а кто вам сказал что он в смысле изооктан был в исследуемом топливе ?
небольшая выдержка :
Все это выражение очень часто употребляют, но не все знают, что оно означает. Октановое число не имеет ничего общего с молекулой октана C8H18. В рамках рассматриваемых вопросов октановое число топлива является критерием его сопротивления детонации, определяемым при лабораторных испытаниях – ВСЕ, НИЧЕГО БОЛЬШЕ.
Октановое число это только показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива в двигателе. Давным-давно, когда двигатели внутреннего сгорания только стали набирать популярность, производители обнаружили проблему детонации. Поэтому они решили создать специальный тест, позволяющий определить использование какого именно бензина приводит к этому неприятному эффекту.
Производители делали моторы с разной степенью сжатия и им было необходимо определится с ее пороговой величиной, соответствующей началу детонации. Поэтому были разработаны правила поведения тестов, которые используются и по сей день.
Для сравнения испытываемого топлива со стандартными смесями используют установку УИТ-65 или УИТ-85 (в России) представляющую собой одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия.
Для проведения тестов было решено использовать два вида углеводородов: изооктан (очень хорошие антидетонационные свойства) и гептан (наоборот, такими качествами не обладает). Антидетонационные свойства изооктана оценили значением 100, гептану приписали О (ноль).
Двигатель тестируют при 600 об/мин на определенном топливе и постепенно, до возникновения детонации, повышают степень сжатия. Затем, в тот же день, при той же степени сжатия, на том же двигателе проводятся тесты с использованием в качестве топлива смеси изооктана и гептана. При этом ищется такая пропорция смеси, которая будет обладать тем же порогом возникновения детонации, что и исследуемый бензин. Так вот, если смесь с содержанием 80% изооктана и 20% гептана показала точно такой же результат, как и бензин – значит это бензин с октановым числом 80. А если смесь 98% к 2%, так это будет 98 бензин. Данный метод называется Research Octane Number (RON), Эта классификация используется во многих странах, включая Россию.
Америкосы, как всегда, пошли своим путем и придумали свои правила. Это точно такой же тест, только температура воздуха выше и производится на 900 оборотах. Называется это — Motor Octane Number (MON). Результаты обычно отличаются на 8 -10 чисел в меньшую сторону (условия ближе к реальным). 98 RON будет 88 MON. Американцам и этого недостаточно, они решили у себя использовать для классификации бензина следующею схему — (RON + MON) / 2. Значит сотый (100) бензин для Европы или России будет классифицироваться в Америке как 95 (100 + 90) / 2. Поэтому, если у вас машина из Америки, будьте осторожны.
ЕвгенийЖ
Гм... я судился не с GM, а с клиентом. В двух словах вердикт таков: Если с клапаном турбины, деталями ГБЦ (втулки, МСК, клапаны) всё хорошо, то суд Вы с большой вероятностью проиграете, несмотря на то, что на момент поломки в машине был хороший бензин. Сумма расходов в нашем случае составила около 220 000 р. включая ремонт. Могла составить 5000 по гудвилу, но клиент от него отказался.
Нет нерешаемых проблем. Есть люди, которые не умеют или не хотят их решать...
Здесь https://yadi.sk/d/5NnXokvqruwFF решение суда. Сразу отмечу, что это сделано не с целью "показать какие мы крутые", а с целью предупреждения потенциального истца от лишних расходов.
Нет нерешаемых проблем. Есть люди, которые не умеют или не хотят их решать...
На самом деле эта проблема есть у всех современных мелких турбомоторов..
Ну не для нашего они рынка..
И надо понимать это перед покупкой..
Нет у нас ни качественного бензина с требуемым октановым числом, а это 98, не ниже, ни качественных масел..
В ПО же автомобилей для Российского рынка часто завышены пороги или вовсе отключено обнаружение детонации.. Ибо звенит на нашем бензине ВСЁ !
