Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 39

Тема: Идея модернизации датчика дождя.

  1. Участник Начинающий Астравод Лондонский Бродяга на верном пути
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва, Университет.
    Сообщений
    47
    Спасибо
    0 / 0

    Идея модернизации датчика дождя.

    Меня выбешивает алгоритм и качество работы датчика дождя. (Astra j 1.6turbo 2011 hachback.) Особенно зимой, когда из под колёс машин летит не чистая вода, а полная хрень в перемешку с реагентом. Работа дворников в автоматическом режиме выглядит как несвоевременное размазывание той самой хрени по стеклу. И очень не хватает тупого прерывистого режима. Вынашиваю идею модернизации датчика дождя.
    Идея такова:
    На переключателе дворников есть регулятор чуствительности датчика, это позволит сделать разную паузу прерывистого режима.
    Как сделать прерывистый режим? Вот как:
    После датчика поставить некий контроллер, который будет как бы сообщать машине, что на улице идёт дождь постоянной интенсивности. А сигнал от датчика дождя будет заглушен. И таким образом уже крутилкой чуствительности на рычажке, мы будем рулить паузой.

    Вопрос в следующем, а знает ли кто принцип работы датчика дождя и что у него на выходе?
    Хочу спроектировать тот самый контроллер. Естественно не очень хочется коварять тачку, может у кого есть инфа по работе этого самого датчика дождя?
    Последний раз редактировалось Лондонский Бродяга; 18.02.2013 в 00:05.

  2. Модератор Гигант мысли Tramp Max Астранафт Аватар для Tramp Max
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    MSK
    Сообщений
    21,293
    Спасибо
    2,949 / 135
    Может проще поставить реле от машин без датчика, на самую последнюю (или первую) позицию регулировки чувствительности ДД? Или нужно обязательно паузу регулировать, и именно этой крутилкой?

    Цитата Сообщение от Лондонский Бродяга Посмотреть сообщение
    некий контроллер, который будет как бы сообщать машине, что на улице идёт дождь постоянной интенсивности.
    А как этот некий контроллер будет узнавать о наличии дождя постоянной интенсивности, если работа штатного датчика не годится? Значит нужен новый датчик, который будет защищен от помех (брызги, изморось, роса и тп), возможно нужно добавить слежение по температуре (зимой сразу включаться в прерывистый режим, не дожидаясь дождя), добавить блокировку при срабатывании стеклоомывателя...
    Предлагаю начать проектирование с разработки принципиально нового датчика дождя, лишенного недостатков работы штатного. Или запросить у GM исходный код на контроллер штатного ДД и переписать его под "себя" исключив текущие недостатки.

    принцип работы датчика дождя
    Последний раз редактировалось Tramp Max; 18.02.2013 в 00:34.
    Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
    Кто понял жизнь - тот не спешит!

    OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...

    Лучшая дорога та, что ведет домой...
    Ex-Maxzelastra

  3. Участник Начинающий Астравод Лондонский Бродяга на верном пути
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва, Университет.
    Сообщений
    47
    Спасибо
    0 / 0
    Хочу сделать красиво. С отделной кнопочкой включения/отключения датчика/контроллера. И регулировкой именно родной крутилкой.
    Ведь если посмотреть на работу датчика, то при реально постоянной интенсивности осадков, эта крутилка реально изменяет паузу между движениями дворников.
    Вот и родилась идея с обманкой датчика дождя. Точнее с обманкой машины, фейковымми показаниями интенсивности дождя от контроллера, который ставится после датчика дождя и может быть отключён отдельной кнопочкой, для условий когда будет удобен режим именно родного датчика дождя.

  4. Модератор Гигант мысли Tramp Max Астранафт Аватар для Tramp Max
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    MSK
    Сообщений
    21,293
    Спасибо
    2,949 / 135
    С отдельной кнопкой переключения режима работы авт/ручная пауза проще.
    Эта кнопка отключает мотор стеклоочистителя от автоматики и подключает реле стеклоочистителя с дискретной паузой, коих полно на авторынках, или паяется аналог на коленке. Или можно из реле с плавной паузой собрать дискретное, под пять позиций
    Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
    Кто понял жизнь - тот не спешит!

    OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...

    Лучшая дорога та, что ведет домой...
    Ex-Maxzelastra

  5. Участник Начинающий Астравод Лондонский Бродяга на верном пути
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва, Университет.
    Сообщений
    47
    Спасибо
    0 / 0
    Это понятно, но мне кажется, не очень технически изящно.

  6. Модератор Гигант мысли Tramp Max Астранафт Аватар для Tramp Max
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    MSK
    Сообщений
    21,293
    Спасибо
    2,949 / 135
    В смысле "не изящно"? В ВСМ все равно без кода не влезешь, плюс так и так нужен будет новый модуль сопряжения ВСМ с новым алгоритмом работы.
    Да и зачем лезть в электронику ВСМ если собстенно сам ДД не нужен, а нужны только ст/о и рычаг с контактами на руле? Доп.кнопкой отключается заводская схема управления ст/о, и подрубается "самопал".
    Ну для "изящности" можно запилить "самопал" в интегральном исполнении, на логике, в отдельном корпусе, так сказать для "отверточной установки"
    Последний раз редактировалось Tramp Max; 18.02.2013 в 00:35.
    Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
    Кто понял жизнь - тот не спешит!

    OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...

    Лучшая дорога та, что ведет домой...
    Ex-Maxzelastra

  7. Участник Начинающий Астравод Лондонский Бродяга на верном пути
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва, Университет.
    Сообщений
    47
    Спасибо
    0 / 0
    Вероятно вы не правильно поняли мою идею.
    Смысл в том, что некий, придумываемый мной контроллер (скорее всего "логика"), выдаёт точно тот же сигнал, что и родной датчик дождя. Только делает это так, что сигнал таков, что как будто бы дождь идёт с постоянной энтенсивностью. Именно контроллер генерирует сигнал вне зависимостиот того , что идёт с датчика дождя. И всё. Именно для этого мне нужен вид сигнала, который выдаёт датчик дождя, что бы его генерировать контроллером.
    Второй режим контроллера это когда он тупо повторяет сигнал с датчика дождя.
    Вмешательства в код блока управления машины нет и лезть туда не нужно. Просто схема обманывает машину. А отдельная кнопочка меняет режим работы контроллера.

    В ближайшее время полазию с осцилографом под зеркалом, если пойму сигнал, накидаю прототип на ардуине , если там конечно логика. Если срастётся, то можно сделать и готовый модуль на мелкой атмеге например.
    Последний раз редактировалось Лондонский Бродяга; 18.02.2013 в 00:57.

  8. Модератор Гигант мысли Tramp Max Астранафт Аватар для Tramp Max
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    MSK
    Сообщений
    21,293
    Спасибо
    2,949 / 135
    Осцилограф штука полезная. Да, если делать по Вашей задумке, то нужны будут 5 "генераторов" обманного сигнала с ДД
    Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
    Кто понял жизнь - тот не спешит!

    OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...

    Лучшая дорога та, что ведет домой...
    Ex-Maxzelastra

  9. Участник Начинающий Астравод Лондонский Бродяга на верном пути
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва, Университет.
    Сообщений
    47
    Спасибо
    0 / 0
    Почему 5?
    Нужен только один который постоянно даёт один и тот же сигнал в независимости от энтенсивности осадков и соответственно сигналов датчика дождя. Вся остальная регулировка ( паузы в данном случае) осуществляется крутилкой чувствительности.

