После зимы появился шум под капотом и отказался работать кондей. Поездка к официалам закончилась предложением заменить компрессор, т.к. уровень фреона был в норме. Замена компрессора дело затратное, решил разобраться сам. После снятия шкива компрессора выяснилось, что износился его подшипник. У шкива появилось боковое биение, в следствие чего он при вращении терся об электромагнитную катушку (зазор между катушкой и шкивом очень маленький!!!) комперссора, она при трении сильно нагревалась, и стоящий в катушке термопредохранитель сдох.
Мало того "гуляющий" шкив разломал стопорное кольцо катушки и разбил канавку стопорного кольца. Купил новую катушку, подшипник и стопрное кольцо. Но даже новое стопорное кольцо не фиксировало катушку из-за разбитой конавки стопорного кольца. Уже задумывался о замене корпуса или компрессора целиком.
Но тут возникла мысль закрепить катушку к компрессору винтами. Сомневался в толщине корпуса компрессора, т.к. нужно было сверлить отверстия более 5 мм и нарезать в нех резьбу. Выбора не было. Сначала нужно просверлить сквозные отверстия в самой катушке, затем приложив ее сверлить в корпусе компрессора. Сверлил шуруповертом на весу не отсоединяя компрессор от трубок. Как оказалось стенки корпуса в месте прилегания катушки достаточно толстые, я просверлил глубиной 8 мм. Затем нарезал резьбу, тут нужна аккуратность! Закрепил катушку тремя винтами смазанными фиксатором резьбы.
Катушку прижало намертво!!! Надеюсь данная информация окажется полезной. Заметил, что при таком креплении электромагнитной катушки включение электромагнитной муфты стало на много тише.
Последний раз редактировалось demon_rt; 08.05.2012 в 21:17.
Подскажи, троллейбусный гул был при эксплуатации до поломки?
Было шарканье после запуска на холодном двигателе, после прогрева пропадало. Потом появилось и на прогретом. Шум доносился как писал выше от трения шкива с изношенным подшипником о катушку электромагнитной муфты компрессора, т.к. зазор между ними очень маленький и малейший износ подшипника вызывает это трение, которое приводит к нагреванию самой катушки и сгоранию термопредохранителя на ней в следствии неработоспасобности компрессора кондиционера. Выявить шум удобно на яме или подъемнике. Компрессор стоит в самом низу и услышать не здоровые шумы его шкива лучше снизу, а не через капот. На сервисе мне поставили неправельный диагноз и поменяли ремень ГРМ.