Так есть ли такие люди здесь, которые вживили TDA 7560 вместо 7561 в магнитолу или здесь только обсуждение? Если есть можно уточнить вживление схемы усилителя
Сообщение от fan tik
вместо TDA 7561 можно попробовать поставить аналоги TDA 7564 и TDA 7566, цоколевка похожа и тоже коммутация идет по I2c, кто что скажет, есть ли смысл?
Сообщение от fan tik
эти микрухи по цоколевке взаимозаменяемые, просто интересуюсь. В опере вроде стоит 7564.
TDA7560: IGH OUTPUT POWER CAPABILITY 4x30W/4Ω
@ 14.4V, 1KHz, 10% THD, 4x50W/4Ω EIAJ
n MAX. OUTPUT POWER 4x77W/2Ω;
TDA7561: HIGH OUTPUT POWER CAPABILITY 4x25W/4Ω
@ 14.4V, 1KHZ, 10% THD, 4x35W/4Ω EIAJ
n MAX. OUTPUT POWER 4x60W/2Ω
TDA7564:
HIGH OUTPUT POWER CAPABILITY 4x28W/4Ω
@ 14.4V, 1KHZ, 10% THD, 4x40W/4Ω EIAJ
n MAX. OUTPUT POWER 4x72W/2Ω;
TDA7566:
HIGH OUTPUT POWER CAPABILITY 4x25W/4Ω
@ 14.4V, 1KHZ, 10% THD, 4x40W/4Ω EIAJ
n MAX. OUTPUT POWER 4x60W/2Ω
Последний раз редактировалось Slavabr; 11.03.2015 в 23:55.
Сегодня, от нечего делать, будучи в командировке решил заморочиться. Что нормальные люди в командировках делают? Бухают? нееее ) Баб водят? - неее , конденсаторы у магнитол перепаивают. А если серьезно, то магнитола 080720153699.jpg
внутрянка 080720153700.jpg
перепаял 4 конденсатора на 1 мкф (0805)
Аудиоиндекс 043, кодовый 061, фронтальная акустика DLS R6A.
Что имеем: бас гитару стало слышно отчетливее. Ранее ловил себя на мысли, что не слышу знакомых партий в заезженых любимых треках. После перепайки бас гитара стала различима. Настройки баса в магнитоле убавил с bas +9 до bas +7, в планах сменить потом эту керамику на нормальные аудиофильские конденсаторы, но это совсем другая история...
Синенький Ваген с желтенькими амортизаторами и серебристый Тойота с красненькими
Я тут опять купил astra H с CD30MP3 по традиции хочу запилить демокар на штатке
Хотел бы уточнить - доказали научно и инструментально, что есть ограничение полосы в нижнем диапазоне на выходе с ГУ? Или все еще на слух - 40Гц тише чем 200Гц????
Заморочился еще немного, поменял SMD керамику 0805 перед усилителем мощности на советские К73-16 емкостью 1 мкф, секс еще тот, но Wima только под заказ в нашей деревне, а этих старых добрых - валом.
также добавлен электролит по питанию 15 000 мкф 63 В параллельно штатному Hitano 3300 мкф 16 В
и добавлено 9 конденсаторов 0603 в обвязку процессора по 0,1 мкф, как в соседней теме, спасибо первопроходцам, буду слушать, по крайней мере могу сказать, что хуже точно не стало, погоняю магнитолу на разных песенках..
Синенький Ваген с желтенькими амортизаторами и серебристый Тойота с красненькими
Что могу сказать, грязи стало меньше. На громкостях выше среднего по ушам давили высокие частоты. Именно давили. Перед доработкой ездил с настройками высоких в минус 4, сейчас добавил до минус 2, по ушам не давит. Бас тоже хорош на слух, в сравнении с родными емкостями. Звук приблизился к правильному, рекомендую. Но конденсаторы лучше брать малого размера, Wima. Мои К73-16 очень здоровые, чтобы поставить вертикально допаивал проводок к ноге ну и есть риск что может отвалиться.