  10. Модератор Гигант мысли Tramp Max Астранафт Аватар для Tramp Max
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    MSK
    Сообщений
    21,293
    Спасибо
    2,949 / 135
    Уровней то обманного сигнала то же по идее нужно 5? ДД ж аналоговый, а анализ этого сигнала зашит в ВСМ. Хотя в крутилке наверняка стоят сопротивления, а уж сам ВСМ сравнивает положение крутилки с уровнем сигнала с ДД, и принимает решение о включчении ст/о.
    Тогда по логике работы ДД, (чем "мокрее" стекло, тем больше потерь ИФ-излучения и ниже сигнал на выходе), нужен минимально возможный сигнал? А если симитировать обрыв ДД? Логика решит что начался ливень, или тупо выдаст ошибку и перейдет на какой то "аварийный" режим работы?
    Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
    Кто понял жизнь - тот не спешит!

    OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...

    Лучшая дорога та, что ведет домой...
    Ex-Maxzelastra

  11. Участник Начинающий Астравод Лондонский Бродяга на верном пути
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва, Университет.
    Сообщений
    47
    Спасибо
    0 / 0
    Именно, что сигнал обманки нужен один и всегда постоянный. И тогда машина думает, что дождь льёт с одной и той же интенсивностью. И получается, что крутилкой мы просто изменяем паузу дворников для константно льющего дождя. Вот и всё.
    Я проверял работу датчика. Поднимал дворники, что бы они не смахивали капли с датчика и наносил капли на сам датчик. Крутилка меняет паузу включения дворников, при условии, что на датчике находятся одни и те же капли. Собственно это и навело на идею обманки.
    Генерируя моим конроллером сигнал, соответствующий сигналу датчика при вышеописанных условиях, мы можем получить отключаемо подключаемый режим фиксированно прирывистой работы дворников.

  12. Модератор Гигант мысли Tramp Max Астранафт Аватар для Tramp Max
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    MSK
    Сообщений
    21,293
    Спасибо
    2,949 / 135
    А с чего логика будет останавливать ст/о если дождь у нас льет константно, и сигнал-обманка тоже будет постоянен? Ведь в нормали, после прохода щеток над ДД сигнал должен вырасти, что и будет "указом" логике на "стоп машина"
    У себя замечал, что если ст/о включился, то пока он стекло не просушит, он на крутилку не реагирует, а вот после просушки, на следущее включение я уже могу задать другую чувствительность
    Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
    Кто понял жизнь - тот не спешит!

    OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...

    Лучшая дорога та, что ведет домой...
    Ex-Maxzelastra

  13. Участник Начинающий Астравод Лондонский Бродяга на верном пути
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва, Университет.
    Сообщений
    47
    Спасибо
    0 / 0
    А дворники и не нужно останавливать. Они просто работают в прерывистом режиме пока рычажок находится в положении автоматической работы. Ну как на машинах без дд. Поросто первый щелчёк рычажка это обычный прерывистый режим с регулировкой паузы. И всё.
    Если вы имеете ввиду, что при константном дожде сигнал с датчика меняется из-за того, что дворник на секунду смахивает капли, то это не проблема. Даже некий переменный сигнал, меняющийся по определённому алгоритму циклически, не проблема для искуственной генерации контроллером.
    Дополнительная кнопочка отключает режим генерации постоянного сигнала и переводит контроллер в режим пропускания сигналов датчика дождя в голову машины. Так получаем автоматический режим.
    Мне бы сигналы датчика дождя....
    Прям щас накидал бы блочёк.

    Если там логика и я правильно представляю принцип работы связки датчик-бошка-рычажок- дворник, то схема и код контроллера достаточно просты. Важно достоверно знать, что идёт с датчика дождя при определённых условиях.
    Последний раз редактировалось Лондонский Бродяга; 18.02.2013 в 01:47.

