Страница 86 из 86 ПерваяПервая ... 36 76 84 85 86
Показано с 2,551 по 2,557 из 2557
  1. Новичок Новичок DEMON32 на верном пути
    Регистрация
    24.04.2012
    Адрес
    Брянск
    Сообщений
    23
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от Безумный Тигра Посмотреть сообщение
    По описанию это правый привод (который длинный).Если это он, скоро шлицы слижет и машина встанет.
    КПП стучать начнёт только если совсем развалится (но тогда будет дикий гул)

    Стук на всех передачах? Колёса то норм прикрутили? Я бы проверил для начала затяжку всех гаек и болтов что трогали.
    Кстати как вариант маховик?
    Подвешивал правое колесо (тукает вроде как справа) на передаче сброс/нажатие газа удар. Гудит коробка. Болты и ступичная затянута, шплинты на месте.
    ШРУС правый менял в апреле 2014г., срезало тогда (месяц ждал новый вал из Германии). Маховик в феврале 2016г., но насколько помню он гремит и на холостых.

  2. Новичок Начинающий Астравод roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация
    Регистрация
    13.11.2016
    Адрес
    Украина, Харьков
    Сообщений
    29
    Спасибо
    14 / 0
    Причина и устранение дёрганья кулисы (моя версия)


    Здравствуйте.

    Хочу рассказать историю своих отношений с коробкой М20: на момент первого ремонта пробег КПП был примерно 250 000 км, коробка достаточно громко гудела и дергалась кулиса на первой передаче.

    Весной 2017 года заменил 6 подшипников на всех валах коробки. Гул в коробке прекратился, при этом "дерганье" кулисы на первой передаче пропало, но появилось на второй передаче.

    После проделанной работы почитал умные книжки про подшипники и узнал, что сделал замену подшипников неправильно - а именно не выставил натяг в конических подшипниках при помощи шайб под наружными обоймами. К сожалению, работа уже была сделана (хоть и неправильно) и разбирать КПП повторно не хотелось. Ну и, конечно, надеялся на чудо...

    Чудо не произошло - спустя 10 000 км снова появился гул в коробке. К 20 000 км гул стал очень сильным и увеличилась амплитуда "дерганья" кулисы.

    К повторной разборке КПП подошел куда более основательно: купил удобный съемник для обойм подшипников, заказал у токаря приспособления для забивания обойм подшипников в корпус коробки, придумал процедуру проверки зазора/натяга в подшипниках и др.

    Повторная разборка коробки спустя, примерно, 20 000 км (около года) показала следующее: из шести новых подшипников «умерли» 2 на вторичных валах со стороны крышки – что и стало причиной гула. За «дерганье» кулисы ответственна ступица синхронизатора 1-2 передач – на поверхности ступицы появилась кольцевая проточка глубиной почти 1 мм. Эту выборку проточила шестерня сначала первой передачи, а затем, после того как я при первой замене подшипников перевернул ступицу другой стороной – шестерня второй передачи.

    Природу появления выборки на поверхности ступицы и «дерганья» кулисы я уже описывал ранее на этом форуме, но напомню:

    Косозубые шестерни, по своей природе, под нагрузкой "разбегаются" в разные стороны. Поскольку шестерни на первичном валу закреплены неподвижно, то «разбежаться» может только шестерня на вторичном валу, поскольку она не прикреплена к валу, а надета на игольчатый подшипник.

    При включенной передаче, под нагрузкой, шестерня вторичного вала пытается "убежать" вдоль вала в противоположную сторону от шестерни первичного вала, с которой она в зацеплении. При "убегании" шестерня упирается в ступицу синхронизатора, которая закреплена на валу неподвижно. Вся эта процедура повторяется огромное количество раз и в результате на поверхности ступицы образуется кольцевая проточка (выборка). Чем глубже проточка на поверхности ступицы, тем большую свободу перемещения получает примыкающая шестерня.

    При включенной передаче муфта синхронизатора находится в зацеплении с шестерней и, соответственно, перемещается вместе с ней по валу. Муфта толкает вилку переключения передач, вилка толкает кулису. В результате получается "дерганье" кулисы.

    Лечение ступицы синхронизатора оказалось достаточно простым делом: токарь проточил уже существующую выборку до глубины ровно 1 мм. В это время я заказал на фирме, которая занимается лазерной резкой металла, шайбу из бронзового листа толщиной 1 мм по размеру выборки и собрал вал. Шайба уменьшила люфт шестерни на валу до 0,15 мм. Примерно такой же люфт имеют и все остальные шестерни на обоих валах. Возможно, так и должно быть и такой осевой люфт заложен производителем…

    В результате повторного ремонта: заменены два подшипника, выставлен зазор/натяг подшипников согласно TIS (Technical Information System), установлена бронзовая шайба между шестерней второй передачи и ступицей синхронизатора.

