Так почему же у меня при пробега на этом масле в 5350 км показывает еще 74% остаточного ресурса? Астра питерской сборки.
Действительно интересно... Такими темпами у тебя к пробегу в 15000 км на этом масле ресурс должен остаться около 25%... А средняя скорость у тебя какая?
Opel Astra J 5D, 2011MY, Waterworld, 1,4T 6MT Cosmo + Польские опции
Opel Astra H 5D, 2013MY, Sovereign Silver, 1,8 AT Enjoy + Enjoy
У меня пробег на этом масле 5350 км, остаточный ресурс 74%
ЗА 8 месяцев и где-то 12-15 тыс пробега со ср. скорость -28 км/ч, всегда оставалось - 20-25%. Далее смена масла.
Предпоследний раз за 3 месяца, за 5 тыс км осталось 83 %, ср. скорость 35 км/ч.Далее смена масла.
Сейчас за 1,5 месяца, за 4 тыс пробега - 96%, ср. скорость -48 км/ч. правда и масло у меня сейчас более высокого качества.
Смысл прост.
Масло работает на пределе - двигло нагруженное. Для идеальных условий максимальный пробег 15 тык, но программа (достаточно изощренная, кстати), "укорачивает" межсервисный пробег, исходя из критериев, сокращающих срок службы масла.
То есть 15000 - это идеальные условия. В реале стОит ожидать примерно 3/4 от этого пробега. Например, статистика замены масла в ЕЭС даёт приблизительно как раз 3/4 от их 30тык, для A14NET.
Но мы говорим про рассчет на идеальном масле (то есть не хуже, чем dexos2 или GM-LL-A-025) и идеальном (полностью соответствующем) бензине.
Так как реально мы можем получить в бак ЕВРО-2 или что-то похуже, то надо исходить из того, что БК показывает максимально возможный остаточный ресурс.
То есть рассмотрим не совсем стандартные ситуации:
- ресурс масла БК посчитал, что он закончился, а на вид масло вроде ОК. -несомненно менять!!! БК нам добра желает. А разработчики знают больше нас, можете поверить..
- по БК ресурс ОК, но на щупе масло какое-то подозрительное, или под клапанной крышкой тоже что-то не так выглядит.. - немедленно менять!!! Тот случай, когда БК не смог учесть деградацию масла, например, от повышенного содержания серы.
- БК показал, что масло менять, и масло подозрительное, а менять не хочется. Очень не хочется. Это самый трудный случай. Тогда надо признать, что купили автомобиль, который не способны содержать. Вывод - срочно пересаживаться на авто попроще.
Выше уже писАли, что ни один Производитель не покрывает гарантией неисправностей, вызванные недостаточным обслуживанием авто. Это правда, читаем сервисную книжку.
По поводу обслуживания в одном ритме, замен масла - в другом, диктуемом БК. С точки зрения техники, такой режим допустим. Но с точки зрения здравого смысла - возникают не совсем приемлемые потери времени, так как посещение дилера будет происходить значительно чаще. А в Москве каждая поездка в условиях пробок - и тяжкое испытание и потери времени. Поэтому более разумен всё-таки режим - замена масла по БК диктует ТО (так работает обслуживание в США), за исключением случая, когда БК показывает исчерпание ресурса примерно в районе 7500, тогда можно просто заезжать на промежуточную замену и мчать далее до 15-ти.
У Опеля что БК, что навигация недоделанная. Почему БК не программируется на каждой машине на ТО исходя из конкретных условий эксплуатации? Всех почикали под одну гребенку, и вот результат - эта тема и срач. Почему у Актроса загоняются в мозги все параметры, и масло и качество соляры и проч, и хотя пишут что ТО через 120 тыщ, а БК может позвать на ТО (на замену масла) и через 80 и через 60 тыщ, в зависимости от эксплуатации конкретного авто?
А Опель выпендрился со своим БК, а что там и как, не понятно, хотя бы расписал в книжке и дилеров своих научил как работает БК и как проводить ТО
Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь - тот не спешит!
OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...
Лучшая дорога та, что ведет домой...
Ex-Maxzelastra
Потому что Актрос эксплуатируют профи, а Астры - чайники.
Поэтому БК Астры сам анализирует те же параметры, которые в Актросы вводятся вручную. Разница есть в том, что у Мерсов вводится качество масла соответственно листку допуска (у Астры качество имеет одну градацию), но опять же - предполагается правильное топливо и правильное масло.
Ваша идея богата, но не жизненна, к сожалению.
Выпендривается не Опель, а уважаемые пользователи, имеющие массу "идей". Прочтите книжку, что не ясно - спросите. Тут на форуме Вам постараются разъяснить, если что не понятно.
Попробуйте понять написанное в инструкции буквально, и Вам полегчает, ей-богу...
Doktor77
А как БК Астры анализирует параметры масла, которые я в него бухнул? В Актросе это задается на каждом ТО, а тут? Сернистость соляры там тоже задается ручками сервисмена. Что то я не видел в Астре встроенных анализаторов качества топлива/масла.
Кстати, я сторонник замены масла по БК, раз он просит. Просто удивляет эта полемика, почему те же ОД не знают про БК, считая его дополнительной игрушкой?
Моя "идея" хоть и богата, но считаю ее правильной, БК авто должен индивидуально настраиваться исходя из конкретики эксплуатационных данных. Неправильно это, считать одинаковыми условиями эксплуатации а/м в пробках мегаполиса, с плечем пробега в 2-20 км, и а/м северной/южной глубинки страны.
Замена масла, при "копеечной" стоимости оригинального масла, это не торпеда в семейный бюджет, вопрос в другом, в отсутствии должной поддержки со стороны клана "GM-ОД". Про "нулевое" ТО они все уши прожужжат, а вот толком разъяснить политику GM в отношении ТО и замены масла - шиш с маслом!
Последний раз редактировалось Tramp Max; 23.05.2013 в 10:43.
Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь - тот не спешит!
OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...
Лучшая дорога та, что ведет домой...
Ex-Maxzelastra
Действительно интересно... Такими темпами у тебя к пробегу в 15000 км на этом масле ресурс должен остаться около 25%... А средняя скорость у тебя какая?
1. Датчиков качества масла Опель не устанавливает. Дорого, клиент не поймёт.
2. Попытайтесь понять разницу межде идеологией Опеля и Мерседеса: Мерседес имеет свою, внутреннюю "лесенку" "листков качества". Нахождение масла в определенном листке определяет межсервисный пробег - верхние ступеньки - пробег максимальный, каждая ступенька ниже - кратное сокращение межсервисного. Всё стройно и красиво.
Опель определяет качество масла - допуск от Опеля - dexos2. Вариант - GM-LL-A-025. То есть вот Вам условие корректности подсчетов БК, БК исходит из некоего гарантированного уровня качества масла.
3. "Актрос", вообще-то относится к тяжелым магистральным грузовикам (тягачам). Если я ошибся - поправьте. Для этого типа автомобилей не характерны стояние в пробках, короткие частые поездки с непрогретым двигателем и прочие "приколы" городской эксплуатации легковушки, режим эксплуатации в основном - магистраль, длинные пробеги с высокой нагрузкой, почти всегда тепловой режим двигателя в оптимуме. Я не могу представить себе, как отопитель салона снижает у Актроса температуру двигателя на пару-тройку десятков градусов.
4. Астраклубовец почему-то не хочет доверять показаниям БК. Если сделать по-вашему, сразу появится тема: "Как настроить БК на максимальный межсервисный пробег?" "Люди, БК заставляет менять масло на 12 тысячах, как настроить на 30?" и прочее. Самому-то не смешно?
Doktor77
1. - наверное все же не так дорого как кажется? В условиях конвейерного производства то
2 - Согласен.
3 - Актрос это не только магистральный тягач, но и например карьерный самосвал. И хоть это не машины для сравнения, но, тем более удивляет политика Опеля, приравнявшего все намного универсальнее Астры под "средние" условия эксплуатации. Одни летают на юге, другие овощат на севере или ноборот. Мерс на ТО настроит БК под вашу конкретику с вашими условиями. А Опель - сойдет и так.
(Но мы понимаем, что сравниваем не машины, Акстрос и Астру, а политику заводов в отношении ТО, да?)
