Y u r y

Мой Караван. 1-й год пробега.

Оценить эту запись
Цитата Сообщение от Y u r y Посмотреть сообщение
Отъездил ровно год на своей повозке. Хочу поделиться своей эксплуатацией. Зубры-астроводы вряд ли что новое вычитают, а тем, кто думает приобретать сей авто или только купил, думаю, будет интересно. Мне бы было интересно такое почитать год назад.

Выбор авто.
Выбирал среди универсалов Renault Meagan 1.5 dCi, Chevrolet Lacetti 1.6 бензиновая, Kia Cee’d SW и собственно Opel Astra H Caravan 1.3 cdti. Выбрал последний, в том числе и благодаря отзывам на этом форуме. До этого ездил на новом карбюраторном ВАЗ-21053 6 лет. Машина раза 3 себя окупила.

Мой авто.
Автомобиль заказывал у перегонщиков. Ждал 2 месяца. Купил в мае 2012 г. Стоил мне 435 т.р. Авто был с мелкими покоцотостями с наружи и в салоне. Решил на них забить. Год выпуска: сентябрь 2007 г. Пробег был смотан до 67 т.км. В реальности даже не знаю сколько. Один из спецов, глядя на потёртости моего кожаного руля, сказал что не меньше 150 т.км. Комплектация:
- цвет серый с боковыми молдингами на дверях и релингами на крыше,
- колеса R15 на обычной (не 5-тиспицевой) штамповке, даже без колпаков,
- полноразмерное запасное колесо,
- 8 подушек безопасности,
- датчик дождя,
- сажевый фильтр,
- генератор 100А,
- круиз-контроль,
- магнитола CD30 MP3 и AUX (с одним привод для CD, без навигации),
- противобуксовочная система,
- система курсовой устойчивости,
- ABS,
- кондиционер полуавтомат,
- эл. стеклоподъёмники только передних дверей,
- зеркала с электроприводом в цвет кузова,
- сетка грузового отсека,
- фаркоп.

Резина.
Машина приехала на резине GoodYear UltraGrip 7 M+S (гряз плюс снег) (не “лепучки”). Отъездил на ней всю зиму, не меняя на шипованную. Благодаря системам антипробуксовки и курсовой устойчивости можно острожно зимой на нешиповке ездить. Только в марте купил шипованную Nokian Hakka 5 за 4100 р. за шт. из-за поездок на Крайний Север. Причём первая поездка была тоже на ещё несмененной резине. Зимнюю резину изначально искал Кама 519 Евро стоимостью 2900 р. По тестам вроде неплохая резина, мягкая, рисунок с Nokian перерисован, но во всём городе в сумме в марте только 3 колеса нашёл.

Вместительность салона.
Мною проверено: в салон влезает трёхметровый профиль под гипсокартон, если его, завернув во что-то мягкое, положить на переднюю панель. При сложенных задних сидениях влезает горный взрослый велосипед, не снимая с него колёс, не говоря уже о лыжах, комоде и т.д. А сноуборд длиной 153 см вообще влезает без разбора сидений по диагонали в багажник.

Динамика.
Машина требует привычки. Со светофора поначалу казалось, что машина вообще тупит, но привык. При желании можно и со свистом резины стартовать, но машина создана явно не для этого. А вот на трассе никаких проблем. Ускоряясь вплоть до 160 км/ч, не чувствуешь себя ущербным.

Расход дизеля.
Когда купил авто, расход по городу был 12 л/100км. Думаю, чё за фигня!? Просто выхлопал воздушный фильтр и всё пришло в норму. Заправлялся только на ЛукОйле. По городу летом 8,0 – 9,0 литров, зимой с прогревом и пробками 11,0 – 13,0 л/100км. Думал, что многовато как-то для такого двигателя, но загородом машина расходует 4,5 – 5,4 л/100км. А как то вечером летом выехал на объездную дорогу и 22 км держал скорость 60 км/ч на 4-й передаче без кондиционера. Расход БК показал 3.3 л/100 км. Посчитал я за год пробег, расход на соляру и получилось:
18316,4 км,
1214,7 л,
35835,3 руб.,

В среднем получилось 30,82 руб. за литр. (от 27,8 руб. в 2012 г., до 33,1 руб. сейчас за литр)
Т.о. средний расход у меня составил 6,6 л/100 км., благодаря загородным поездкам.

Запчасти и ремонт за год.
1. Сразу после покупки стала сочиться соляра из правой форсунки. Замена кольца под форсункой и всё пришло в норму.
2. Замена фильтров: топливного (дважды), масляного (дважды с маслом), воздушного (дважды).
3. Лампы ближнего света H7 Osram. 4 шт. Горят, блин, каждые 4-е месяца.
4. Свист в районе генератора. Замена устройства натяжения поликлинового ремня. Старый был с трещиной. Свист остался. Замена шкива генератора. Свист ушёл.
5. Через 10 т.км. сдохла турбина, покупал новую. Вот, блин, я зол был.
6. Удаление сажевого фильтра программно (у мастеров) и физически выбил сам.
7. Купил перед зимой аккумулятор Varta E38 silver dynamic.
8. Купил свечи Magneti Marelli. Из старых работала только одна. Перед зимой менял. И конечно же одну сломал за подлицо. Зиму ездил на 3-х свечах. В -18 градусов после ночёвки на улице не заводилась. В мороз хранил на ночь в гараже. Так и езжу на трёх.свечах. Сломанную вроде придумал как достать, но ещё не пробовал.

