Не претендуя на лавры ТС, скажу. Минувшей осенью, когда выбирал авто, сидел и в новой Октавии, и, разумеется, в джейке.
В Октавии А7 понравилось:
- большой салон (сзади много места, и в тоже время авто не кажется сосиской, как суперб);
- неплохой разгон даже для движка 1.4Т;
- дизайн кузова (провозглашается как "прогрессивный", хотя напоминает ауди прошлых лет) - на мой вкус, получше, чем у А5.
В Октавии А7 НЕ понравилось:
- завышенная цена за бюджетное, в общем-то, авто;
- задранный по амортизаторам кузов (видно, ваговцы заботливо решили помочь пенсионерам вывозить картошку из деревенских хлябей - кузов просядет, но не так сильно) - смотрится уродски, плюс из-за этого чуть худшая аэродинамика, плюс бОльшая ударность на отбой при проезде неровностей из-за растянутых амортов;
- плохая тряпка в салоне;
- скучная приборная панель (гордо именуемая апологетами "классической". Но жигули тоже именуются классикой);
- многие нужные вещи за отдельную плату - это значительно растит итоговую цену.
** плюс отпугнула, конечно, DSG7 (с механикой брать не собирался), да еще шкодовский менеджер не обрадовал, в разговоре подтвердив проблемы с продленной гарантией на DSG.
В Астре J понравилось (с учетом эксплуатации):
- красивый внешний вид;
- цена и стотысячная скидка на Cosmo с плюс-пакетом)) - многое уже включено (ксенон, круиз, датчики дождя и света, комб. салон, парктроник, омыватели фар и пр.);
- приятный салон и красивая приборка;
- хорошая динамика
** после 7-го Цивика управление просто кайф
В Астре J НЕ понравилось (с учетом эксплуатации):
- при проезде кочек сзади что-то глухо бухало (сейчас, как ни странно, прошло);
- сзади мало места (в Инсигнии-не универсале, впрочем, тоже. Больше того, с Астрой они практически равны по объему салона, при этом в синьке крыша шлифует лысину задним пассажирам, а в Астре - нет);
- большой вес авто - с т. зр. расхода топлива и разгона, но с т. зр. безопасности это, наоборот, плюс;
- шумка могла быть и получше, хотя шины бриджстоун всегда славились отсутствием звукового комфорта.
Сравнительного, конечно, мало, но - что есть, то есть.