Вложение 151535Вложение 151547Вложение 151546Вложение 151545Вложение 151544Вложение 151543Вложение 151542Вложение 151541Вложение 151540Вложение 151539Вложение 151538Вложение 151537Вложение 151536Вложение 151548
очищеный, чистейший, как слеза невинной девушки, коллектор, к сожалению, не зафотографировал, забыл...
фотки выложены не по порядку, поскольку выкладывал с телефона, неудобно нифига, но впринципе и так всё понятно что, где и как.
значицо дело было так:
машин троил, тупил, жрал бензин (11-13 литров на сотню), при трогании был дикий стук со стороны сцепления ( из-за этого сцепление менял, хотя можно было этого и не делать), постоянно вылетала ошибка 300 и 302. при обследовании было выявлено: сломаны штоки привода задвижек твин-порта 1-го и 2-го цилиндров. при принудительном открытии заслонки второго цилиндра пропуски прекращались, но троение остааалось. было решено демонтировать и попробовать восстановить впускной коллектор, поскольку все остальные возможные варианты, включая подмену модуля зажигания и чистку форсунок уже производил.
итак: перед демонтажом коллектора зафотографировал (на всякий случай) всё в изначальном виде, со всеми соединёнными шлангами и разъёмами. далее отсоединяем аккумулятор, отсоединяем воздуховод, разъём от дмрв, разъёмы от элементов впускного коллектора (3 штуки), разъёмы форсунок. отсоединяем все шланги и патрубки, от дроссельной заслонки отсоединяем шланги системы охлождения с осторожностью, может выливаться ОЖ (я тупо вставил в отсоединённые шланги болты подходящего диаметра, чтобы не вытекало ничего). поскольку я не знаю как отсоединяются разъёмы от блока управления двигателем, я не стал эксперементировать, и просто открутил блок управления от коллектора (4 винта торксы). открутил 2 винта крепления патрубка, подводящего в коллектор отработавшие газы с егр. далее откручиваем 6 болтов крепления коллектора к головке блока цилиндров. снимаем коллектор. далее снимаем форсунки ( ото не сложно, всё интуитивно понятно).
2 половины коллектора скреплены между собой посредством множества защёлок, выводить их из зацепления нужно с большой осторожностью.
ВНИМАНИЕ: ПЛАСТИК ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ОЧЕНЬ ХРУПКИЙ И ЛОМКИЙ! Все работы нужно делать максимально осторожно и аккуратно.
выводим из зацепления защёлки и аккуратно отвёрткой разъединяем половины коллектора. будут мешать металлические втулки болтов крепления коллектора, но это не страшно, продолжаем работу. разъединяем коллектор. видим массу разной каки, заслонки твинпорта, и думаем, как всё это чистить и делать. а думать тут нефига, за нас уже всё придумано. берём 4 балона очистителя для карбюраторов, тряпки, плоскую отвёртку. предварительно демонтировав всё навесное оборудование с коллектора ( клапан привода твинпорта не снимать! очень хрупкий пластик на трубке, куда одевается шланг от этого клапана. у меня поломался. пришлось вклеивать внутрь металлическую трубку от телескопической антенны и колхозить всё это на клей. не снимайте этот узел, необходимости в этом, как я убедился, нет), приступаем к демонтажу сломанных заслонок. аккуратно снимаем металлические фиксирующие шайбы с верхней части привода задвижки, осторожно, отвёрткой поддеваем рычажок привода заслонки и таким образом вытаскиваем ось привода из заслонки (я делал с помощью двух отвёрток). при этой работе надо не повредить резиновую втулочку внутри места установки. пгскольку просто приклеить какие-нибудь палочки - это ерунда, были взяты металлические опоры от мебельных полок (на фото их видно). аккуратно, отвёрткой, делаем отверстие нужного диаметра так, чтобы эти опоры плотно внодили в эти отверстия.
Аккуратно, пластик хрупкий!
с одной стороны этих металлических втулок отпиливаем лишнюю длину, так, чтобы при установке втулки в рычаг снизу было всё ровно (это очень важно!).
для склеивания я использовал клей, который мне дал брат, сказал, что это лучший клей (на фото он есть). после склеивания, вроде держит, накладывал, для лучшей фиксации несколько слоёв, с полным просыханием каждого.
далее откручиваем трубку подвода отработанных газов, и начинаем всё чистить.
после очистки, устанавливаем на места заслонки и оси их привода с просохшими рычагами.
герметик между полонинами коллектора я не удалял, перед сборкой коллектора, просто чуть обмазал их тонким слоем нового герметика. когда собарал коллектор, об и наеб...я я... еле соединил коллектор до зацепления защёлок ( делал с помощью газового ключа и какой-то матери). рекомендую удалять старую прокладку (герметик), и накладывать новый герметик, иначе как мне, придётся нецензурно звать какую-то маму...
после сборки, даём коллектору просохнуть, устанавливаем все снятые с коллектора навесные приборы. устанавливаем коллектор в обратном порядке.
форсунки чистим с помощью балона с очищающей жидкостью.на трубку наматываем нужное кол-во изоленты, вставляем в форсунку. форсунку вставляем в пустую пластиковую буьилку, чтобы видеть работу форсунуи. с помощью двух проводов подаёмимпульсами напругу с аккумулятора (с полярностью осторожней). нажимаем на балон, даём контакт, смотрим, как работает форса. должен идти распыл. у меня одна форса писела сначала слегка. дал ей полежать, отмокнуть, и в несколько заходов добился нужного результата. обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца на форсунках. я использовал колечки от форсунок ваз 2110. подходят, как родные!
ставим форсунки на место, соединяем все шланги, разъёмы.
проверяем, не забыли ли чего. подключаем аккумулятор.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: смотрим ошибки!
если ошибок нет, пытаемся завести. заведётся не сразу, топливо заполняет рабочие объёмы системы питания.
радуемся, покупаем пузырь и обмываем всё это дело.
результатом я остался доволен.
не знаю только, как надолго хватит надёжности клея. надеюсь, что надолго.