Последний раз редактировалось kriptonoviy; 23.07.2015 в 09:36.
Синенький Ваген с желтенькими амортизаторами и серебристый Тойота с красненькими
Замена конденсаторов практически не решает главную проблему - срез НЧ ниже 40 Гц. Как раз сейчас делаю схему, чтобы вытянуть низы. Грубо говоря это параметрический эквалайзер с одной НЧ полосой и центральной частотой 19 Гц. Самому интересен эффект. Кстати, на CD500 такой же срез, как на CD30 и всех остальных мафонах.
Замена конденсаторов практически не решает главную проблему - срез НЧ ниже 40 Гц. .
да, но без замены режется и намного выше 40. Плюс грязь паразитная от керамики уменьшилась. Без теории, на слух приятнее, а это и надо слушателю, ему пофиг на герцы фарады амперы вольты байты ) цена вопроса 240 р, из которых 230 стоимость электролита и пара часов личного времени.
Синенький Ваген с желтенькими амортизаторами и серебристый Тойота с красненькими
да, но без замены режется и намного выше 40. Плюс грязь паразитная от керамики уменьшилась. Без теории, на слух приятнее, а это и надо слушателю, ему пофиг на герцы фарады амперы вольты байты ) цена вопроса 240 р, из которых 230 стоимость электролита и пара часов личного времени.
Все это аспирин для безногого. А я собрал протезы, причем очень даже ничего, вроде. Пока подключено все дома, эффект поражает, небольшие сателлиты от акустики басят, как сабвуфер, понятно, что с перегрузом, но и цель была не такая. По измерениям возможностей кастрированного параметрического эквалайзера для решения поставленной задачи хватает с огромным запасом. Подъем ниже 40 Гц около 10 дБ. Как ты правильно заметил - срез выше 40 Гц, а потому изменяя добротность фильтра и резонансную частоту (переменным резистором, естественно) можно выбрать любую частоту и крутизну подъема. Короче говоря, схема получилась универсальная и подойдет любому штатному ГУ. Цена вопроса 500 р. А если разобрать старый телек или радио - 100 р, а может и бесплатно вообще. По времени, учитывая, что я не держал паяльник в руках лет 10 - заняло все воскресенье, настройка и внедрение в усилок - еще один вечер, ну еще пока я освоил прогу для печатных плат, схему составил - еще дня 2. Кому интересно, могу скинуть файлы для EAGLE, я не жадный.
Конечно читал, и тему внимательно тоже. Чтобы не устраивать срач - прорезюмирую. Как всегда в интернете есть теоретики и есть практики. Кто перепаял конденсаторы все говорят, что стало лучше. Теоретики, кто не перепаивал - утверждают что бессмысленно. И как всегда у нас в инете бывает - теоретиков большинство. Это интернет, ничего не попишешь. Ты молодец, что реализовал свое решение. Никто его не хаит. Так и ты будь добр уважительно к другим решениям относись.
Синенький Ваген с желтенькими амортизаторами и серебристый Тойота с красненькими
Не, ну согласись, что перепайка конденсаторов дает незначительный эффект, о чем и пишет автор темы. Т.е. эффект все-таки есть, значит, можно заморочиться, и многие сделали так же. Мое решение посложнее, далеко не каждый возьмется за его реализацию. Но и эффект куда более заметный. Басовые процессоры построены по тому же принципу. Только у них отдельный корпус, отдельный блок питания и моргающие светодиодики для красоты.
А что касается замены конденсаторов, не буду спорить, они играют важную роль. Но когда я увлекался созданием аудиоаппаратуры, во всех журналах, книгах утверждали, что электролиты портят звук, а самые лучшие конденсаторы для Hi-Fi аудио это керамика. Может и правда что-то изменилось за 15 лет?
