NiKad

ФОТООТЧЁТ по замене цепи на двигателе Z13DTH

Оценить эту запись
Цитата Сообщение от чели челиос Посмотреть сообщение
Начнём замену цепи.некоторые моменты может пропущены,но они не столь значительны...
1.Сливаем масло и антифриз. снимаем корпус воздушного фильтра,поликлиновый ремень генератора и стягиваем шланг с клапана управления турбиной:
Вложение 142323
2.откручиваем указанные стрелкой болты и сдёргиваем наколпачники со свечей накала. (под рейкой с проводкой находится отверстие под специнструмент для стопорения распредвалов.в него закручена пробка под шестигранник)
Вложение 142328
3.дальние болты крепления воздуховода просто откручиваем,а изогнутый резиновый патрубок снимаем полностью,ослабив хомуты(на воздушный фильтр на картинке не обращаем внимания...он уже должен быть снят):
Вложение 142334
4.откручиваем болт гибкого масляного шланга и болт проушины для поднятия двигателя,снимаем аллюминиевую термозащиту:
Вложение 142340
5.откручиваем три гайки крепления турбины к выпускному коллектору...при повторном закручивании их нужно будет мазать фиксатором резьбы синего цвета(с возможной разборкой)и желательно заменить на новые,в любом магазине должны продаваться(гайка-шайба на "8"),подходят с гранями под ключ на "13":
Вложение 142345
6.далее залазим в яму...там в первую очередь нужно разеденить соединение сажевого фильтра(или задней части глушителя)со средней частью,где находится гибкая гофра.не забываем выкрутить оттуда два датчика:один под ключ на 17,а со второго просто резиновый шланг стянуть,ослабив хомут пасатижами...разъединив данный узел снимаем среднюю часть с навесов,открутив две гайки на 10.
Вложение 142351
7.перед тем как снять турбину с катализатором нужно ослабить верхний хомут Г-образного резинового патрубка и отсоединить гофру межу турбиной и двигателем...там два болта под биту торкс на "30"...на месте сфоткать тяжело было,но на снятой части поймёте,где это находится:
Вложение 142356
8.ослабляем гайку №1...откручиваем болт№2 придерживая катализатор,так как его уже ни чего не держит...снимаем всё в таком виде,как на фото выше и на месте уже разъединяем среднюю часть с катализатором,т.к. в яме это сделать практически не возможно из за прикипевших данных частей друг к другу...после откручиваем защиту маховика и снимаем поддон,не забывая отсоединить от датчика уровня масла провод...поддон на герметике-снять не легко,надо срезать ножом постепенно или придумывать рычаги,чтоб с большой силой можно было отрывать,не погнув его...
Вложение 142363
9.подпираем подручными средствами двигатель...в принципе достаточно подпереть задний опорный подшипник привода,но я на всякий случай для страховки подставил железную палку нужной длинны,но она почти не упирается в двигатель...
Вложение 142361
10.вылазим из ямы и снимаем правую опору двигателя с кронштейном:
Вложение 142364
11.снимаем натяжной ролик с натяжным устройством,помпу и демпфер...генератор можно не снимать...у меня снят для его ремонта просто.
Вложение 142366
12.стопорим распредвалы и коленвал,прокручивая за болт коленвала головкой торкс ...специальный стопор распредвалов вставляется под рейкой с проводкой на форсы и свечи накала(рис.№2)...его можно выточить у токаря(за размерами обращайтесь в личку ,скидывая емайл сразу)...а внизу в корпусе маховика есть отверстие для стопорения коленвала-туда достаточно вставить шестигранник...верх с низом должны одновременно войти в зацепления при прокручивании коленвала:
Вложение 142370
13.далее откручиваем болт коленвала...при этом не надеемся на стопоры,а держим за фланец трубным ключём или же можно придумать приспособу для этого...болт очень сильно затянут и надёжнее крутить его вдвоём либо с очень удобным противоходом.
14.откручиваем и снимаем крышку цепи...внизу должно быть две гайки под ключ на "10"...одну из них заметить сложно:
Вложение 142371
15.меняем комплект ГРМ...при откручивании верхней звезды не забываем придерживать её...я на время вытягивал стопор распредвалов,после того,как поменял верхнюю звезду вернул стопор на место:
Вложение 142372
16. Так выглядет полностью высунутый автонатяжитель...то,что в масле у меня ещё оставалось на вытяжку,но при первом же вдавливании пальцем его заклинило...в общем хана ему:
Вложение 142412
17. Теперь боковое провисание цепи...думаю очень плачевное состояние(хотелось бы у других увидеть):
Вложение 142420

