всем привет!!! КАК ИЗ ЗАГОЛОВКА УЖЕ НАВЕРНОЕ ПОНЯТНО Я СЮДА НЕ ХВАСТАТЬСЯ СВОЕЙ МАШИНКОЙ ПРИШЕЛ!!! в сентябре прошлого года тесть 2012 приобрел авто известной вам марки... опель астра Н хечбек 2004года с двигателем Z16xer на ручке пробег 114000, брал в соседнем городе прокатился до дома был доволен управляемостью и всем остальным... счастье было не долгим... Переходим к основному обслуживание и ремонт: еду как то по городу с работы решил притормозить перед лежащим ментом, выжал сцепление для дальнейщего переключения передачи а она возьми да заглохни... запускаю заново, никаких проблем все в норме еду дальше она при выжиме сцепления каждого начинает поднимать обороты как минимум на 1000 держит их секунд 5 и опускает, думаю раньше такого не было надо что то с этим решать залез на форум ни кто на тот момент особо ничего не знал но нашел интересный для себя на тот момент проверки ошибок педалями... тест ошибок не дал... сервисов у нас хороших нет но есть хорошие компы и люди которые умеют ими пользоваться... приезжаю диагностирую и началось самое интересное забиты форсунки, умерает первая лямда, катализатор не справляется(но не понятно с чем бензин нормальный живу на севере херню не возят как например в средней полосе нашей родины) дальше имеются пропуски зажигания, и вот она основная проблема (как я тогда подумал) имеется подсос воздуха во впускном коллекторе... уехал от него буквально через 10 км проехал как внезапно загорелась лампочка потери давления масла в двигателе (желтенькая такая) останавливаю глушу машину проверяю масло а оно на кончике щупа залил масло поехал дальше ( не грешу на старого хозяина машины так как проехал после покупки более 5000км) заказал на (ebay) рем комплект головы двигателя с резинками и тому подобное форсунок и так далее так как в россии ценник уходил за 10000- 15000 а там вышло все за 5000... кольца решил не брать так как компрессия уходила за 16 очей ждать месяц... а ездить надо ну думаю по тихоньку ничего не случится в общем за месяц она сьела 2 литра масла позже загорелся чек и по штатному компу по ошибкам понял умерает еще и термостат но об этом чуть позже. Ремонт дрыгуна: свечи уже можно не говорить наверное какие они были снимаю впускной коллектор как оказывается не зря там обноружилось около 1-1.5 литра масла с эмульсией ищу отверстия возможного попадания такого колличества масла это был по русски сказать сапун выходящий из крышки клапанов и приходящий в дроссель... снимаю крышку клапанов и чудо все визуально офигительно новое( тоесть нет износа деталей ) осмотрел крышку но так ничего и не смог понять на тот момент ну думаю надо капать дальще тем более есть все прокладки и клапана брякали не естественно снимаю голову и понимаю что я влип... отмывал я все 2 недели по вечерам после работы нагар ужасный на впускных клапанах как я заметил свежее масло вокруг тарелочки а на выпускных камневый нагар который почти не возможно убрать и рос он прямо к поршням ( 4-5 мм нароста) на поршнях почти такая же беда (если долго затягивать c этой проблемой то клапана обязательно встретятся с поршнем так как на поршне нет даже проточки под клапана в случае если когда то порвется ремень грм) помыли все... идем дальше проверяем клапана на износ микрометром... износа почти нет микрометр почти не показал ни какой разницы но клапана на своих местах жутко гуляют есть биение которые не просто на ощупь а даже видно не вооруженным взглядом за исключением только одного клапана... идем в интернет копаем все что можно и нельзя и обнаруживаем что люди разбирали двигатель практически новый с аналогичными проблемами и все один в один даже тот самый клапан одиночка... тогда как в любой книжке по опелям и интернету такое даже в допусках не указывается... в общем плюемся материмся успокаиваемся и без зазрения совести собираем все назад естественно меняя сменные детали такие как например масло сьемные колпачки чистим по возможности форсунки чего я прямо скажу у меня толком не вышло так как они не разборные... момент истины... докапался я все же до крышки клапанов... помогла вредная привычка закуриваю сигарету сижу размышляю как такой маленький двигатель может есть столько масла когда это даже почти камазам нашим русским невозможно в общем верчу крышку и решил дунуть дымом в нее и заметил что со всех щелей просто валит дым и даже из маленького отверстия нажодящегося в верху крышки как позже выяснилось там стоял уже на тот момент порваный клапан рецеркуляции картерных газов ( тогда как японцы например никогда бы такое говно не сделали у них все проще и продуманее стоит трубка сантиметра 3 внутри шарик с резинкой и пружинкой- работает по принцыпу туда дуй обратно х..й) вообшем теперь наверняка все поняли где я нашел посос воздуха и масложер в системе дрыгуна денег не осталось по этому решил воспользоваться русской смекалкой тоесть одел обычный резиновый шланг на выходе из клапанной и бросил его под машину( если сделать шланг коротким в салоне ужасно воняет выхлопом на светофорах но в зимний период как в моем случае надо частенько очищать шланг от льда дабы чтобы сбереч сальники двигателя и вообще это все временное решение двигатель очень капризный) а на дроссельной заслонке затыкаем отверстие дабы избежать опять того же подсоса воздуха в системе... за одно успеваем перебрать твин порт это намного дешевле чем покупать новый... я его не буду описывать уже устал и так его пороблемы и ремонт описывать... все собрали ездим но опять не долго комп говорит о не исправности клапана ЕГР долго понять не можем что это такое но понимаем что проблему решать надо так как двигатель тупой на разгон и звенят пальцы поршней при переключении передач... и раз мы поняли изходя из интернета где он находится снимаем его вместе с термостатом который находится вместе с клапаном егр и температурными датчиком... после масло жора уже слава богу в прошлом понимаем что егр тоже пострадал судя по нагару на нем... все чистим подаем на него питание и видим чудо он живой... теперь тестируем термостат ( чесно покупать его 8 касых нет большого желания) отец электрик так что с его помощью много проблем решилось... И так берем термостат ( диковиная штука я вам скажу) наливаем в не глубокую кастрюлю воду берем прибор у отца с термо датчиком и начинаем кипятить и понимаем что при кипении воды он даже и не думает открываться... вариант 2 так как я уже понял что опелек то у меня не пальцем деланный видим на термостате штекер непонятного происхождения читаем и мало что понимаем про него но не отчаиваемся берем и на него тоже даем питание 12 вольт и эта диковинная штука начинает открывать термостат и понимаем что все еще можно исправит... разбираем мехеническую часть термостата без боязнино давим на пружину и проворачиваем термостат смимаем это чудо техники от электронной части путем тяни толкай друг от друга по возможности окуная в горячую воду для лучшего сьема и исходя из обучения на авто слесяря вспоминаем что используется в термостате и заправляем мы его парафоном... но лучще воском (оптимальный вариан пчелиный воск) его коэфициент расщирения лучше чем у парафина опять тестируем после сборки и пытаемся выставить его на температурный режим от 80 до 90 градусов путем либо добавить парафин либо убавить и радуемся что столько денег экономим... И да не надо заблуждаться если двигатель высоко температурный то значит термостат открывается позже... плюньте тому в лицо кто вам это скажет я перечитал много официальной литературы так что могу поспорить с любым............ Наконец меняем клапанную крышку на новую так как я ее нашел за 9 касых она шла долго все другие способы рассказывать про крышку нет смысла все что бы я не делал это было бесполезно все наконец машина собрана ездит но полет опять не долгий.... обрадовал в кавычках кислородный датчик в просто народе лямбда в моем случае первая его замена меня сначала порадовала в цене он вроде был не дорогим всего 2000 но как оказалось позже отходила она совсем не долго... накрылся нагревательный элемент... по решению вопросика с этой бедой могу написать дальше кому интересно... кстати кому интересно малость с проблемой не включения вентилятора при закипании охлаждающей жидкости и не включении оповещения об этом могу посоветовать вам прямо сразу смотреть крышку расширительного бачка возможно криво закручена как в моем случае... а если постоянно крутится вентилятор то это говорит о замене датчика температуры в крайнем случае его легко проверить при нагреве двигателя он просто обязан менять сопротивление.... ЕЩЕ Я ТАК ПОНИМАЮ Я С ВАМИ НЕ ПРОЩАЮСЬ