  14. Модератор Гигант мысли Tramp Max Астранафт Аватар для Tramp Max
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    MSK
    Сообщений
    21,293
    Спасибо
    2,949 / 135
    Ну, а как паузу то задавать? Ст/о включает ВСМ, а ему нужны изменяемые данные с ДД.
    Вот у нас льет дождь, обманка пошла, щетки начали махать. Так они не остановятся вообще пока мы не вернем все в "автомат". ВСМ будет уже все равно что мы там крутилкой накрутим, безопасность превыше всего, и он будет тупо махать дворниками на максимальной скорости, пока не изменится (возрастет) уровень сигнала с ДД.
    Значит у нас в момент переключения крутилки на другую позицию, в мозги должен проскакивать сигнал на "полный стоп" ст/о, как бы возврат в исходное положение, обнуление регистров, или все же "городить" изменяемую обманку

    Парни, кто-нибудь может дать эл.схему стеклоочистителя с датчиком дождя из TISа на джейку?
    Последний раз редактировалось Tramp Max; 18.02.2013 в 01:46.
    Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
    Кто понял жизнь - тот не спешит!

    OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...

    Лучшая дорога та, что ведет домой...
    Ex-Maxzelastra

  15. Участник Начинающий Астравод Лондонский Бродяга на верном пути
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва, Университет.
    Сообщений
    47
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от Лондонский Бродяга Посмотреть сообщение
    Я проверял работу датчика. Поднимал дворники, что бы они не смахивали капли с датчика и наносил капли на сам датчик. Крутилка меняет паузу включения дворников, при условии, что на датчике находятся одни и те же капли.
    Пока капли на стекле, вероятнее всего, датчик дождя отдаёт один и тот же сигнал. Крутилка на рычажке тупо меняет паузу между проходами дворников. Все остальные режимы рычажка работают вне зависимости от этих капель. Так вот моя обманка и должна генерировать именно такой точно сигнал как будто одни и те же капли находятся на стекле. Все режимы рычажка работают как обычно. А авто режим работаеткак простой прерывистый режим.

    Подозреваю, что у нас с вами несколько разное представление о принципе работы схемы управления дворниками и в частности принципа Работы автоматического режима. Не самого датчика дождя.

    Давайте пока приостановим дискуссию, и посмотрим, что я там нарою по сигналам. Будем плясать от этого.

  16. Модератор Гигант мысли Tramp Max Астранафт Аватар для Tramp Max
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    MSK
    Сообщений
    21,293
    Спасибо
    2,949 / 135
    Неужели все так просто? Крутилка меняет паузу между взмахами, при условии что сигнал с дд - константа?
    Тогда получается что достаточно подобрать уровень обманного сигнала нужной величины и все? Тогда надо понять что за сигнал приходит с ДД и можно проектировать обманку
    Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
    Кто понял жизнь - тот не спешит!

    OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...

    Лучшая дорога та, что ведет домой...
    Ex-Maxzelastra

  17. Участник Начинающий Астравод Лондонский Бродяга на верном пути
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва, Университет.
    Сообщений
    47
    Спасибо
    0 / 0
    Именно так.
    Но конечно же пока это основывается только на моих наблюдениях и простых испытаниях. Если удастся получить правильный изначальный сигнал, то состряпать действующий образец не составит большого труда. И если он будет надёжно работать, сделать мелкую партию гоотового устройства не проблема. Единственное, что если принцип работы именно таков как я его себе представляю, то изготовление устройства может осложняться подбором/доступностью разъёмов для бесколхозного подключения в разрыв датчик дождя-бошка.

    Добавлено спустя 10 минут:

    Подумал. А ведь и фары то же переводятся из режима авто в режим ближнего света если на улице дождь и рычажок дворников находтся в режиме авто. Получается, что тогда мой контролер будет обманывть бошку так, что она будет переводить свет из режима авто в ближний свет. То есть при простом прерывистом режиме всегда будет включаться свет. Это не очень хорошо, хотя он и так включается если дворники срабатывают от дождя.
    Последний раз редактировалось Лондонский Бродяга; 18.02.2013 в 02:44.

