На одометре 33 тыс. км, пора подвести первые итоги.
Авто: Astra J, 1.4T 6МКПП, Cosmo (+ цветной дисплей + AFL), черный металлик, 2010 г.в., Россия, в эксплуатации с 09.2010.
Официальный дилер-продавец: ТЦ Кунцево, Мск.
Общие впечатления: отличная машина с некоторыми недостатками по качеству.
Достоинства:
1) отличная настройка подвески (хорошая управляемость и мягкая езда в "одном флаконе" )
2) стильный дизайн, с хорошо проработанными деталями (элегантная и оригинальная форма кузова, красивый и качественный салон !)
3) резвый и экономичный двигатель 1.4Т
4) удобная эргономика (кресла хороши, центр. блок управления - зачет, огромные карманы в передних дверях вне конкуренции)
5) отличное звучание аудиосистемы + возможность использования USB
6) прекрасный головной свет AFL+
7) удобный руль с подогревом и кнопками управления
8) электронный ручник (классная штука !)
9) хорошая шумоизоляция
Недостатки:
1) тугая и слишком высоко поднятая педаль сцепления (уже привык)
2) плохая обзорность назад (приходится проявлять максимум осторожности при движении ЗХ)
3) ЛКП очень "нежное", вся машина в царапинах и царапинках (когда наконец нано-химики придумают самозатягивающийся лак ?)
Пройденные ТО:
1) ТО1 (15000 км), за ~ 7500 руб.
2) ТО2 (30000 км), ~ 12000 руб
Расход бензина:
1) по трассе комп показывал 5,8 л/100 км
2) в моём обычном режиме (50% город с пробками + 50% загород) показывает 8,4 л/100 км
Теперь о поломках и других косяках:
1) замена КПП по гарантии (на 28 тыс.км возник механический износ и шум из-за недолива масла на заводе)
2) замена педали сцепления по гарантии (почти с самого начала появился существенный поперечный люфт)
3) замена обоих передних амортизационных стоек по гарантии (на 29 тыс.км была обнаружена течь)
4) "других косяков" выявлено не было, единственно… недавно появилось подозрение на детонацию двигателя при разгоне, но возможно виноват бензин, посмотрим...
К чести официального дилера могу сказать, что гарантийные вопросы решались очень быстро и без малейших попыток "отмазаться".
Дальнейшие планы:
В целом машина нравится, альтернативы в виде другого аппарата лично для себя пока не вижу. Одно время была мысль через год-полтора продать эту Астру и взять одноименный универсал, но после всех этих неисправностей вряд ли моё "высшее Я" решится на такую сделку… Досадно, ведь сама по себе машина очень и очень хороша…
Надеюсь мой отчет кому нибудь пригодится. Всем удачной эксплуатации ваших четырехколесых друзей !
PS Сейчас появился новый(-ая?) KIA cee'd, очевидный "клон" Астры в плане дизайна и наличия высокотехнологичных опций + корейская надежность. Буду присматриваться...
Update от 25.06.12: Решил пойти в своих "присмотрах" дальше Сиида и вот уже изучаю Мерседес Ц-класса (W204). И тут же первый "сюрпириз": в машине за 1,4 млн. рублей нет обогрева руля и народ на форуме всерьез обсуждает, как его туда вкорячить: http://benzclub.ru/forum/showthread.php?t=262305
Да здравствует Астра J с её удобным и, по человечески, теплым рулём !!!