алексей1976

Решение проблемы твинпорта своими руками

Оценить эту запись
Цитата Сообщение от алексей1976 Посмотреть сообщение
Вложение 151535Вложение 151547Вложение 151546Вложение 151545Вложение 151544Вложение 151543Вложение 151542Вложение 151541Вложение 151540Вложение 151539Вложение 151538Вложение 151537Вложение 151536Вложение 151548
очищеный, чистейший, как слеза невинной девушки, коллектор, к сожалению, не зафотографировал, забыл...
фотки выложены не по порядку, поскольку выкладывал с телефона, неудобно нифига, но впринципе и так всё понятно что, где и как.

значицо дело было так:
машин троил, тупил, жрал бензин (11-13 литров на сотню), при трогании был дикий стук со стороны сцепления ( из-за этого сцепление менял, хотя можно было этого и не делать), постоянно вылетала ошибка 300 и 302. при обследовании было выявлено: сломаны штоки привода задвижек твин-порта 1-го и 2-го цилиндров. при принудительном открытии заслонки второго цилиндра пропуски прекращались, но троение остааалось. было решено демонтировать и попробовать восстановить впускной коллектор, поскольку все остальные возможные варианты, включая подмену модуля зажигания и чистку форсунок уже производил.
итак: перед демонтажом коллектора зафотографировал (на всякий случай) всё в изначальном виде, со всеми соединёнными шлангами и разъёмами. далее отсоединяем аккумулятор, отсоединяем воздуховод, разъём от дмрв, разъёмы от элементов впускного коллектора (3 штуки), разъёмы форсунок. отсоединяем все шланги и патрубки, от дроссельной заслонки отсоединяем шланги системы охлождения с осторожностью, может выливаться ОЖ (я тупо вставил в отсоединённые шланги болты подходящего диаметра, чтобы не вытекало ничего). поскольку я не знаю как отсоединяются разъёмы от блока управления двигателем, я не стал эксперементировать, и просто открутил блок управления от коллектора (4 винта торксы). открутил 2 винта крепления патрубка, подводящего в коллектор отработавшие газы с егр. далее откручиваем 6 болтов крепления коллектора к головке блока цилиндров. снимаем коллектор. далее снимаем форсунки ( ото не сложно, всё интуитивно понятно).
2 половины коллектора скреплены между собой посредством множества защёлок, выводить их из зацепления нужно с большой осторожностью.
ВНИМАНИЕ: ПЛАСТИК ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ОЧЕНЬ ХРУПКИЙ И ЛОМКИЙ! Все работы нужно делать максимально осторожно и аккуратно.
выводим из зацепления защёлки и аккуратно отвёрткой разъединяем половины коллектора. будут мешать металлические втулки болтов крепления коллектора, но это не страшно, продолжаем работу. разъединяем коллектор. видим массу разной каки, заслонки твинпорта, и думаем, как всё это чистить и делать. а думать тут нефига, за нас уже всё придумано. берём 4 балона очистителя для карбюраторов, тряпки, плоскую отвёртку. предварительно демонтировав всё навесное оборудование с коллектора ( клапан привода твинпорта не снимать! очень хрупкий пластик на трубке, куда одевается шланг от этого клапана. у меня поломался. пришлось вклеивать внутрь металлическую трубку от телескопической антенны и колхозить всё это на клей. не снимайте этот узел, необходимости в этом, как я убедился, нет), приступаем к демонтажу сломанных заслонок. аккуратно снимаем металлические фиксирующие шайбы с верхней части привода задвижки, осторожно, отвёрткой поддеваем рычажок привода заслонки и таким образом вытаскиваем ось привода из заслонки (я делал с помощью двух отвёрток). при этой работе надо не повредить резиновую втулочку внутри места установки. пгскольку просто приклеить какие-нибудь палочки - это ерунда, были взяты металлические опоры от мебельных полок (на фото их видно). аккуратно, отвёрткой, делаем отверстие нужного диаметра так, чтобы эти опоры плотно внодили в эти отверстия.
Аккуратно, пластик хрупкий!
с одной стороны этих металлических втулок отпиливаем лишнюю длину, так, чтобы при установке втулки в рычаг снизу было всё ровно (это очень важно!).
для склеивания я использовал клей, который мне дал брат, сказал, что это лучший клей (на фото он есть). после склеивания, вроде держит, накладывал, для лучшей фиксации несколько слоёв, с полным просыханием каждого.
далее откручиваем трубку подвода отработанных газов, и начинаем всё чистить.
после очистки, устанавливаем на места заслонки и оси их привода с просохшими рычагами.
герметик между полонинами коллектора я не удалял, перед сборкой коллектора, просто чуть обмазал их тонким слоем нового герметика. когда собарал коллектор, об и наеб...я я... еле соединил коллектор до зацепления защёлок ( делал с помощью газового ключа и какой-то матери). рекомендую удалять старую прокладку (герметик), и накладывать новый герметик, иначе как мне, придётся нецензурно звать какую-то маму...
после сборки, даём коллектору просохнуть, устанавливаем все снятые с коллектора навесные приборы. устанавливаем коллектор в обратном порядке.
форсунки чистим с помощью балона с очищающей жидкостью.на трубку наматываем нужное кол-во изоленты, вставляем в форсунку. форсунку вставляем в пустую пластиковую буьилку, чтобы видеть работу форсунуи. с помощью двух проводов подаёмимпульсами напругу с аккумулятора (с полярностью осторожней). нажимаем на балон, даём контакт, смотрим, как работает форса. должен идти распыл. у меня одна форса писела сначала слегка. дал ей полежать, отмокнуть, и в несколько заходов добился нужного результата. обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца на форсунках. я использовал колечки от форсунок ваз 2110. подходят, как родные!
ставим форсунки на место, соединяем все шланги, разъёмы.
проверяем, не забыли ли чего. подключаем аккумулятор.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: смотрим ошибки!
если ошибок нет, пытаемся завести. заведётся не сразу, топливо заполняет рабочие объёмы системы питания.
радуемся, покупаем пузырь и обмываем всё это дело.
результатом я остался доволен.
не знаю только, как надолго хватит надёжности клея. надеюсь, что надолго.

Комментарии