4. - Ну это уже вообще пушной зверек. Вы правильно писали выше, нет денег обслуживать авто - купи то, на которое их будет хватать.
Полагаю что возможно (и не сильно удорожит ТО и стоимость авто), на предпродажке или на первом ТО юстировать БК исходя из конкретных условий. Масло у нас одно? Замечательно, а вот коэффициенты температур, пробок, скоростей, топлива, можно и "покрутить". Или, если лень, хотя бы доносить до потребителя инфу о раздельности ТО и смены масла. Или заливать такое масло, которое "сдюжит" рекомендованный пробег в 15000 без всяких если.
Или ГМ религия "маркетинг" и это не позволяет?
Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь - тот не спешит!
OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...
Лучшая дорога та, что ведет домой...
Ex-Maxzelastra
Чё вы ваще от ГМ хотите? Он в долгах как в шелках, в Штатах этот ГМ вообще фактически государством спасён от банкротсва. Зачем его сравнивать с Даймлером? И потом, не было у бабы забот, да купила баба порося. (с) Раньше никаких умных компьютеров не было. Масло меняли раз в 7-10 тыщ и всё было нормально. А теперь вам видите ли компьютер поумнее подавай. ЗАЧЕМ? Сами что ли не можете сообразить когда что и как надо делать? А если водитель чайник, то ему ничего не поможет. Проверено.
riptopaz
Да мы не Даймлер сравниваем с ГМ. А подход к ТО. Раньше и бензин 60 копеек стоил, и масло движка жрала по 3 объема, менять не надо, только центрифугу промывать не забывай.
Раз пошла такая пьянка с электроникой на борту, сделайте нормальным БК или книжку, что б у лузеров вопросов не возникало, зачем менять по БК если до ТО еще 7 тыщ км.
Я понимаю, у ГМ денег на умный БК нет, но родить одну-две странички текста А4 про "верить БК" денег то можно найти?
Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь - тот не спешит!
OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...
Лучшая дорога та, что ведет домой...
Ex-Maxzelastra
Смысл прост.
Масло работает на пределе - двигло нагруженное. Для идеальных условий максимальный пробег 15 тык, но программа (достаточно изощренная, кстати), "укорачивает" межсервисный пробег, исходя из критериев, сокращающих срок службы масла.
То есть 15000 - это идеальные условия. В реале стОит ожидать примерно 3/4 от этого пробега. Например, статистика замены масла в ЕЭС даёт приблизительно как раз 3/4 от их 30тык, для A14NET.
Но мы говорим про рассчет на идеальном масле (то есть не хуже, чем dexos2 или GM-LL-A-025) и идеальном (полностью соответствующем) бензине.
Так как реально мы можем получить в бак ЕВРО-2 или что-то похуже, то надо исходить из того, что БК показывает максимально возможный остаточный ресурс.
То есть рассмотрим не совсем стандартные ситуации:
- ресурс масла БК посчитал, что он закончился, а на вид масло вроде ОК. -несомненно менять!!! БК нам добра желает. А разработчики знают больше нас, можете поверить..
- по БК ресурс ОК, но на щупе масло какое-то подозрительное, или под клапанной крышкой тоже что-то не так выглядит.. - немедленно менять!!! Тот случай, когда БК не смог учесть деградацию масла, например, от повышенного содержания серы.
- БК показал, что масло менять, и масло подозрительное, а менять не хочется. Очень не хочется. Это самый трудный случай. Тогда надо признать, что купили автомобиль, который не способны содержать. Вывод - срочно пересаживаться на авто попроще.
Выше уже писАли, что ни один Производитель не покрывает гарантией неисправностей, вызванные недостаточным обслуживанием авто. Это правда, читаем сервисную книжку.
По поводу обслуживания в одном ритме, замен масла - в другом, диктуемом БК. С точки зрения техники, такой режим допустим. Но с точки зрения здравого смысла - возникают не совсем приемлемые потери времени, так как посещение дилера будет происходить значительно чаще. А в Москве каждая поездка в условиях пробок - и тяжкое испытание и потери времени. Поэтому более разумен всё-таки режим - замена масла по БК диктует ТО (так работает обслуживание в США), за исключением случая, когда БК показывает исчерпание ресурса примерно в районе 7500, тогда можно просто заезжать на промежуточную замену и мчать далее до 15-ти.