  18. Местный Магистр АСТРАномии kostia111 Астранафт
    Регистрация
    21.07.2007
    Сообщений
    2,521
    Спасибо
    73 / 12
    а нужно ли городить огород
    просто отключите датчик
    если всм определит неисправность датчика дождя
    он перейдет в режим ручного управления с регулируемой паузой
    халява портит отношения
    мы починим ваш автомобиль быстро качественно и недорого
    можете выбрать любые два пункта

  19. Модератор Гигант мысли Tramp Max Астранафт Аватар для Tramp Max
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    MSK
    Сообщений
    21,293
    Спасибо
    2,949 / 135
    Лондонский Бродяга
    Почему включение фар плохо? У нас же дождь идет, поэтому включенные фары только во благо.
    kostia111
    Перейти он может и перейдет, только на БК появится ошибка, которая совершенно не к чему.
    Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
    Кто понял жизнь - тот не спешит!

    OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...

    Лучшая дорога та, что ведет домой...
    Ex-Maxzelastra

  20. Местный Магистр АСТРАномии kostia111 Астранафт
    Регистрация
    21.07.2007
    Сообщений
    2,521
    Спасибо
    73 / 12
    Режим обнаружения дождя и датчик обнаружения дождя

    Когда данная функция активируется на автомобилях, оснащенных датчиком дождя, подсистема включает стеклоочистители в зависимости от объема влаги, обнаруженном на лобовом стекле. BCM будет контролировать скорость работы электромотора, как показано выше, на основании запросов от датчика влаги (блока датчика дождя), который, в свою очередь, механически подсоединен к лобовому стеклу посредством закрепленного к лобовому стеклу оптического соединителя. В системе используется конфигурация главный/подчиненный с использованием локальной соединительной сети (LIN) на основе системы последовательной передачи данных. Модуль ВСМ определяется как основной, а модуль датчика дождя - как подчиненный. Как основной модуль системы, ВСМ использует шину LIN-Bus для активации и дезактивации работы модуля датчика дождя, передачи информации о параметрах управляющего переключателя стеклоочистителей, а также положения электромотора стеклоочистителей на модуль датчика дождя. Модуль датчика дождя запрашивает работу электромотора и предоставляет BCM информацию о состоянии системы и информацию для диагностического отчета. Если эта функция действует, модуль BCM использует настройки переключателя управления переднего стеклоочистителя в положениях "прерывисто 1" до "прерывисто 5" для активизации системы и для действия в качестве автоматического регулятора чувствительности стеклоочистителя. Это позволяет водителю настроить уровень влажности, при котором датчик дождя дает запрос BCM на автоматическое включение стеклоочистителей лобового стекла. Положение 1 соответствует самой низкой чувствительности к уровню влаги, а положение 5 - самой высокой.

    На некоторых автомобилях (если этот режим откалиброван) будет отображаться АВТОМАТИЧЕСКИЙ индикатор переднего стеклоочистителя при активизации этой функции. Этот индикатор будет уведомлять водителя автомобиля о том, что датчик дождя готов выполнять автоматическое очищение лобового стекла после обнаружения влаги.

    При наступлении всех следующих условий индикатор получит запрос на включение:

    1. Режим питания - рабочий ("RUN")

    2. Если автомобиль оснащен одиночным переключателем на рулевой колонке: Переключатель передних стеклоочистителей в положении от "Чувствительность 1" (SENSITIVITY 1) до "Чувствительность 5" (SENSITIVITY 5).

    3. Если автомобиль оснащен двумя переключателями на рулевой колонке: Угол переключателя передних стеклоочистителей - это чувствительность.

    При наличии любого из следующих условий, верхний индикатор будет выключен:

    1. Режим работы - "Выключено" ("OFF"), "СТАРТЕР" ("CRANK") либо "Дополнительный" ("ACCESSORY").

    2. Положение переключателя работы передних стеклоочистителей изменяется на "Выключено" ("OFF"), "Туман" ("MIST"), "Низкая скорость" ("LOW"), "Высокая скорость" ("HIGH").

