Ну, получается где-то так....
А вот тут нюанс: просто прикрытие дросселя вызовет обеднение смеси ->повышение температуры её сгорания -> увеличение выброса NOx... Поэтому и разбавляют смесь балластом, чтобы не вызывать её обеднения...
Так оно так и есть. Просто в системе с рециркуляцией торможение двигателем менее эффективно до определённых режимов(до полного прекращения подачи топлива). А когда бензин полностью перекрыт, "лечить" смесь не нужно, в горшки попадает только воздух, то ЭБУ закрывает клапан полностью и можно тормозить движком на полную...
Так из-за разницы в абсолютном количестве....Как ещё одна аналогия - работа двигателя высоко в горах, при пониженном атм. давлении: меньше всосал смеси - меньше эффект на выходе...А мог бы ого-го...
Ну, не совсем так. При курении или в зоне пожара как раз гипоксия налицо. Не ощущается, потому, что курят в состоянии относительного покоя, с низким расходом кислорода(как ехать по ровному на 5-й 80км\ч). Для сравнения попробуй покурить на бегу или при подъёме на 9-й этаж(или побегать в горящем здании, не дай Бог) - анаэробная фаза работы мышц заканчивается через 10-15 сек., а аэробная так и не наступает...А дым от чужой сигареты или костра - это незначительное содержание примесей(единицы процентов) в объёме вдыхаемого воздуха, газообмену мешают опосредованно...