Извиняюсь за выражение, но это все хрень. Считаю текущию систему опеля самой правильной и демократичной. На ТО ни у кого даже мысли не возникло проверить показание БК о масле, потому что определяющим критерием является ПРОБЕГ и как тут многие правильно замечают БК дает информаюцию о масле на основе эмперического анализа,а не на основе четкого отслеживания условий эксплуатации и параметров расходных материалов (масло,топливо,фильтра).
Я меняю масло через каждые 7,5 - 8 тыс км, так как люблю свои машину и она меня тоже.У меня нет проблем описываемых многими здесь, так как я сам прогназирую, что и когда делать исходя из условий эксплуатации и стиля вождения, а не жду сомнительные указания от БК с сомнительным логическим алгоритмом
Для идеальных условий максимальный пробег 15 тык.Астраклубовец почему-то не хочет доверять показаниям БК.
Не,для идеальных условий максимальный пробег 30 тыс как в ЕС,так и у нас.Если бы на Опелях стоял датчик диэлектрической проницаемости масла,то он с показаниями нынешнего БК вряд ли бы согласился и приговаривал бы масло гораздо чаще.
Не понятно одно, зачем завод оставил возможность самостоятельно обнулять счетчик ресурса?
а ты не думал что масло менять можно хоть каждый день? как носки. Или все прывыкли годами носить вонючки? Если завод разрешил,значит после гарантии есть возможность менять чаще чем наступит вонь.
а ты не думал что масло менять можно хоть каждый день? как носки. Или все прывыкли годами носить вонючки? Если завод разрешил,значит после гарантии есть возможность менять чаще чем наступит вонь.
Ну смысл в Ваших словах есть, но только без обид за Россию....в "Нашей Раше" такого не стоило делать. Если немец все сделает как ему предписано по инструкции, то русский человек, обязательно что-нибудь отчебучит, пытаясь сэкономить пару тысяч! Вон какую бодягу про замену масла по БК развели! А ведь выше слова были правильно сказаны: не можешь содержать этот автомобиль, пересядь на тот, что проще!
Опель Астра J 1,6 AКП "Cosmo"+допы (Шушары октябрь 2011)
задался вопросом ) хочу поменять масло на 7500 т. км, машине уже 8 месяцев, до ТО1 осталось 4 месяца, это мне и на ТО придется масло менять или можно без замены масла ТО пройти? а то на ТО1 где то проеду 4 т.
А я машину забирал из автосалона 2 недели назад (прошлогоднюю), пробег 15 км, и почти сразу увидел оставшейся ресурс масла 49%!!!!!!
сейчас пробег около 950 км, и ресурс масла по БК кажется не изменился (ну или 48% стал)
Кстати, а подскажите на ТО-0 надо ли ехать и что там делают???
А я машину забирал из автосалона 2 недели назад (прошлогоднюю), пробег 15 км, и почти сразу увидел оставшейся ресурс масла 49%!!!!!!
сейчас пробег около 950 км, и ресурс масла по БК кажется не изменился (ну или 48% стал)
Кстати, а подскажите на ТО-0 надо ли ехать и что там делают???
Я бы тебе посоветовал узнать реальный пробег твоего авто, т.к. сомневаюсь, что она стояла и сутками работала на холостом ходу.... Скорее всего машина тест-драйвовская....
Opel Astra J 5D, 2011MY, Waterworld, 1,4T 6MT Cosmo + Польские опции
Opel Astra H 5D, 2013MY, Sovereign Silver, 1,8 AT Enjoy + Enjoy
Я бы тебе посоветовал узнать реальный пробег твоего авто, т.к. сомневаюсь, что она стояла и сутками работала на холостом ходу.... Скорее всего машина тест-драйвовская....
Неее) уверен, что на тест-драйв трактор на ручке никогда не поставят!
Сообщение от Maxzelastra
ГаРРифилд
Менять по БК, не дожидаясь перетонитов!
Да, полюбому по бк буду менять!
Только хочу уточнить по поводу ТО-0