Неоновая подсветка
Неон - это та самая подсветка, которая использовалась для оформления автомобилей к фильму "Форсаж" (The Fast And The Furious). В качестве светящегося элемента используется газоразрядная лампа, расположенная в специальной трубке, которая предохраняет ее от внешних воздействий, таких как: влага, пыль, камни и т.п. Свечение у подобного рода подсветок довольно яркое, напрямую зависит от качества самих ламп, оговорюсь сразу, что те лампы, которые вам удастся снять с лестничной клетки соседнего подъезда особой яркости не дадут. При установке ламп настоятельно рекомендуется использовать рассеиватель наиболее простым и при этом эффективным вариантом которого является обычная фольга (так же это может быть зеркало). Подобная необходимость возникает в связи с тем что лампа светит во все стороны и немалая часть ее излучения (около 50%), в случае отсутствия рассеивателя, пойдет не на освещение дорожного полотна под автомобилем, а на подсветку дна автомобиля.
Что касается выбора цвета лампы, то это вы должны решить для себя самостоятельно. Могу лишь посоветовать не ограничивать себя цветом самого автомобиля, по тому что гораздо выразительнее смотрится подсветка другого тона, например под автомобиль вишневого цвета лучше использовать не красную и не малиновую, а желтую подсветку.
Теперь хочу рассказать о достоинствах и недостатках, подсветок такого типа. Неоновый - первый тип подсветок, которые стали применять для подсвечивания днища автомобилей, к сожалению с того момента многое в мире светодизайна поменялось. Относительная дешевизна (цены колеблются от 250руб. за лампу, до 300у.е. за комплект, обычно включающий в себя лампы 2x110см и 2х60см) подсветки вскоре будет перекрыта ее недостатками. К числу последних можно отнести следующие:
- относительно небольшой срок службы, обычно не больше одного сезона,
- средняя яркость, неоновые подсветки даже при использовании рассеивателя не дают такой яркости как диодные,
- хрупкость, не смотря на то что лампа установленна внутри довольно крепкой трубки, способной защитить ее от мелких камней, более-менее серьезных нагрузок она не переживет,
- однотонность, лампа может быть только одного определенного цвета, в случает возникновения желания его изменить, придется менять весь комплект,
- необходимость установки рассеивателя, хотя сама операция очень, проста, но сам факт ее наличия добавляет еще один минус.
В итоге вышесказанного, можно сказать, что неоновые подсветки рекомендуются для тех, кто планирует уложиться в небольшой бюджет либо просто хочет сделать ее на пару выездов не затрачивая при этом особых усилий и средств.
Диодная подсветка
Диодная подсветка стала доступна не так давно, но сразу же заняла доминирующее положение не смотря на более высокую цену. В ее основе лежит линейка из диодов заключенных в специальную трубку, которая как и в варианте с неоном предохраняет электронную начинку от внешних воздействий. Яркость диодной подсветки в несколько раз превосходит яркость обычной (неоновой) и что немаловажно оно направленное, т.е. у лампы есть определенное направление свечения, а это сразу же решает проблему установки рассеивателя.
Цветовой ассортимент диодных подсветок превосходит все ожидания, наряду с наличием однотонных подсветок, сегодня доступны и многоцветные (количество различных цветов и оттенков может достигать 17 млн.). Зачастую в контроллер управляющий цветом встраиваются дополнительные спецэффекты такие как бегущая волна, ufo, радуга и множество других.
Ценовой диапазон диодных подсветок лежит определенно выше чем у неоновых, цены начинаются где то от 100 у.е. и заканчивая 1500у.е. за комплект, размер ламп в комплекте такой же как и у неона.
Основные достоинства:
- ресурс, в подсветках на диодах он почти на порядок выше,
- высокая яркость, превосходит неоновые лампы, оставляя их далеко позади,
- понятие хрупкость для диодных подсветок не существует, даже если камень пробьет трубку и уничтожит диод это будет практически не заметно ведь их количество в одной линейке может достигать несколько сотен,
- широкий цветовой диапазон, сейчас цены на многоцветные подсветки значительно снизились, сделав их вполне доступными,
- возможность управления цветом и спецэффекты, это неону даже и не снилось.
Основные недостатки:
- цена, что не говори, но в случае баловства, может быть выгоднее менять лампы чем раскошеливаться на диодную подсветку
Более подробно все особенности диодных подсветок будут рассмотрены в одной из наших статей. А пока хочу сказать, что если вы решили сделать свой автомобиль действительно стильным, то не стоит экономить и разумнее установить диодную подсветку.
Теперь выбор остается лишь за вами. Еще раз советую хорошо подумать прежде чем установить себе на автомобиль подобное световое оформление, а так же не забывайте, что если вы сомневаетесь в своих силах, то установку подсветки лучше доверить профессионалам, т.к. в противном случае вы рискуете остаться со сгоревшей проводкой, дырявым днищем и плохим настроением. Дерзайте!![]()