Все расходы за год.
Расходники:
- свечи BOSCH 4 шт. 1290 р. Оказались не те. Хренов Экзист подсказал.;
- свечи Magneti Marelli UY2A 4 шт. 1915 р.;
- топливный фильтр JAPANPARTS 2 шт. 589 р.;
- масляный фильтр 2 шт. Не помню какой и за сколько. Где-то 250 р. за шт.;
- масло GM 5W40 2 х 4л 1250 х 2 = 2500 р.;
- воздушный фильтр 2 шт. Не помню какой и за сколько. Где-то 220 р. за шт.;
- салонный фильтр 1шт. Fortech 212 р.;
- лампы ближнего света Osram H7 4 шт. 700 р.;
- аккумулятор Varta E38 silver dynamic 5390 р.;
- омывайющая жидкость 340 р.;
- резина Nokian Hakka 5 4х4100 = 16400 р.;
Итого: 30276 р.

Ремонт:
- устройство натяжения поликлинового ремня 1950 р.;
- шкив генератора 2050 р.;
- тест генератора 500 р.;
- программное удаление сажевого фильтра 6000 р.;
- турбина GM 26500 р.;
- ремкомплект для турбины Elring. 653 р.;
- прокладка впускного коллектора Elring 578 р.;
- прокладка выпускного коллектора Elring 323 р.;
Итого: 38554 р.

Топливо:
- 35835,3 р. за 1214,7 л.

Прочее:
- резиновые коврики в салон 1200 р.;
- колпаки на колеса 950 р.;
- колпаки на колеса хромированные 2800 р.;
- мойка авто 3100 р.;
Итого: 8050 р.

Всего: 112715,4 р.
Стоимость 1 км пробега: 112715,3 р. / 18316,4 км = 6,15 р.


Что дальше.
Самый главный косяк, который был сразу виден и слышен, это шум подшипников КПП на 1-й передаче. Плюс рычаг переключения гуляет на 1-й и 5-й передачах. Это говорит о том, что пора подшипники в коробке менять. Весомый аргумент, чтоб снизить цену авто минимум на 30 т.р. Но я этого тогда не знал. На нашем форуме что-то окончательных номеров всех подшипников так и нет. Думал приобрести все и самостоятельно менять. Но пока думаю обойтись заменой трансмиссионного масла + добавить туда кондиционер металла SMT 2. Стоит 440 р. за 125 мл. Может кто знает про него что, стоит ли использовать? Осенью хотел по Европе погонять, но с такой коробкой теперь что-то очкую.
Цепь пока не звенит, но всё-равно рано или поздно даст о себе знать. Скоро нужно будет менять тормозные колодки. Подвеска вроде в норме пока.
Стоимость моего авто + затраты на ремонт, расходники и прочие затраты, без соляры составляет 435000 + 76880 = 511880 р. Пару месяцев назад у дилера Opel можно было купить Astra H Caravan 1.6 бензиновый за 577 т.р. Да, там всего 4 подушки безопасности, нет ни круиз-контроля, ни противобуксовочной системы, и системы курсовой устойчивости вроде тоже нет (последние два девайса очень даже облегчают вождение зимой и по грязи). Но это всё-таки новый автомобиль. У моего знакомого, который 5-й год ездит на дилерском бензиновом Caravan 1.6 за 170 т.км. из серьёзных поломок только рулевая рейка потекла. Остальное всё по регламенту. Так что вопрос рационального использования моего дизеля в плане экономии пока открыт. Поезжу ещё, наверное, год, там видно будет.
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Ingvar-m
    Хороший отзыв. Я только одного не понимаю, зачем покупать старые дизельные машины, особенно из европы? 100% они колхозные, то есть служебно-развозные с пробегом около 200 тыс. Ну и цена. 435 + сразу вложения и вложения далее... Я вот сейчас собираюсь продавать свой караван 2011 года, пробег 28 тыс км, еще год гарантии за 530. С одной стороны, дороже на 100 тыс., но с другой -никаких вложений ближайшие года три и машина как из автосалона. А вообще при выборе универсала конкурентов астре мало по совокупности качеств. Это я тоже написал, если кто-то читать будет в муках выбора
  2. Аватар для denver37
    имхо дорого взял. 6 06 11 взял за 425 с честным пробегом в 124 тыс. На приборке 101. Сейчас 190 тыс и подошел ремонт кпп, диски и колодки по кругу, цепь, сажевый. За время эксплуатации заменил: свечи дензо, натяжитель и ремень, акб, стойки стаб, задние сайлентблоки, лампы зае... поставил ксенон. Фаркоп. Резину контик айс контакт по 4200 за балон. После владения дизелем на бензин обратно не хочется. На руле следы эксплуатации стали появлятся после 180 тыс. Немец никогда не поставит фаркоп просто так. Тебе реально досталась машина в плохом состоянии и за не малые деньги. Тебя развели.
  3. Аватар для denver37
    забыл сказать производство авто ноябрь 08 года