Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Выбор брызговиков для Astra H универсал

  1. Участник Начинающий Астравод wagonowner на верном пути
    Регистрация
    01.03.2012
    Сообщений
    32
    Спасибо
    2 / 3

    Выбор брызговиков для Astra H универсал

    Выбор брызговиков

    Начитавшись, про жесткие оригинальные брызговики озадачился поиском альтернативы, тут на форуме, к сожалению, также не нашел информации о брызговиках для каравана, поэтому выкладываю, что удалось нарыть на эту тему самому, чтобы последующим было легче.
    Как понял на астру брызговики выпускает 2 производителя: Novline и Norplast.

    Новлайн выпускает брызговики только для седана:
    NLF.37.21.F10 передние
    NLF.37.21.E10 задние
    но т.к. передние одинаковые для всех астр H, то сообственно они подходят и на универсал. Как оказалось если сравнивать брызговики новлайн раза в 2 мягче норпласта.

    Норпласт предлагает такие
    NPL-Br-63-08F передние
    Задние же есть разные:
    NPL-Br-63-08B (с локером)
    NPL-Br-63-09B (без локера)
    Чем отличаются с локером\без локера и для каких моделей они подходят - никто не знает и на сайте производителя их описания вообще нет. Но у меня в руках оказались те что без локера: NPL-Br-63-09B, на зад для универсала не встают как родные, подкрылок в нижней части имеет больший радиус изгиба, но "в натяг" могут встать, вот фото этих брызговиков:
    back.jpg

    Если сравнивать передние новлайна и норпласта то они одинаковые по форме, только у норпласта более толстый слой полимера и как следствие они более жесткие, могут гнуться вперед (при езде задним ходом), но практически не способны гнуться назад. Новлайновские идут уже с отверстиями под крепеж, а в норпласте дырки придется делать самому.
    Различается также и комплект крепежа: новлайн комплектуется пластиковыми пистонами, а норпласт саморезами.

    Для крепления брызговиков может применяться также штатный крепеж:
    1782970 - винт torx 5x20
    1404969 - пластиковая клипса куда заворачивается винт
    1719245 - пластиковая заклепка расширяющаяся (такими крепется штатные подкрылки)
    Вот фото:
    крепеж.jpg
    Слева оригинальный крепеж, справа клипса которая идет в комплекте с новлайном.

    Установка брызговиков

    Установку универсальных в этой теме не рассматриваю, но можно сказать, что на перед видимо подобрать еще как-то можно, а вот сзади приложить вплотную к подкрылку вряд ли возможно - уж больно он сильно изгибается.

    Установка передних новлайн

    На перед решил поставить новлайн, чтобы это сделать инструкция к ним рекомендует вытащить пластиковую заклепку (1719245) крепления подкрылка - это не так просто если не знать одну хитрость о которой я подумал когда уже прошел эти муки: в середине заклепки пластиковый стержень - его надо каким-то острым предметом типа шила выбить внутрь заклепки, иначе вам понадобится отвертка и плоскогубцы, чтобы отковырять эту заклепку.
    Пистон который идет в комплекте с новлайном на место этой заклепки не подойдет, т.к. она должна крепиться в железное "ушко". Заклепку для крепления брызговика или надо новую оригинальную, или надо отогнуть подкрылок, увидеть ушко и надеть на него клипсу под винт (1404969). Может быть эту заклепку и можно "сохранить" используя метод демонтажа выбивания сердечника, но что-то я сомневаюсь - это все же пластик...
    Далее все просто прикладываем брызковик и крепим:
    car.jpg
    У меня получилось так:
    1 - саморез
    2 - винт 1782970, ввернутый в клипсу 1404969
    3 - пистон идущий в комплекте с новлайном, вниз поставил его, он мне показался более надежным креплением чем саморез. Под пистон в подкрылке надо сделать дырку, дрель не обязательна, можно шилом проколоть и держа в руках сверло < 8мм (8 это уже много) дырку "высверлить", т.к. подкрылок тонкий.

    Перед установкой выступающую кромку брызговика в районе 3-го винта подрезал т.к. показалось что будет цеплять колесом в повороте.