К сборке приступаем в обратной последовательности...крышку цепи мажем герметиком или меняем прокладку,а так же сальник,находящийся в ней мажем прозрачной силиконовой смазкой(густой)...стопоры можно вытягивать после того,как будет одета крышка цепи и затянут болт коленвала.

http://astraclub.ru/threads/
на этой странице в посте №77 есть официальная инфа по замене цепи,начиная с момента снятия крышки цепи с рисунками...тоже будет в помощь...автор ссылок mega_sash.ему спасибо отдельное!

Вместо стопоров распредвала есть другие способы установить фазы,но их я не пробовал...для меня токаря найти не проблемма,поэтому даже заморачиваться не стал.

И по каталожным номерам:перепробовал я (и другие) всякие разные фирмы комплектов ГРМ и пришёл к выводу,что всё абсолютно одинаковое...поэтому не тратим зря лишние деньги на брендовые названия упаковок,а покупаем тоже качество и тех же изготовителей,но дешевле:
1.ремкомплект привода грм "RUVILLE"-3458010S-меняем всё полностью обязательно!!!
2.сальник коленвала:813623300-при необходимости
3.прокладка крышки цепи 013006460904A-при необходимости...можно на герметик посадить старую.
4.болт коленвала:
56 36 934-при необходимости
5.герметик для поддона:
036.161-можно заменить любым другим.
Сразу скажу:работа не из лёгких и быстрых для частного пользователя,поэтому настраивайтесь на не спеша и без перенапрягов на пару деньков,а так же крепкими и удобными ключиками типа "торкс"...если есть толковые мастера за 5000р. смело можете договариваться с ними...не пожалеете
Ещё прошу всех обратить внимание на соединение турбины с выпускным коллектором...до сих пор,так и не понятно,должна ли быть там прокладка?у меня на обеих машинах не было,но одну в яме случайно нашёл очень похожую уже после сборки всего(как выпадала не видел)...возможно оттуда...в общем очень внимательно смотрите туда,когда снимаете и отписывайтесь было там кольцо или нет...я нанёс туда вот это:

Герметик*выхлопной системы КЕРАМИЧ. DD 6785
в течении часа засыхает и превращается в мелаллокерамическую прокладку,выдерживающую до 1400 градусов...последующая разборка без проблем-к железу не прилипает...думаю само то,что надо...до этого у меня секло в сторону на масляную трубку:
Вложение 142409

Далее выкладываю вариант замены без снятия поддона и катализатора с турбиной,который не давно предложили и не без успеха испробовали участники форума...вроде всё получилось и теперь можно на много более лёгким способом менять цепь:для этого мы начинаем с операции,где снимается правая опора двигателя,то биш с пункта №9...только в данном случае крышка цепи у нас полностью не снимается,а отодвигается в сторону,на сколько позволяет маслоприёмник,но этого вполне достаточно для удобного доступа к ГРМ.
получаем такую картину:

Вложение 1436412 шпильки внизу крышки цепи нужно выкручивать полностью и после того как открутятся все болты крышки срезаем тонким шпателем или ножом герметик в месте соприкосновения крышки с поддоном...
у кого нет ямы не беда...с таким способом она больше не нужна...достаточно снять правое колесо,что б подпереть двигатель:
Вложение 143642
Ещё наглядно покажем где находится отверстие для стопора коленвала:
Вложение 143643 Вложение 143644чуть правее от датчика коленвала.
Масло сливать не надо,только антифриз. Всем удачи.
Зы.Спасибо тем,кто учавствовал в процессе замены цепи...благодаря им по этому делу теперь так много информации
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии