Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Термостат и отопитель при -20 - недогрев?

  1. Модератор Опытный Астравод Just Drol звездоносец Just Drol звездоносец Just Drol звездоносец Just Drol звездоносец Just Drol звездоносец Just Drol звездоносец Just Drol звездоносец Just Drol звездоносец Just Drol звездоносец Just Drol звездоносец Just Drol звездоносец Аватар для Just Drol
    Регистрация
    30.09.2012
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    453
    Спасибо
    25 / 0

    Термостат и отопитель при -20 - недогрев?

    Всем привет! Сразу оговорюсь, что поиском пользовался, но ничего подобного (про связь термостата и отопителя) не нашел.
    Обращаюсь к тем, у кого H-ка 1.6 или 1.8 (в принципе, без разницы). Достала меня эта история с моим недогревом, выручайте! Изложу сначала. Той зимой я заподозрил, что машина у меня долго прогревается авто (хотя машине на тот момент было 3 месяца) и подумал, что термостат бракованный попался. Затем, поездив несколько раз с включенным тестовым режимом и проследив за тем, как прогревается машина, я убедился, что все исправно, двигатель выходит все-таки на рабочую температуру и набирает свои положенные 99 градусов (температура окружающей среды была на момент замера -30С +/-5). В салоне при этом после выхода двигателя на рабочую температуру становился "ташкент".
    В этом же году с первыми холодами (-20С) я начал замечать, что в салоне реально стало холодно. Сначала подумалось мне, что фильтр угольный (установленный летом) пришел в негодность (угольные впитывают в себя влагу и плюсом забиваются, из-за этого поток воздуха ухудшается). Оперативно заменил его на обычный бумажный. Ситуация не поменялась. Далее я начал проводить замеры по БК, начиная прямо с прогрева. После ночи на открытой стоянке при температуре -20С за ~10 минут работы двигателя на ХХ охлаждающая жидкость с -20С прогревается до максимум 30-35С, далее я начинаю движение. За 30-40 минут езды (примерно столько я еду до работы) температура охлаждающей жидкости поднимается максимум до 73-80С. Еще одна особенность заключается в том, что стоит остановиться на перекрестке - температура начинает падать, начинаешь движение (даешь нагрузку) - температура вновь повышается. Если очень постараться (держать высокие обороты), то температура может подняться до 90С, но стоит остановиться или просто поехать более спокойно - она вновь упадет до 75С. Оговорю еще один важный момент - отопитель (климат-контроль) все это время стоит на AUTO, температура выставлена 22С. При минусовой температуре охлаждающей жидкости отопитель работает на малой скорости, далее скорость повышается в автоматическом режиме. Если отопитель совсем выключить (пробовал), то температура будет расти (медленно, но будет), возможно даже дойдет до 90С, но стоит хотя бы на 2-3 скорость включить отопитель, как она тут же начнет стремительно падать.
    Кто и что думает по этому поводу? Кто что посоветует? Я, естественно, грешу на термостат. Ездил к дилеру (авто на гарантии), они два раза гоняли машину по паре часов (один раз у себя в боксе, второй раз на улице) и оба раза выносили вердикт, что авто исправное. Да и каждый раз, как на зло, на улице становилось теплее (-7С) и отчетливо эту "багу" продемонстрировать уже не удавалось. Аргументирует дилер тем, что еслиб термостат пропускал на большой круг, то патрубок, идущий к радиатору (толстый) был бы полностью горячим (логично). Патрубок, кстати, на 7-10 см. от места соединения с термостатом нагревается, но по их мнению это из-за того, что все же термостат передает на патрубок свое тепло и рядом с патрубком находится защитный экран катализатора. Как я их только не убеждал: что "травить" может незначительно и патрубок весь так не нагреется, но при этом на большой круг охлаждающая жидкость уходит; что скорее всего эта резинка злосчастная (о которой Иванович упомянул выше) и т.п. Они все отрицают и "стоят на своем", что все исправно. А падает температура так сильно, по их мнению, из-за того, что отопитель слишком мощно выдувает тепло от двигателя и что двигатель "прикатался" (в том году был неприкатан и тепло сохранял, ага ), а также состоит из таких "особых" сплавов, у которых слишком большая теплоотдача. Лично мне в эту "лапшу" верится с трудом, но доказать я им ничего не могу, потому как, повторюсь, оба раза, как на зло на улице становилось теплее, а на рабочей неделе из-за работы и постоянной записи к дилеру попасть проблематично. Готов уже сам за свой счет поставить термостат от Круза (чтоб без дурацкой резинки, т.к. они все равно поставят оригинал), но хочу быть уверен, чтобы деньги не выбрасывать на ветер. Чуть не забыл - машине чуть больше года, подтеков нет, ошибок ни по педалям, ни по TECH2 нет, вентилятор не включается, радиатор сколько не трогал - холодный, антифриз заводской и никуда не уходит, уровень в норме (практически на отметке KALT).