    На сегодняшний день КПП прошла после повторного ремонта 42 500 км. Гула подшипников нет, «дерганья» кулисы нет. С коробкой все хорошо.

    На первой фотографии ступица без кольцевой выборки (слева) и ступица с кольцевой выработкой (справа).




    Изображения
    Последний раз редактировалось roman78; 12.07.2020 в 13:36.

    Сказали спасибо:



  3. Новичок Новичок akvarius на верном пути
    Регистрация
    06.07.2016
    Адрес
    Молдова
    Сообщений
    6
    Спасибо
    0 / 2
    Хотелось бы по подробнее про ,.придумал процедуру проверки зазора,.Любая информация по ремонту очень важна.

  4. Новичок Начинающий Астравод roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация
    Регистрация
    13.11.2016
    Адрес
    Украина, Харьков
    Сообщений
    29
    Спасибо
    14 / 0
    Цитата Сообщение от akvarius Посмотреть сообщение
    Хотелось бы по подробнее про ,.придумал процедуру проверки зазора,.Любая информация по ремонту очень важна.

    Найду фотографии техпроцесса - выложу с комментариями.

  5. Новичок Начинающий Астравод roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация
    Регистрация
    13.11.2016
    Адрес
    Украина, Харьков
    Сообщений
    29
    Спасибо
    14 / 0
    Последовательность действий для установки зазора/натяга конических подшипников КПП М20/М32:

    1. Просверлил крышку КПП в центрах посадочных мест обойм подшипников (рис.1-5).







    2. Вытащил обоймы подшипников, убрал регулировочные кольца и запрессовал обоймы обратно. Без колец у валов появился значительный осевой люфт, который можно легко измерять часовым индикатором.


    3. Снял крышку дифференциала и вытащил шестерню дифференциала с подшипниками. При этом через нишу дифференциала открылся доступ в обоим вторичным валам.

    4. Самое интересное: если установить валы на свои места и прикрутить крышку к корпусу коробки, а затем через просверленные отверстия в крышке просунуть нечто цилиндрическое (в моем случае это был обломок сверла с надетой сверху алюминиевой заклепкой), то оно упрется в торец вала и будет двигаться вместе с валом вверх-вниз.


    5. Далее поочередно устанавливал вторичные валы в коробку, закручивал крышку КПП и двигал вал отверткой через нишу дифференциала, при этом замеряя свободный ход вала часовым индикатором. Сделал 10…20 замеров свободного хода вала, постоянно проворачивая его, и получил среднее значение с повторяемостью до 0,03 мм. Первичный вал двигал рукой (рис.6-9).




    6. Используя полученные в результате измерений значения свободного хода валов и учитывая рекомендации TIS, заказал у токаря регулировочные кольца требуемой толщины. В моем случае это были кольца толщиной: 0,70 мм; 0,85 мм; 1,10 мм (рис.10).


    7. Повторно вытащил обоймы подшипников из крышки КПП, установил соответствующие кольца и запрессовал обоймы.

    8. Нарезал резьбу М4 в ранее просверленных отверстиях крышки и закрутил в них установочные винты в качестве заглушек отверстий. Винты намазал маслостойким и термостойким клеем – анаэробным фиксатором резьбы Loctite (рис.11-16).







    9. Собрал коробку.

    10. Проверил, насколько легко крутятся валы на «нейтралке» и на всех включенных скоростях.

    11. Намазал установочные винты снаружи для защиты от коррозии и прочих внешних воздействий лаком "Цапон".


    12. Установил КПП на автомобиль, залил 2,8 л масла и уехал.

    Изображения
    Последний раз редактировалось roman78; 17.06.2020 в 02:42.


  6. Новичок Новичок akvarius на верном пути
    Регистрация
    06.07.2016
    Адрес
    Молдова
    Сообщений
    6
    Спасибо
    0 / 2
    Правильно ли я понял,что первичный вал устанавливается с натягом в 0,10 мм, а вторичные валы с зазором в 0,20 мм и 0,30 мм соответственно?

  7. Новичок Начинающий Астравод roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация roman78 нерушимая репутация
    Регистрация
    13.11.2016
    Адрес
    Украина, Харьков
    Сообщений
    29
    Спасибо
    14 / 0
    Не совсем правильно. Скорее, строго наоборот - первичный вал: зазор 0,1 мм, вторичные: натяг 0,2 и 0,3 соответственно. На первичном валу установил регулировочное кольцо в 0,0 т.к. подшипники немного выработались и я решил их слегка поджать.

    Добавлено спустя 12 минут:

    Изображения
    Последний раз редактировалось roman78; 03.08.2020 в 01:12.

    Сказали спасибо:



Страница 86 из 86 ПерваяПервая ... 36 76 84 85 86

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)