Загорелся чек, машина в поведении не изменилась, расход в норме. Думал плохой бензин, откатался день, два. Чек не тухнет. Поехал на диагностику. Считали ошибку P1101 (было написано ошибка впускного коллектора), вообще это ошибка выхода за пределы показаний датчика массового расхода воздуха. Возможные причины: неисправность расходомера, не герметичность впускного тракта, загрязнение дроссельной заслонки или слет грибовидного клапана (вроде характерно для 1,4 turbo), но вроде после модификации впускного коллектора в январе 11 года грибовидный клапан не слетает. Сделал не большой фотоотчет.
Проверка грибовидного клапана:
Вложение 163799Вложение 163800
красненький конус это и есть этот клапан. Тьфу тьфу на месте.
Снял ДЗ на 1.4 Turbo просто снимаем патрубок и откручиваем 4 болта.
Вложение 163801Вложение 163802Вложение 163803Вложение 163804
Как видно ДЗ загрязнена, за счет этого при малом угле открытия серьезно уменьшен проход. Последние чеки как раз загорались в пробках, на светофорах или при движении на маленькой скорости 5-8 км/ч по грунтовой дороге. Также заметил что при переходе двигателя на режим холостого хода при включенных фарах (у меня галоген) была просадка по напряжению, и фары тускнели в момент перехода на режим х.х.
Дроссельная заслонка после чистки:
Вложение 163805Вложение 163806Вложение 163807Вложение 163808Вложение 163809
Также почистил расходомер, но сфотографировать забыл. Чистить нужно осторожно.
После очистки, спустя 3-4 запуска двигателя чек пропал сам. Пишут иногда приходится сбросить адаптацию к топливу скинув клемму на 30 мин. Пропала просадка по напряжению при переходе двигателя на режим х.х. Чувствуется что двигатель "задышал" на малых оборотах.