http://www.astraclub.ru/viewtopic.php?t=65245 Вначале была такая ситуация. После диагностики, промывки инжектора и иных внутренностей, и последовавшей заменой рамки зажигания и свечей на машинку не мог нарадоваться - быстро, мощно - ездить короче одно удовольствие.
Но на днях ощутил знакомые симптомы - подтраивание движка, а потом меня навестил "Джеки чан" со старыми знакомыми 0301, 0303, 0304. Причем ошибки выскакивали по очереди, а не все сразу (промониторил через бк). Но все остановилось на 0304.
Съездил в сервис - в итоге практически все, что относится к системе топливоподачи и зажигания было проверено, но сервисмэны НИЧЕГО сказать не могут (говорят такого не может быть, потому что просто быть не может - но тем не менее суслик то присутствует ). Свечи - в порядке, рамка (катушка) - в порядке, компрессия по всем цилиндрам в норме, давление в топливной рамке - тоже в норме. Антифриз никуда не уходит, масло нигде не давит. По проверке теком была была выявлена только 0304. Грешат на форсунки ( посмотрел цены давит жаба 40 к за новую в сборе.....). Но несмотря на исправность вышеуказанного двигло троит и машинка нормально ездить не хотит.
Бензин - стараюсь заправляться только на Лукойле (ездил на нем до встречи с "джеки чаном").
ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ???????
Идеи, предположения, ссылки на ситуации, телефоны нормальных мастеров по опелевским ДВС и электрике приветствуются.
Ведь жизнь как зёбра полосатая....
Мoonland"ный караван-сарайчик о 140 немецких осликах ~667~150 - это Я
Неужели никаких идей или соображений вообще ни у кого нет???
P.s. Забрал сегодня поциэнта - обошлись только промывкой инжектора, дросселя и топливной рамки.
Ведь жизнь как зёбра полосатая....
Мoonland"ный караван-сарайчик о 140 немецких осликах ~667~150 - это Я
Все смотрелось, и катушка проверялась на еще одном авто, перед поездкой в сервис. В итоге было - у него с моей катушкой все нормально. А у меня с его также абсолютно исправной катушкой вылетал 0304.
Ведь жизнь как зёбра полосатая....
Мoonland"ный караван-сарайчик о 140 немецких осликах ~667~150 - это Я
Эта ошибка может говорить не только о пропусках зажигания (странно, что 0300 небыло), но и о пропусках цикла в общем... Если они грешат на форсунку, то пусть её поменяют, например с 2 цилиндром. Если ошибка останется 0304, то форсунки непричём. Так-же необходимо проверить осциллографом форму сигнала управления на форсунках и модуле зажигания. Выводы сделать не сложно. Если всё в норме, то приступать к "чистой" механике ДВС.
Бог создал Адама, Адам создал Opel.
Диагностика и ремонт Opel тел.248-1985
Дилерское оборудование GM MDI, Tech2
Так-же необходимо проверить осциллографом форму сигнала управления на форсунках и модуле зажигания.
Тут вопрос только, что мерять осциллографом? На форсунки и катушки подается постоянный плюс, а минус замыкает на массу блок управления двигателем. Поэтому замер напряжения на форсунках, катушках не информативен. Допустим в цепи где-то плохой контакт (то есть дополнительное сопротивление), но при разорванной цепи (ЭБУ не включает форсунку) напряжение будет все равно 12 В. При замкнутой цепи (ЭБУ включил форсунку) напряжение на форсунке 0 В, так как сопротивление форсунки достаточно мало. Изменится только ток проходящий через форсунку, если в цепи где-то плохой контакт (а соответственно цепь имеет увеличенное сопротивление). Как проверить цепи осциллографом, есть методика?
Был опыт, когда была ошибка 0301, и ошибка по обрыву цепи катушки 1. Вторая ошибка со временем пропала и на нее забили. При этом машина просто не тянула. Ошибка 0301 то исчезала, то появлялась. Замена модуля не помогла. В последствии оказалось, что установщики сигнализации по ошибке перерезали провод управления катушкой 1, а перерезанные по ошибке провода просто скрутили. Со временем скрутка разошлась от вибрации.
необходимо проверить осциллографом форму сигнала управления на форсунках и модуле зажигания
Измерять постоянное напряжение, есть много других, более простых способов. В данном случае, я писал про форму сигнала. Поясню чуть подробнее. В неочевидных случаях, нормальный мастер, осциллографом сможет по форме сигнала на управляющем контакте проверить одновременно и состояние драйвера (ключа) ECU, по индуктивным выбросам, состояние обмотки форсунки (модуля зажигания), а так-же наличие самого сигнала и изменение сопротивления проводки и сравнить полученные данные с другими цилиндрами. Случай с уровнем "0", описанный выше, так-же отлично виден этим способом и методика измерения в данном случае простая I=U/R где R=const ... Завышения уровня "0" (соответственно изменение тока цепи) говорит о проблемах проводки, драйвера ECU или кз обмотки форсунки (или модуля). Нужное выбрать не сложно.
Сообщение от Aleks
замер напряжения на форсунках, катушках не информативен
Более чем информативен для грамотного мастера (аргументы и методику уже привёл выше). Т.к. этот способ требует бОльших временных затрат, то применяется он только в "неочевидных" случаях, и особенно (не дай Бог ) при дефектовке ECU. Если будут вопросы - задавай, хотя мы можем отклониться от темы.
Бог создал Адама, Адам создал Opel.
Диагностика и ремонт Opel тел.248-1985
Дилерское оборудование GM MDI, Tech2
Это да, но надо быть спецом в этом вопросе и иметь немалый опыт чтобы сделать правильные выводы. Найти такого специалиста будет проблематично.
У автора проблемм с катушками зажигания нет. По индуктивным выбросам можно определить нет ли перемыкания витков внутри форсунки. Вряд ли это могло произойти. И все таки не уверен что осциллограф поможет обнаружить проблемму с проводкой. Он вроде больше для поиска неисправностей внутри исполнительных механизмов (межвитковых замыканий, пробоев вторичных обмоток и т. д.)
Сообщение от Scorpion A
осциллографом сможет по форме сигнала на управляющем контакте
Плюс подается общий, а минусы ЭБУ замыкает на массу. Что считать управляющим контактом? Наверно логичнее проверить, что на плюсе 12В, и прозвонить минусы до ЭБУ. Немножко отступили от темы.
Сообщение от ZebroID
После диагностики, промывки инжектора и иных внутренностей
На каком пробеге и чем мылись форсунки. И что еще мыли бак, сеточку бензонасоса?
Давление топлива меряли?
Последний раз редактировалось Aleks; 01.07.2011 в 10:42.
На каком пробеге и чем мылись форсунки. И что еще мыли бак, сеточку бензонасоса?
Давление топлива меряли?
Пробег 45000. Мылись топливная рампа, форсунки, дроссельный узел с помощью Wynns. Давление топлива в норме. Бак и сеточку не мыли.
Имеется доступ к б/у комплекту проводки. М.б. имеет смысл попробовать поменять и поездить. Хотя по ощущениям проблемка все же не в электрике....
Ведь жизнь как зёбра полосатая....
Мoonland"ный караван-сарайчик о 140 немецких осликах ~667~150 - это Я
Можно конечно и поменять, но смысла пока не вижу.. Форсунки местами не меняли , просто промывали. После промывки рампы, форсунок и дроссельного узла все нормально.
Ведь жизнь как зёбра полосатая....
Мoonland"ный караван-сарайчик о 140 немецких осликах ~667~150 - это Я