18дБ/октава это хорошо - 3й порядок.
15 - эксклюзиффф, они обычно кратны 6: 6-12-18-24. ну да ладно.
алгоритм в принципе прост и универсален.
1. в голове все настройки - флет (т.е. никаких кроссов, эквалайзеров и улучшайзеров)
2. тыл и саб отрубаем (вытаскиваем межблочники из уся)
3. ставим любимый диск, звучание которого хорошо знаем и помним (желательно с достойной басовой составляющей)
4. гейны усилков - в среднее положение, громкость на голове - на уровень выше среднего (громко, но терпимо).
мидбас фронта начнет подсирать на НЧ, это нормально. начинаем обрезать его снизу, и останавливаемся когда искжения на слух не будут заметны. если это будет на 50Гц - у тебя очень хороший мидбас, на 60Гц - нормальный, на 70Гц - тепримо, 80Гц и выше - если это не 13см проще выбросить.
далее, выставляем уровень твитера на "вкус". титан и все метализированные - как правило играют звонко и резко, шелк - мягче но и не так высоко. ослабить металлический звук можно инсталом, твитера на стойки и направляем друг-на-друга, или твитера на панель и направляем на стекло (ты будешь слышать отраженный звук).
дальше, отключаем фронт, включаем тыл и повторяем подбор частоты среза.
подключаем саб (сабсоник нах) и начинаем подбор частоты среза (и тут же - уровня саба). звук должен быть слитным, бас субъективно быть спереди (т.е. старайся избежать локализации, что бы звук не шел из багажника). обычно частота выходит 50-70Гц.
а вот потом уже попробуй сабсоник. но для ЗЯ пользы от него немного, для ФИ - больше (но частота настройки не выше 30Гц)
ЗЫ: твитера менять можно, но сложно. тупо купить друге и поставить - не факт, что звук порадует: кроссовер заточен под другие. делать кроссовер на заказ - для этих динамиков смысла нет, стоимость этой работы будет выше стоимости самих динамиков