reval

С Новым годом или 50 000 км

Оценить эту запись
В последний выходной день вдруг вспомнил, что исполнился год и 50К км моего владения Astra H GTC Enjoy 1.6 бельгийских кровей. Несмотря ни на что - Enjoy отлично описывает автомобильчик. Год езды был исключительно удовольствием для меня, как непривередливого водителя, конечно, с Cosmo она не сравнима, да и не хочу сравнивать, просто расскажу о своих впечатлениях.

Отлично, на мой взгляд, прошла испытания морозами и жарой (от -35 до +35), заводилась всегда исправно. Правда при -35 градусах уральских морозов приходилось ждать пока "оттает" ЖК дисплей, после чего и он показывал правильную отрицательную температуру. Печка и подогрев сидений исправно создавали в салоне атмосферу Enjoy в любой мороз. Не была проблемой и краснодарская жара, кондей всегда исправно обдувал комфортной прохладой и охлаждал сок в бардачке.

Без каких-либо проблем ласточка поедала километры по 18-20 часов нон-стопом, с приятным рыком летала на близких к предельным по паспорту скоростях как зимой так и летом, при этом, в среднем, при городской езде жгла 8-9, а на трассе 6-7 литров 95-го на сотню.

Достойно прошла испытания разными нашими магистралями, сверчки появлялись лишь в Чувашии и в Калужской области (от Калуги в сторону Брянска), думаю, что на таких "стиральных досках" сверчки появились бы в любом авто. Отдельным удовольствием была рулежка Туапсе-Адлер, астрочка всегда отлично слушалась руля, покорно разгонялась и оттормаживалась.

Не обошлось и без происшествий - на незнакомой развязке-лепестке радиус поворота вверх оказался меньше привычного, и, на заснеженной дороге, 40км/ч оказалось достаточным, чтобы погнуть левый рычаг и сломать радиатор. Штампованный диск пришел в полную негодность, пришлось и его впоследствии прикупить. К моей радости, в городе, где это случилось удалось найти "последние" необходимые запчасти и за день все поменять. Не считая необходимой регулярной замены масла и замены жидкостей, капот открывал лишь для того, чтобы наполнить бачок омывателя. В разное время по очереди перегорали лампочки ближнего. Как на зло первая сгорела на трассе в неудобном месте и при морозе -20. Спасло лишь то, что от предыдущего хозяина осталась запасная лампочка и под рукой оказался мануал по использованию астрочки - замена лампочки, к моей радости, заняла каких-то 10 минут, держите отвертку в машине - облегчает открытие крышечки в колесной арке. Вторую поменял летом за 5 минут. Замена колеса в полевых условиях тоже заняла минут 10-15, полноразмерная запаска - необходимость в дальней поездке. Недавно сменил тормозные диски с колодочками и модуль зажигания, отвалился третий цилиндр - цена заправки на непроверенной азс или накопилась уже усталость. Все менял у официалов, конечно, дороговато, но качество обслуживания, гарантия и нормальная клиентоориентированность мастеров сервис-центра, думаю, стоит своих денег - "сдал-принял" и все в порядке, в моем случае свою роль еще сыграло удобство близости и доступности сервиса.
В общей сложности стоимость эксплуатации на сегодня, не считая бензина, вышла в 1 рубль на 1 км - считаю, что это нормально.

Удружили и автолюбительницы - одна поцарапала зеркало, другая оставила вмятинку на кузове при парковке, с этим уж ничего не поделать , оставил как есть, потом зашлифую. Один раз кто-то, видимо, решил сэкономить на щетках-дворниках и взял мои (снимаются то очень легко), обратно не вернул, ну пусть будет ему счастие.. Еще какие-то артисты выковыряли заглушки для креплений багажника, может кто подскажет где достать?

Новыми ощущениями отметился переход с зимней мягкой резины Ханкук (winter ipike) на летнюю Бриджстоун - тут я понял, что колею ласточка не любит и всячески из нее выбирается, но, тем не менее, ведет себя послушно и без обострений. Конечно бриджи шумны без меры, на следующее лето буду думать что-нить другое, может посоветуете чего... Ханкуки порадовали не только ценой, но и тишиной, мягкостью и цепкостью в разных дорожных условиях - второй сезон потерял лишь несколько шипов, думаю, что Ханкуки - хороший зимний вариант. Езжу на штамповках, хотя смотрелась бы ласточка на нормальных дисках посимпатичнее. Увы, на 4-х болтах заводские диски уж слишком нейтральные, абы-какие ставить не вижу смысла, а те что хотелось видеть - нашел в инете, но оказались несоизмеримо дороги для Астры - не должны диски стоить больше четверти стоимости машины, хотя тут на вкус и цвет...

Grand Tourism Compact - это точно про нее. Конечно, при экстремальной загрузке (два снуборда и две пары лыж + куча другого барахла) двум задним пассажирам не оставалось ничего другого как сидеть в обнимку и целоваться, но в отсутствии такой загруженности, 4 человека вполне комфортно помещаются и без особых проблем переносят 400-500 километровые перегоны. Недостаток в задних дверях ощутился лишь однажды, когда заднего пассажира вдруг "приспичило"... Если же спешки и суеты никакой нет, то полная посадка-высадка - вполне себе обычное дело.

Если сильно не придираться, то штатный звук меня устраивает (хотя динамики и усилитель можно поменять) - никаких перегрузов, хрипений и резонансов при небольшой настройке стандартными средствами. С равным удовольствием можно слушать Дэйва Гетту, Джемироквая, Битлов и пр. средне-низкочастотных исполнителей... Звук не напрягает ни передних ни задних пассажиров. Единственное, чему не научился - как повесить на 9 кнопок радиостанций именно те, которые я хочу, а не те, которые автоматически назначаются при скане, просто некогда было разбираться, хотя штука прикольная.

Тканевый салон, конечно, минус Enjoy. Киндер умудрился одной бутылочкой йогурта перепачкать все сидения, а персидский кот вообще разбрасывает свою шерсть по всему салону так, что никакой пылесос не помогает.. вот все никак не доеду до химчистки.. Прокуривается салон также очень быстро.

Надеюсь весной появится время, и, думаю, в первую очередь сделаю вибро-звуко изоляцию по кузову и дверям (арки уж точно), вижу в этом необходимость. Может сменю динамики. Обязательно нужен какой-нить удобный подлокотник, не плохо бы с подстаканником - крайне полезная вещь для дороги >500км. Скоро сменю ремень грм, думаю, можно будет обновить и сцепление - у кого как, просто чувствую, что малость подгорело за время эксплуатации.

В остальном я крайне доволен аппаратом - качественная, неприхотливая и не капризная работяга, отлично подходит для поездок как на дальние расстояния, так и для ежедневной сотни километров городской езды. У меня ни разу не возникало волнений относительно ее надежности в дальних поездках.

Всем хорошего и удачного нового года!
Метки: отзыв Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии