Водитель маршрутки
Небольшой отчет за год.
Год, правда, был 8 июня, но тем не менее...
Ну что же, мои опасения по поводу красивого, но "кривого" французского автопрома не оправдались.Машинка весь год радовала, проблем ни каких не было, по большому счету ни чего не ломалось. А теперь по порядку...
Комфорт.
О да! С Астрой ни в какое сравнение (кто не знает - почти 4 года и 94 тыс. км. была Н-ка 5D), такого объема внутри там точно не было, хотя машина сделана на тележке обычного С4 уже предыдущего поколения. Похожего нет даже в Зафире, о чем говорит отсутствие трех раздельных кресел на втором ряду, т.е. ширина не та, либо не использована. Отчасти это достигнуто за счет отсутствия тоннеля во втором ряду и, особенно, в первом, на полу только подстаканник, пара ниш для мелочи и розетка прикуривателя, может быть еще штатный USB-разъем.
Сижу как король, автобусная посадка нравится гораздо больше обычной легковой, иногда приходится ездить на рабочем Чпокусе - не то. При обычной полулежачей посадке сам за собой (190 см.) сажусь с запасом перед коленками в пару см. над головой входит 2 кулака, огромная передняя панель и панорамное лобовое - это что-то, даже через год.Больной вопрос Астры - подстаканники, тут два в откидной крышке холодильника под магнитолой, один на полу между передних кресел, по одному в откидных столиках на спинках передних кресел и два на подлокотниках третьего ряда под стеклами. Вобщем - много.
Еще успел оценить розетку в багажнике и штатный фонарик в багажнике, заряжающийся от бортовой сети или освещающий багажник, если его не трогать. Много распинаться не буду, вобщем по сравнению с Астрой - это реально автобус!
Из недостатков эргономики - расположение регулировки попогрева на внутренней стороне кресел, где их не видно и крутятся они на ощупь. Еще кресла второго ряда немного жестче передних и заголовники обязательно надо поднимать, иначе врезаются в шею сидящему. Нет подсветки у зеркал в козырьках, хотя там подвижная шторка и с проводами была бы только лишняя проблема. Тряпочная обивка кресел и дверей за год не порвалась, не потерлась и не засалилась, белый верх чистый, правда пластик в багажнике поцарапался.
Кузов.
Черный кузов - это гемор! Видно малейшую пыль, загрязняется после первого же дождя, даже на стоячей машине, обязательно сразу смывать насекомых и какашки, причем нужно хорошее эффективное средство с которым не надо тереть, иначе появляются затертости.
С ЛКП проблем ни каких нет, краска не пучится, хром не тускнеет и не облазит. Особенность модели - алюминиевый капот, дорогой, но есть уже скол от камня до металла - и ему хоть бы хрен, уже как с зимы... Еще пластиковые передние крылья - дешево, сердито и не гниют.
Есть одна фирменная болячка модели - уплотнители задней двери протирают у стекла краску из-за того, что там залетает пыль, получается как наждак, у меня пока не протерлось, сам превентивно протираю уплотнитель и кузов в этом месте. Еще почему-то облез VIN под стеклом, пара символов заплыли черным, типа как чернилами, а несколько наоборот осыпались... Узнавал - для регистрационных действий он не нужен, забил. Еще удобно расположены под капотом горловины омывайки, гидроусилителя и тормозухи, и ни в сравнение легче меняются лампочки!
Проходимость.
Вобщем - проблемы, конечно, есть... Главная - это длинный клюв, цепляет все подряд - более-менее высокие бордюры, дорога, если съезжаешь с бордюра и т.д. Клиренс формально 160 мм., но из-за длинной колесной базы легко можно сесть на брюхо, я зимой это уже проходил. В этом плане Астра была проходимее, хотя была со спорт-пакетом, правда без защиты... Впрочем, зимой проблем не было, а летом с асфальта особо не съезжаю. В целом - доволен.
Мотор.
