вот он, твой сепаратор с 13дтх http://i.ebayimg.com/00/s/NTk4WDU1Mw==/$T2eC16NHJGwE9n%29ySfF8BQLRFelWRw~~60_35.JPG
проверяется довольно просто. если до турбины в трубах нет много масла, точнее пыль масляная, знач сепаратор кое как со своими функциями справляется. а если масло много после турбины, знач она уже порядочно гонит...
повторяюсь, конструктивно и сепаратор и турбина устроены так, что кидать масло во впуск будут полюбому. но при исправных(читай новых) этих узлах, масла будет ввиде маслянистой пыли на стенках труб... ну никак не жидким слоем и тем более лужой... я видел новые автосы(дизелякосы), с пробегом в 3-5десяток тыр, и знаю о чем пишу.
из личного опыта. как турбину ни лижы, какое супер-пупер масло не лей, какие турботаймеры не ставь, все одно это расходник, дорогой расходник(такой как сцепа и двухмас маховик) и как правило этоти дорогие расходники, все подходят к 200к км. а там как повезет, может турба и без люфта(на ощупь), может и не свистеть, но масло будет гнать уже полюбому и стопудово!!!