Суть вот в чём: движок издаёт стрекочущий звук, знаю что на 1.4 форсы громко работают, но не на столько... сначала думал что гидрики, потом цепь, однако выяснилось следующее - от какого-то клапана (думаю что это вакуумник) отходит рычажок (или тяга) на впуск (под крышку куда-то на коллектор), тяга это на шайбах и одна из них издаёт тот самый стрёкот, видимо люфтит, если её пальцем прижать - всё тихо как обычно. Посмотрел по elcats, там вакуумник идёт один без всяких тяг, шайбы хитрые какие-то, как менять хз...
вот фотка моего подкапотного:
красным обвёл клапан
стрелка указывает на гремящую шайбу
зелёным это примерная траектория движения тяги от клапана
Ни у кого не было чего-нить подобного ? В принципе могу и не трогать, но чёт боюсь чтоб в итоге всё это дело не разлетелось нахрен. Тут ещё знакомый просит продать тачку..
Впускной коллектор традиционной конструкции и не стоил бы отдельного упоминания , если бы не имел досадный дефект. По мере эксплуатации мотора, крепление внутренних деталей коллектора разбалтывается и издает цокающий звук, который похож на звуки при неисправности гидрокомпенсаторов. Ситуация осложняется тем, что дилеры обычно предлагают замену впускного коллектора в сборе, а это очень не дешевая деталь.
Переменные нагрузки давления воздуха , которые воздействуют на внутренние детали коллектора способны не только расшатать крепление , но и даже сломать детали коллектора. Поэтому если процесс начался , то есть смысл разобрать коллектор и устранить неисправность.
Вот как описывает процесс ремонта zahar41 - владелец мотора Z16XE .
Ура!!! Я нашел причину треска и устранил ее, Двигатель шуршит. Хочу поделиться опытом.
Предыстория.
1. Поменял гидрокомпенсаторы
2. ГРМ и ролики тоже заменены.
В итоге треск (стук) так и остался и шел из впускного коллектора.
Снял впускной коллектор и разобрал его. Если назвать его грязным - это очень мягко сказано - 3 мм кокса на всех стенках. Коллектор состоит из 4-х частей - две внешние и две внутренние половинки, Вся загвоздка крылась во внутренней части верхней половинки коллектора, она крепиться к верхней части двумя болтами по середине, эти два болта, как-бы, создают ось вращения внутренней части, а так как разрежение воздуха в коллекторе большое то в зависимости от того какой цилиндр воздух засасывает внутренняя часть верхней половинки коллектора притягивается ток одному краю то к другому издавая очень громкий стук. Лечится уплотнением всех соединений и стыков, главное убрать люфт внутренней части верхней половины коллектора.
Откручиваете болты 3 и аккуратно вынимаете внутреннюю часть (она на герметике, надо нагреть), в местах 4 между внутренней и внешней частью, я проложил фторопластовые кольца (что бы внутренняя часть не болталась), в места 2 вырезал и приклеил полоски из паронита, что бы убрать зазор между 2-м и 1-м местом. Вся проблема в том, что внутренняя часть люфтит и если поочередно нажимать на места 1 будет видно, что она шатается и стучит по корпусу.
P.S. Естественно надо все намыть, а вторую половину коллектора (большую) надо очень хорошо нагреть просто так она не вытащится. При сборке старый герметик удаляется, а новый наносится на те же места где был старый.
тоже цокотит, только ещё и пальцы пластиковые привода заслонок твинпорта, на которые одевается приводная рейка, обломаны на 1 и 2 цилиндре. как потеплеет, буду чего-нибудь колхозить.
ASTRA H, 1.4, 90 немецких лошадей, МКПП, 5 дверей.
Не зверь,конечно, но достаточно.
Powered by UFO