О, продукт совместного творчества BMW и PSA - это что-то, и в хорошем и в плохом смысле. В хорошем - конкретно у меня, в плохом - у многих остальных. Всю историю рассказывать не буду, проблема у ТНР150 с отключающейся турбиной, растягивающейся цепью и нагаром на впускных клапанах, у меня ни чего этого пока нет, только один раз при разгоне "в пол" слетел какой-то хомут с турбины, починили по гарантии за 10 минут. Его модернизировали на 40%, обозвали ТНР155, но часть проблем осталась. Мотор очень экономичный, по городу 1600-киловую машину таскает с расходом не больше 10 литров, по трассе на 110-120 в пределах 6-6.5 литров. Разгон отличный, 10.2 по паспорту, со светофора объезжал Мазду3 Sport, подхват на любой скорости и любой передаче, разгонял до 200 км/ч, по прямой идет как влитой. Работает тихо, из-за отличной шумки даже на разгоне на 4-5 тыс. об. в салоне его не слышно.
Робот.
К роботу надо просто привыкнуть, понять алгоритм его работы, на какой скорости на каких оборотах и при какой силе нажатии на педаль он переключает передачи. И будет счастье - это будет и экономичная семейная машина и бешеный автобус. Жестковато переключает с 1 на 2 и обратно, если только не разгоняться "в пол", еще иногда есть необъяснимый официалами толчок при переходе с 1 на нейтралку, точнее на выжим сцепления, на нейтралку можно переключить только руками. Говорят особенность работы, ПО такое. Если не разгонять в пол, переключает на 2000 об., до 6-й добирается к 60 км/ч, все таки полка момента в 240Нм с 1400 до 4000 об. делает свое дело.С кикдауном "до щелчка" легко выкручивает мотор до 6000 об., особенно отвал башки на 3-й передаче, тяга - ураган ваще! Не знаю как у Изи, но тут до недавней модернизации сцепление жило не больше 40-50 тыс. км., сейчас говорят должно ходить до 80. Что важно - нет таких проблем с блоком гидропривода как у Изи, это один из самых надежных узлов в машине. Хотя инициализацию тоже желательно раз в 20-30 тыс. делать. Вобщем, если не считать толчков, коробка явно удалась. Кстати, это Borg-Warner.
Сервис/Обслуга.
Сначала тоже пугали кривым ситроеновским сервисом, до сих пор даже пугают, но по опыту общения - все нормально. ТО раз в 20 тыс., правда масло меняю раз в 10 тыс., стоит дешевле астровского, ТО-1 стоило 5200 р. у официала, без скидок. Масло Total Ineo ECS 5W30, разработанное специально для этого мотора, свечи, правда ОЧЕНЬ хитрые и стоят 400 р. шт. Официалов не так много как у GM, но один есть в 5 минутах от дома, по Опелю был только в Ясенево, от Черемушек это почти 10 км. по пробкам.
Уже был залет на кузовщину, буквально через пол года - об петлю ворот промял порог, ободрал крыло, дверь, молдинг и ручку. С заменой задней половины порога и покраской всего остального стоило 37 тыс. от записи до выдачи машины прошло всего 2 недели, сделано лучше новой. Был у двух официалов, везде персонал вежливый, особо не разводят, потом обязательно перезванивают девочки и спрашивают про качество сервиса. Еще не далеко от дома есть очень хороший клубный сервис, занимается конкретно машинами PSA, дешево и очень сердито. Расходники в основном стоят дешевле Опеля, проблемы достать нет, в отличии от GM на них на всех написаны оригинальные производители и номера, хотя идут как оригинал PSA и стоят немного дешевле чем под своим названием.
Остальное.
К стоку были докуплены литые диски, реплика по 4000 р., родная штамповка с колпаками продана за 8000 р., естественно коврики, оригинальные шторки на третий ряд и стекло крышки багажника (на втором ряду есть ролл-шторки внутри дверей), оригинальный USB-BOX со шнурком для продукции Apple, багажник на крышу. Хоть велики со свистом влазят внутрь, но снаружи им гораздо лучше, правда сидят они гораздо выше чем на Астре.Если разложить второй ряд, то получается абсолютно ровный под длиной ровно 2 метра до спинок переда, там уже жена с ребенком спали по дороге из Таллина, от Пскова до Волоколамска.
Третий ряд вполне удобный возил даже тестя 100 кг. весом, для ребенка до 14-15 лет - идеально! Страховка стоит чуть дешевле Астры, при том, что стоит машина в 1.5 раза дороже, французские афтобусы нафик ни кому не нужны.
Жалко только, что у нас не продают дизель, их HDi - один из лучших на рынке, его ставят в том числе Форд, Вольво, еще кто-то, не помню...
Вобщем вот так... Кто хочет пересесть с Астры на что-то большее и семейное - рекомендую обратить внимание.![]()