Здравствуйте.
Раньше (до замены фланца охлаждающей системы) я не замечал, как у меня крутился вентилятор на радиаторе. Возможно не обращал внимания, т.к. в машинах особо не разбираюсь. Зимой потек антифриз, в сервисе сказали, что фланец потек. Заказал оригинальный фланец от GM, поставили и забыл (еще в январе было). Антифриз перестал уходить. С тех пор я заметил, что у меня после пуска двигателя через некоторое время пока я жду, пока авто прогреется (минуты 3-4 обычно), запускается вентилятор на радиаторе, крутится секунд 20 и выключается. Затем снова. Хотя температура двигателя ниже 50 градусов судя по датчику. Перегрева нет (тьфу тьфу тьфу). Ниразу не видел температуры выше 90 градусов.
Скажите плз, нормально ли, что вентилятор так рано начинает крутиться? Вроде же там два круга охлаждения. Когда воск тает (примерно при 90 градусах), термостат открывается и пускает антифриз в радиатор, где он и охлаждается. Тогда вопрос, зачем крутить вентилятор, если термостат еще не открыл клапан?
У вас так же или у вас вентилятор крутится только при 90 градусах?
Astra J, 2013, A14NET Turbo.
Еще у меня расход показывает 13.3 литра на 100км.Связываю это с тем, что поездки частые и не очень длинные, километров по 4-5, да и светофоров много в городе + грею машину. По трассе когда езжу (достаточно редко), специально сбрасывал и проезжал 100+ км, расход был 7.8л, хотя даже в пробочках немного стоял.