Но.. Ни кто не мешает купить машину с атмосферным мотором бОльшего объема.. Нет же.. Все хотят, шоб "не жрало". )))
Сам езжу на 3,5 литровом атмосферном моторе.. И не парюсь за расход в 20-25 литров. За-то поршневая, ежели масло наливать, и катализаторы вовремя убраны - вечная )
Короче, нет здесь виноватых.. Единственный косяк автодилеров только в том, что не предупреждают о необходимости использования 98 бензина, замены масла раз в 5-8 тысяч, и еще некоторых моментах..
А народ у нас такой, что на подтраивающей машине могут ездить годами, и на диагностику не поедут из за этого.. А ежели б вовремя - может и тупо заменой катушки-форсунки бы обошлось.. )
А впрочем, живите, как хотите,
Пусть Бог судья Вам будет, а не я.
________________________И.Кучин (1986г.)
по сервисной книжке - да, а по жизни - извините..
вот про это я и написал в предпоследнем абзаце...
а ежели дилеры НАПИШУТ, что только 98й - так продажи упадут. )
у меня и девятка, в свое время, и дверний митсубиси диамант, и финик щас, хоть все и не турбовые - НИКОГДА второго бензина не видели.. А у нас он еще приличный, если с Югами даже сравнивать, например.. Да и температура воздуха.. Её тоже учитывайте.. И закипание бензина в рампе и магистрали..
1,6 валится меньше )))
именно по причине большего объема.. А 1.4 - сплошь и рядом.. и очень часто еще в гарантию )
А впрочем, живите, как хотите,
Пусть Бог судья Вам будет, а не я.
________________________И.Кучин (1986г.)
продал свою астру 1.6 турбо с пробегом 100 тыс. масло менял каждые 7,5-8 тыс, бенз 95ультимейт, летом периодически 98й. Двиг был живой. Что я делал не так?
Сообщение от Владимир178
Он в допускается по сервисной книжке, тем более по экспертизе гост
как написали уже, если в книжке написать "рекомендуется 98й, для спокойной езды допускается 95 на именитых заправках", то большая часть потенциальных покупателей отвалится.
Да и не стоит забывать, что народ у нас покупает 1.4 или 1.6 с надписью TURBO, и уверены, что это супер гоночный автомобиль, на котором только жарить и жарить надо
не стоит забывать, что народ у нас покупает 1.4 или 1.6 с надписью TURBO, и уверены, что это супер гоночный автомобиль, на котором только жарить и жарить надо
Только не стоит при этом забывать что гоночный мотор расчитан при всех улучшениях на ОДИН сезон. Далее он просто развалится пополам.
Я как потребитель смотрю в сервисную книгу и вижу разрешено использовать 92-98, если только 95-98 или они 98 надо так и писать, япы в атмосферники пишут не ниже 95 лить, в чем проблема? Это обман производится чистой воды, масло льется и Атмосферник и в турбо одинаковое ни кого не смущает? Масло в коробке на весь срок службы залито и ни где не указано сколько лет, 3 года гарантии?
Бэтр
Полезная инфа, спасибо!
Но заключение, конечно, огонь - доказательств, что когда-то залили плохое топливо нет. Но это могло быть. Вывод суда - так и было. Логика, конечно, слегка удивляет. А по факту за основу берется, что типа эксперту нет основания не доверять. При этом эксперт ничего не знает про эту машину. Охренеть, конечно. С другой стороны, за 5 к. можно было сразу согласиться.
Butcher
При этом судья (по моим личным ощущениям) был на стороне клиента и очень хотела ему помочь, я был твердо уверен, что суд мы проиграем. При этом я понимаю, что если эксперт скажет что это заводской брак, то он как минимум должен будет сказать какой процесс нарушен, если это дефект материала, то в чем отклонение и т.п. а это непросто.
Мы были нейтральны, т.к. суд инициировал клиент, GM согласился и в случае проигрыша издержки нам компенсировали бы.
Нет нерешаемых проблем. Есть люди, которые не умеют или не хотят их решать...
Бэтр вот я тоже хотел сказать, вам то какая разница, все равно расходы то GM бы понес.
Короче, надо реально запрещать лить 92 в эти моторы, ну и следить за системой охлаждения. У нас народ годами радиторы не моет, а потом удивляются как перегретый мотор,да и на 92 бензине поршни лопает.
А у новых 1.6Т 170лс 98 указан как рекомендуемый, кста.