    Итак, очень прошу Н-ководов посмотреть по своему БК, доходит ли сейчас (при -20С) у Вас температура двигателя до рабочей (90-105С) при включенном режиме AUTO климат-контроля? Не остывает ли на ХХ до указанных мною температур? И вообще обратить внимание, быстро ли у Вас прогревается машина? Буду очень признателен за подробный анализ и ответ.
    2012 - 2014: Opel Astra H Cosmo Z16XER MT Black Sapphire
    2014 - 2016: Opel Astra H Cosmo Z16XER MT Silver Lighting

  2. ПИВНОЙ Гигант мысли PIVO70 отключил(а) отображение уровня репутации Аватар для PIVO70
    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    МОСКВА-БУХАРА-КОМИ АССР.
    Возраст
    79
    Сообщений
    12,004
    Спасибо
    51 / 33
    Цитата Сообщение от Just Drol Посмотреть сообщение
    доходит ли сейчас (при -20С) у Вас температура двигателя до рабочей (90-105С) при включенном режиме AUTO климат-контроля?
    Да, доходит.
    Цитата Сообщение от Just Drol Посмотреть сообщение
    Не остывает ли на ХХ до указанных мною температур?
    Нет, не остывает.
    Цитата Сообщение от Just Drol Посмотреть сообщение
    быстро ли у Вас прогревается машина?
    У меня машина гаражного хранения, там в самую студёную зиму (-25 -28*С для Москвы) температура никогда не опускалась ниже -6*С.
    Так вот, после пуска двигателя, двигатель работает на холостых секунд 40-50 - температура по БК поднимается ~ до 12-14*С
    Выгоняю машину за ворота, закуриваю сигарету, закрываю ворота. Мотор после пуска работает около 5мин.
    Сажусь в авто, смотрю на температуру в тест режиме - температура ОЖ ~ 43-45*С. Трогаюсь, проезжаю километров пять со скоростью 50-80км/ч, без пробок - температура двигателя выходит на свой рабочий режим 96*С. На светофоре, если стоишь минуты две, то температура ОЖ падает ~ на пару-тройку градусов. В движении, температура двигателя растёт и поднимается до 96*С.
    Если попадаю в адскую пробку - то двигаться приходится на первой скорости,так вот, при таком рваном режиме движения температура может доходить до 108*C - срабатывает вентилятор ОД, температура падает градусов на пять а потом снова растёт до 108*C пока не сработает вентилятор.

    Вывод - меняй термостат, он у тебя неисправен.

  3. Модератор Опытный Астравод Just Drol звездоносец Just Drol звездоносец Just Drol звездоносец Just Drol звездоносец Just Drol звездоносец Just Drol звездоносец Just Drol звездоносец Just Drol звездоносец Just Drol звездоносец Just Drol звездоносец Just Drol звездоносец Аватар для Just Drol
    Регистрация
    30.09.2012
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    453
    Спасибо
    25 / 0
    Цитата Сообщение от PIVO70 Посмотреть сообщение
    Вывод - меняй термостат, он у тебя неисправен.
    Спасибо за отчет! Как бы все-таки дилера заставить его поменять.. Зря я к ним на ТО что ли езжу?
    2012 - 2014: Opel Astra H Cosmo Z16XER MT Black Sapphire
    2014 - 2016: Opel Astra H Cosmo Z16XER MT Silver Lighting

  4. А у меня наоборот. Еду по городу на улице -22, температура не поднимается выше 71, стоит только выключить печку, температура стремительно возростает до рабочей! в чем проблема???

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)