Итак цель поднять до штатной высоты которая была когда забирали машину в салоне, чтоб дешево и достаточно штатно и повторяемо.
Соответственно при этом ИМХО
Дорожный просвет возвращается к заявленному производителем (по сути просто компенсируем просевшие пружины)
Соответственно ни каких неприятных изменений со шруссами и тд....
Управляемость и другие ходовые характеристики не ухудшаются (На мой взгляд гораздо лучше и по трассе и по городу)
Для астры актуально поставить пружины от Зафиры либо проставки
Для Зафиры актуально проставки... либо может ктото сможет подобрать более мощные пружины. По опыту Valentinа замена пружин дает эффект на 1 год
Zafira B/ Astra H Поднять зад - проставки ( идея с astra-club.ru тут )
DAEWOO(Nexia)Arirang 96179844U усиленные 2см ( по номеру 96179844 совместимые так же бывают усиленными - смотреть по картинкам)
Менял в гараже
Прослабить болты колес.
Домкратим повыше ( под домкрат еще доску) , поставить чурбачки и вывесить оба задних колеса.
Использовал сделанный из металлической трубы d40мм высота 40см (че подруку попалось у знакомого в гараже)
упирал в болт
Далее убедиться в устойчивости конструкции!!! Просто на домкратах не стоит побывать !!!
Открутить колеса.Открутить нижний болт крепления амортизатора (головка на ??) с обоих сторон, аккуратно попридержав балку.
Далее вынимаем верхнюю ориг проставку над пружиной и ставим усиленную от DAEWOO(Nexia). Притянуть балку и прикрутить амортизатор. сразу колесо на место для страховки. И со второй стороной делаем тоже самое. Домкратим, чурбачки убираем болты на колесах затягиваем... процесс завершен.
еще фотки тут http://photo.qip.ru/users/melty999/115935442/ Проставки от ВАЗ2101 в большинстве случаев не подойдут они чуть больше чем нужно. Valentin ставил кооперативные (у них *горлышко* на конус), поэтому они подошли, если брать балаковские или типо штатные то они не входят в пружину!!! Внутренний диаметр верхнего витка пружины d85мм
Последовательность
Расщелкнуть блокировочные полукольца-защелки на стойке под капотом
Поддомкратить, колесо снять, (1) Открутить верхний болт стойки стабилизатора головка на 19 ,если ориг стойки стабилизатора то узкий рожковый на 17(если использовать стандартный рожковый то пыльник повреждается... вернее слетает) либо рожковый на 19 если уже меняные например TRW. (Рекомендую стойки стабилизатора новые поставить, у меня где то на 70к начали умирать)
Под шаровую кирпич и чуток приспустить домкрат и стойка стабилизатора выйдет легко. (2) Отсоединить от стойки крепление тормозного шланга (вынуть чеку) и (3) проводку датчика АБС (Защелка и вверх потянуть пласмаску), (4) Также по необходимости отсоединить проводку датчиков от тормозного шланга (5) Открутить 2 болта крепления стойки к цапфе и снять стойку (пока снята стойка рекомендую проверить рулевые тяги ходят порядка 60к , наконечники как не странно на 90к живые и стойки стабилизатора 60к)
Стяжками стянуть пружины - Трокс 50 и головка на 21 + пара рычагов чтоб открутить заржавевшую гайку на стойке
Поднимать таким образом возможно только до той высоты которая была на новой машине
на данный момент подняли уже 2 Зафиры и Астра так что технология уже отработана.
Хотя для Астр есть альтенатива проставкам - поставить пружины от Зафиры
Сравнивал Свою астру 2007г с 2010 высота от колеса до арки 6см против 10см, сейчас вернул до 10см (16 до защиты)
Проставки назад 2см вместо 0.5см в итоге где то 1.5смПроставки вперед где то 2.3смНа Астре изменения до защиты было кажется 13.5 стало где то 16.5 Щя может еще обмялость и до 16 просело. так что в плюс 2-3смЕсли мерить от края колеса до арки то было 6см стало 10см так что тут в плюс 4смНа Зафире аналогично все с учетом того что вес побольше то чуть пониже было и стало Причина в расхождении связана с тем что колесо находится на рычаге относительно кузова так что если ориентироваться на колесо то проставка на 2см дает внешний вид подъема на 3.5 см.
P.S по истечении года вывод нужны металические проставки вперед, так как резина не очень надежно. И нужны обязательно удлинненные отбойники ( длинна отбойника 7-8 см)
Добавленно
В итоге пришел ктому что нужно вытачивать из метала ну или копралона, по тому то резиновые без металических уселителей проминаются неравномерно а с металическими не лезут в пружину ( если у кого то лезет с металическими обоймами предпллагаю что либо их делали в другой канторе и они отличаются от тех что покупал я либо пружины меняные на совместимые)