Со временем мембрана клапана вентиляции картерных газов сохнет и рвется.
Через порванную мембрану в двигатель попадает неучтенный датчиком массового расхода воздух.
В итоге двигатель может плохо заводится, нестабильно работать (особенно на холостом ходу), могут быть перебои в зажигании, так же в двигатель может попадать пыль, которая способствует усилению износа деталей и механизмов.
В случае если слышен свист, в районе нахождения маслоотделителя, значит мембрана порвана.
Производитель продает только клапанную крышку в сборе стоимость, которой 11-15 тысяч рублей.
Мы производим и продаем данную мембрану отдельно.
Инструкция по замене:
Снимите клапанную крышку.
Снимите клапан вентиляции картерных газов (установлен внутри клапанной крышки).
Снимите крышку мембраны, установите в замен порваной мембраны новую.
Сборка в обратном порядке.
Во время первого запуска, после замены мембраны, двигатель может не устойчиво работать
(это связано с тем, что когда мембрана была порвана топливные карты ЭБУ перенастроились, в соответствии с показаниями лямбда зондов, которые фиксировали повышенное содержание кислорода).
После замены мембраны восстанавливается работоспособность клапана, а также устраняется подсос неучтенного воздуха, ЭБУ необходимо некоторое время, чтобы скорректировать топливные карты.
Необходимо дать поработать двигателю некоторое время, выключить зажигание и запустить снова, двигатель должен выйти на штатный режим работы.
Рекомендации производителя автомобиля относительно данной проблемы:
Устранение неисправности в условиях эксплуатации: 2266
Проблема: Двигатель A14NEL/A14NET/A16LEL/A16LER/A16LES/A16LET/A16XER/ A16XHT/A16XNT/A18XEL/A18XER/A20DT/A20DTH/A20DTL/A20DTR/Z16LEL /Z16LER/Z16LET/Z16XE1/Z16XEP/Z16XER/Z16XNT/Z18XER - Свистящий шум
Рекламация: Клиент жалуется на свистящий шум в двигателе, иногда регистрируется код P0105 (датчик MAP) и P0170 (топливовоздушная смесь) в ECU.
Причина: Растрескивание мембраны давления воздуха внутри крышки головки цилиндров (мы производим и продаем указанную мембрану отдельно).
Устранение неисправности:
В случае жалобы клиента извлечь щуп для измерения уровня масла или снять крышку маслоналивной горловины. Если свистящий шум исчезает, заменить крышку головки цилиндров.
При рассмотрении вариантов с датчиком MAP также возможна проверка абсолютного давления коллектора (MAP) при помощи Tech 2. В режиме холостого хода и без нагрузки оно должно находиться приблизительно в диапазоне от 32 до 38 кПа.
Функциональная группа: J - двигатель
Группа неисправности: 01 - поломка или трещина,14 - шумы или вибрации