как я уже пытался пояснить по заливке прошивки от авто без сажевика в авто с сажевиком : у авто , на которых сажевика нет с завода топлово воздушная смесь немного беднее практически во всем диапазоне работы двигателя , что кстати и повышает температуру выхлопа и температурную нагрузку на двигатель в целом . для понижения темп выхлопа и стоит у обоих вариантов егр . а так же у машинок без сажевика стоит лямбда зонд в кат коллекторе который контролирует концентрацию кислорода в отработанных газах и основываясь на его показаниях эбу поддерживает ТВС в пределах допустимого обеднения . на машинках с сажевым фильтром алгоритм расчета подготавливаемой ТВС несколько иной . поэтому ЕЩЕ РАЗ хочу напомнить что эксплуатация двигателя на прошивке в комплектации которой есть лямбда зонд , но физически на авто его нет , или он не исправен - крайне нежелательна .