    грубо датчик общается с всм по кан
    халява портит отношения
    мы починим ваш автомобиль быстро качественно и недорого
    можете выбрать любые два пункта

  21. Участник Начинающий Астравод Лондонский Бродяга на верном пути
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва, Университет.
    Сообщений
    47
    Спасибо
    0 / 0
    Датчик вряд ли может напрямую стоять на CAN. Между Датчиком и CAN должно быть что то типа АЦП, согласующего сигнал датчика и CAN. По любому нужно сообразить устройство которое как бы заменяет датчик.
    В CAN не полезу. Не достаточно знаний.

  22. Местный Магистр АСТРАномии kostia111 Астранафт
    Регистрация
    21.07.2007
    Сообщений
    2,521
    Спасибо
    73 / 12
    все внутри
    Изображения
    халява портит отношения
    мы починим ваш автомобиль быстро качественно и недорого
    можете выбрать любые два пункта

  23. Местный Опытный Астравод Ариан на верном пути Аватар для Ариан
    Регистрация
    11.04.2012
    Адрес
    метро-орехово
    Сообщений
    327
    Спасибо
    0 / 2
     У398ОО 197
    датчик измеряет преломление света через жидкость если она конечно есть на датчике, грязь думаю ведет себя по-другому, думаю стоит исходить из этого , сделать пару тройку тестов и почитать про преломление света + физика 8-11 класс , оптика

  24. Модератор Гигант мысли Tramp Max Астранафт Аватар для Tramp Max
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    MSK
    Сообщений
    21,293
    Спасибо
    2,949 / 135
    kostia111
    А можешь выложить схему ДД и стеклоочистителя?

    Ариан
    Он измеряет потери излучения, чем мокрее стекло, тем больше ИК-излучения с излучателя рассеется и не попадет обратно в приемник

    принцип работы датчика дождя
    Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
    Кто понял жизнь - тот не спешит!

    OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...

    Лучшая дорога та, что ведет домой...
    Ex-Maxzelastra

  25. Местный Бакалавр АСТРАномии Malay Астранафт Аватар для Malay
    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    SMR
    Сообщений
    1,830
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо
    33 / 58
    Может проще сделать даунгрейт под комплектацию без датчика?
    O ' pelastra J

  26. Участник Начинающий Астравод Лондонский Бродяга на верном пути
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва, Университет.
    Сообщений
    47
    Спасибо
    0 / 0
    Даунгрейд датчика не возможен. Отвалится датчик света и AFL.

  27. Местный Бакалавр АСТРАномии Malay Астранафт Аватар для Malay
    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    SMR
    Сообщений
    1,830
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо
    33 / 58
    Во как, тогда вам нужно сделать эмулятор сигнала, поступающего непосредственно с датчика, пощупать сигнал тестером и осцилографом, выяснить что именно идёт на управление запуском стеклоочистителей, и с эмулировать его. Меня бог миловал от этой приблуды, атобы тоже наверное голову ломал.
    Последний раз редактировалось Malay; 19.02.2013 в 17:49.
    O ' pelastra J

  28. Местный Магистр АСТРАномии kostia111 Астранафт
    Регистрация
    21.07.2007
    Сообщений
    2,521
    Спасибо
    73 / 12
    а не проще ему приемник жевачкой залипить
    всегда будет дождь
    халява портит отношения
    мы починим ваш автомобиль быстро качественно и недорого
    можете выбрать любые два пункта

  29. Участник Начинающий Астравод Лондонский Бродяга на верном пути
    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва, Университет.
    Сообщений
    47
    Спасибо
    0 / 0
    Пробвал изолентой залепить. Прерывистый режим не получается. Это первое, что я пробовал.
    Последний раз редактировалось Лондонский Бродяга; 19.02.2013 в 20:23.

  30. Модератор Гигант мысли Tramp Max Астранафт Аватар для Tramp Max
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    MSK
    Сообщений
    21,293
    Спасибо
    2,949 / 135
    Залеплять надо тем что поглощает ИК-излучение
    Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
    Кто понял жизнь - тот не спешит!

    OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...

    Лучшая дорога та, что ведет домой...
    Ex-Maxzelastra

Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)