Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 31 по 38 из 38

Тема: два вопроса по физике автомобильного колеса

  1. Местный Бакалавр АСТРАномии pcv на верном пути Аватар для pcv
    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Сообщений
    1,850
    Спасибо
    0 / 0
    Вот так мы и говорим об Астре... И самое главное что все кругом умные, сообразительные острословы, НО, увы, не имеющие возможности разместить все ЭТО во флейме... И ничего с этим, похоже, не сделать...
    Бу-гага!!! [img]http://s.**********/74b151b4fb54abb772cbcca43a066c20.gif[/img]

  2. Участник Начинающий Астравод Пластилиновый хомячок на верном пути
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    37
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от Андрей С.
    Как результат - появление таких вопросов в теме про физику автомобильного колеса
    Это не ко мне, а Serg P. не от меня исходило предложение!!!
    Opel Astra H 1.8 АT

  3. Участник Начинающий Астравод Serg P на верном пути Аватар для Serg P
    Регистрация
    05.03.2006
    Адрес
    Москва, ВАО
    Сообщений
    45
    Спасибо
    0 / 0
    vpd
    То есть, сила, действующая ступицу колеса со стороны колеса, в первом приближении, перпендикулярна плоскости вращения колеса
    Да не в первом приближении, а просто перпендикулярна, если мы рассматриваем колесо, свободное от тормозных и разгонных моментов, и только случае приложения таких моментов возникает продольная составляющая, т.е. направление силы трения в пятне контакта колеса с дорогой отклоняется от перпендикуляра к направлению движения колеса (еще раз напомню, что это направление не совпадает с направлением движения автомобиля). В другом крайнем случае – при полной блокировке колеса направление силы определяется скоростью движения автомобиля и его (автомобиля) вращением отностельно вертикальной оси (машину заносит) и вот тут оно (направление силы трения) уже строго совпадает с направлением мгновенной скорости колеса, только противоположно ему по направлению.
    и почему она меняет направление при юзе? И меняет его она скачком или плавно при изменении тормозного усилия от нудя до блокировки вращения?
    С физической точки зрения переход от трения качения к трению скольжения происходит, когда колесо только начало проскальзывать относительно дороги, а то что подразумевается под словом «юз» - это торможение с полностью заблокированными колесами. Переход от начала блокировки до болной блокировки и есть тот «скачок» о котором вы говорите – переход от управляемого движения к абсолютно неуправляемому скольжению.

    Предлагаю на этом тему закрыть. Еще раз напоминаю, что все мы специалисты в разных вопросах, поэтому, чтобы не наскучить тем, кого физика пугает уже своим названием, давайте избегать узкопрофессиональных тем!!!
    2006-2008: Зафира B Cosmo 1.8 МТА
    С 2008: Land Rover Freelander2 TD4 HSE

  4. Местный Опытный Астравод vpd на верном пути Аватар для vpd
    Регистрация
    11.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    278
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от Serg P
    Да не в первом приближении, а просто перпендикулярна
    Вот как-то мне это не очевидно пока. То есть, совершенно понятно, что из-такого предположения можно легко получить нужную составляющую силы, но пока что оно остается на грани предположения.

    Цитата Сообщение от Serg P
    Переход от начала блокировки до болной блокировки и есть тот «скачок» о котором вы говорите – переход от управляемого движения к абсолютно неуправляемому скольжению.
    Так в процессе этого перехода направление силы отклоняется от оси вращения колеса постепенно или рывком? Если я, скажем, вхожу в поворот накатом, а потом, когда вижу, что скорости многовато, нажимаю на тормоз не до блокировки колес, то направление силы остается перпендикулярно оси вращения колеса или занимает некое промежуточное значение между ним, и направлением, противоположным мгновенному вектору скорости авто?