Я тут опять купил astra H с CD30MP3 по традиции хочу запилить демокар на штатке
Хотел бы уточнить - доказали научно и инструментально, что есть ограничение полосы в нижнем диапазоне на выходе с ГУ? Или все еще на слух - 40Гц тише чем 200Гц????
Доказано было в нескольких темах. Даже АЧХ приводили.
Тема волнует многих, но большинство упорно пытается устранить срез НЧ волшебными динамиками по еще более волшебным ценам. А на выходе получается ничто, зато со слюной изо рта доказывают, что музыка у них заиграла, да как громче стала, да как низы качают! Как в сказке говорилось: "А король-то голый!". Низов-то нет! Да и сцена не изменится, если хотя бы линейки не выпаять.
Я плату в усилитель встроил, там есть питание для ОУ +-15В. В ГУ с питанием посложнее, наверное гальваническую развязку придется мутить, но я не даже не пробовал и не заморачивался.
Сообщение от kriptonoviy
Каким образом линейники повлияют на сцену?
В выходном усилителе ГУ довольно слабое затухание между каналами. Мы его избегаем, взяв сигнал непосредственно с предусилителя. Ну и искажений намного меньше. В итоге меньше каши в динамках. Звук лучше становится, это точно, хоть я и не супер-пупер гурман-профессионал.
Я плату в усилитель встроил, там есть питание для ОУ +-15В. В ГУ с питанием посложнее, наверное гальваническую развязку придется мутить, но я не даже не пробовал и не заморачивался.
В выходном усилителе ГУ довольно слабое затухание между каналами. Мы его избегаем, взяв сигнал непосредственно с предусилителя. Ну и искажений намного меньше. В итоге меньше каши в динамках. Звук лучше становится, это точно, хоть я и не супер-пупер гурман-профессионал.
Впаивал кондеры и на входе конечного усилка, вокруг процессора и по питанию впендюривал 10000 мкф - звук стал заметно приятней 100%. Делал это и на СD30 МР3 и на CDC40 opera, хотя на CDC40 opera звук и так многократно лучше чем на CD30 МР3. Но после добавления конденсаторов в CDC40 opera она стала вообще недосягаема. Сейчас стоит CD40 USB - слабое подобие CDC40 opera. CD40 USB один плюс возможность использования флэшки, в остальном она близка к CD30 МР3.
Впаивал кондеры и на входе конечного усилка, вокруг процессора и по питанию впендюривал 10000 мкф - звук стал заметно приятней 100%. Делал это и на СD30 МР3 и на CDC40 opera, хотя на CDC40 opera звук и так многократно лучше чем на CD30 МР3. Но после добавления конденсаторов в CDC40 opera она стала вообще недосягаема. .
Вот я тоже выпаивал вокруг проца и оконечные и по питанию, звук заметно лучше стал, а не верят здешние теоретики ))))))
Синенький Ваген с желтенькими амортизаторами и серебристый Тойота с красненькими
Прояснил бы на каких Операх эксперименты делал. Их в природе две: Грюндик и БЛаупункт.
Мои все типы ГУ, что у меня имеются в наличии вот тут и тут хотя про отдельный выход в CD30 MP3 я конечно наврал
Дополню ответ изображениями с впаянными кондерами: CD30MP3_GRUNDIG.jpgCDC40OPERA_GRUNDIG.jpg СD40 USB нет фото, надо вынимать ее из авто - лениво, но в принципе в ней паяются теже 4 кондера на входе УНЧ, а с процем немного по иному, т.к.там более новый центральный процессор, но принцип тоже- конденсаторы паяются также по питанию, проца.
Сообщение от ABCDEF
АЧХ тракта измерялась до и после замены кондеров? , могу еще посоветовать приклеить портрет Бори Моисеева на мафан, +22% к фальцету.
оставайся в стоке и наслаждайся своим теоритическим знанием. А переделавшие свои ГУ уже получили более менее звук в салоне....
Последний раз редактировалось Slavabr; 23.12.2015 в 21:36.