    Цитата Сообщение от Serg P
    Еще раз напоминаю, что все мы специалисты в разных вопросах, поэтому, чтобы не наскучить тем, кого физика пугает уже своим названием, давайте избегать узкопрофессиональных тем!
    Это явно констатация того, что физика данного вопроса выходит за рамки школьного курса физики. Так что ли?
    Или это надо понимать так, что досуг свой люди хотят/должны/обязаны (нужное подчеркнуть) проводить только в расслаблении, чему ответы на подобные вопросы не способствуют, поэтому нафиг такие вопросы?
    Opel Astra H 1.6MT HB Enjoy

  5. Участник Начинающий Астравод Serg P на верном пути Аватар для Serg P
    Регистрация
    05.03.2006
    Адрес
    Москва, ВАО
    Сообщений
    45
    Спасибо
    0 / 0
    vpd
    Так в процессе этого перехода направление силы отклоняется от оси вращения колеса постепенно или рывком?
    Никаких "рывков" не происходит. Повторяю, как только на колесе появился тормозной момент, сразу же начинается изменение направления силы.
    Если я, скажем, вхожу в поворот накатом, а потом, когда вижу, что скорости многовато, нажимаю на тормоз не до блокировки колес, то направление силы остается перпендикулярно оси вращения колеса или занимает некое промежуточное значение между ним, и направлением, противоположным мгновенному вектору скорости авто?
    Опять ошибка в терминологии. Направление силы меняется от перпендикулярного вектору скорости КОЛЕСА (накат) до противоположного вектору скорости КОЛЕСА (полная блокировка). Вектор скорости авто - это другая величина. Она совпадает с вектором скорости колеса только при прямолинейном движении.
    2006-2008: Зафира B Cosmo 1.8 МТА
    С 2008: Land Rover Freelander2 TD4 HSE

  6. Местный Опытный Астравод vpd на верном пути Аватар для vpd
    Регистрация
    11.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    278
    Спасибо
    0 / 0
    Да нет никакой ошибки в терминологии, есть описка в терминологии, вместо "плоскости вращения" написал "оси вращения".

    Что такое вектор скорости колеса? Я такого термина не знаю. У колеса много векторов линейных скоростей, один вектор угловой скорости и вектор центра вращения относительно земли. В точке касания с землей вектор скорости колеса равен нулю при качении и равен вектору скорости авто при блокировании колеса.

    P.S. А вообще, "Оживляет беседу не ум, а взаимное доверие" (С) Франсуа де Ларошфуко. А на деле имеем сплошное цепляние к терминогогии вместо разговора по существу.
    Opel Astra H 1.6MT HB Enjoy

  7. Местный Астравод Frost на верном пути Аватар для Frost
    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    152
    Спасибо
    0 / 0

    Re: два вопроса по физике автомобильного колеса

    Цитата Сообщение от vpd
    Откуда берётся сила, перпендикулярная вектору скорости авто, поворачивающая автомобиль при повороте передних колес?
    Почему при выходе из поворота колеса сами стремятся вывернуться в прямое положение и активно крутят руль? Почему, скажем, не наоборот?
    Отвечает Александр ДРУЗЬ...
    Вы заблуждаетесь настолько глубоко, что заблуждаетесь даже насчёт глубины своего заблуждения.

    OPEL Astra, 1,8 МТ, 5dr Hatchback, Enjoy+, Black Sapphire.

    BMW 325i 2008 Monaco Blue Metallic

  8. Местный Опытный Астравод vpd на верном пути Аватар для vpd
    Регистрация
    11.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    278
    Спасибо
    0 / 0
    Вот кстати, еще факт. Если мы мысленно параллельным переносом махнем местами передние и задние колеса при сохранении начального вектора скорости, то поворот получится совсем в другую сторону. Хотя сила трения в пятне контакта по направлению поменяться не должна. Но ведь для поворота в другую сторону какая-то другая сила должна ее не только уравновесить, но и пересилить.

    Ктасти, отсюда возникает еще один вопрос:
    Верно ли, что при фиксированном угле поворота колес колея каждого колеса при движении вперёд будет в точности той же, что при движении назад?
    Opel Astra H 1.6MT HB Enjoy

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)