    Общее впечатление: нормальных брызговиков на астру нет, такие брызговики - это конечно несерьезно, они узкие и даже не закрывают всю ширину колеса:
    car2.jpg

    Они должны быть шире сантиметра на 4. и главное места то там еще достаточно для более широких брызговиков, и даже есть куда крепить - там где они кончаются в арке начинается углубление тоже с пистоном - если бы они были шире на ширину этого углубления и оно также использовалось как точка крепления - это было бы уже нормально, а так что штатные передние, что эти - это конечно попса, а не брызговики...

    Кстати за подкрылком внизу(там где он отгибался для установки клипсы) есть замечательное место - полость в которой всегда грязно и мокро... там точно место N1 для ржавчины.

    ЗЫ. Вопрос с задними пока не решен, повыясняю до переобувки, возможно, что кроме как штатные ничего нормально не подойдет... Буду благодарен если кто-то подскажет.
    Последний раз редактировалось wagonowner; 30.04.2012 в 01:53.
    Caravan H, 1,6 МТ cosmo

    Сказали спасибо:



  2. Участник Начинающий Астравод wagonowner на верном пути
    Регистрация
    01.03.2012
    Сообщений
    32
    Спасибо
    2 / 3
    Дошли, руки поставить задние брызговики, решил все же на зад прикрутить уже купленные NorPlast

    Но для начала немного добавлю про ранее установленные передние новлайн NLF.37.21.F10. Они достаточно мягкие и как видно на изображении выше крепятся не к самому краю подкрылка, что позволяет внешним краям там где они соприкасаются с передним крылом несколько "гулять" когда их отгибаешь рукой, и видно, что между брызговиком и крылом скапливается грязь, которая при эксплуатации в зимнее время, когда от преодоления снега брызговик двигается - может натирать крыло. Заметив это я вспомнил, что у штатных есть дополнительный двухсторонний скотч и теперь понял почему... В общем очевидно - желательно либо тоже края дополнительно крепить к подкрылку на двухсторонний скотч, либо под брызговик клеить антигравийную пленку.

    Установка задних брызговиков Норпласт NPL-Br-63-09B (без локера)
    Приложив один брызговик я понял, что он более\менее подходит и решил больше не мучаться, а при смене резины поставить эти. Хотя сделаны они явно не в расчете на караван, разметка под отверстия не совпадает с каравановскими дырками

    Для установки одного брызговика потребуется:
    1782970 - винт torx 5x20 1шт
    1404969 - пластиковая клипса куда заворачивается винт 1шт
    1719245 - пластиковая заклепка расширяющаяся (такими крепется штатные подкрылки) 1шт

    Итак, снимаем колесо и видим форму подкрылка:

    P4220406m.jpg

    Видно, что она не плоская, я имеет изгиб, поэтому универсальные брызговики плотно прилегать не будут. Откручиваем 2 винта подкрылка, заглядываем за подкрылок и видим такую картину:

    P4220409m.jpg

    Нижняя клипса из которой мы выкрутили винт и еще две дырки выше без клипс, вставляемм клипсу во вторую дырку, в третию не надо т.к. данные брызговики до нее не дотягиваются. В подкрылке напротив этой дырки есть пометка для отверстия - прокалываем ее шилом.
    Далее самое сложное - сделать соответвующее 2 отверстия в брызговике, как писал выше разметка под отверстия в брызговике не совпадает с отверстиями в подкрылке. В идеале помогли бы шарики из пластилина, чтобы приложить брызговик и посмотреть где "отпечатаются" отверстия, но нижнее можно отметить наколов шилом со стороны подкрылка, а в верхнее можно попасть методом "научного тыка" шилом на глаз, возможно не с первого раза.
    Итак плотно прижав брызговик вкручиваем 2 винта в клипсы.
    Для того чтобы сделать 3-ю точку крепления понадобиться расширяюшаяся заклепка (я использовал оригинальную) и дрель. При этом пришлось подрезать кромку брызговика т.к. его надо изгибать, чтобы он плотно прилегал к подкрылку, а эта кромка была "ребром жесткости" и его подсогнуть не очень давала. Вот что получилось в итоге:
    P4220412m.jpg

    Как видно прес-форма не идеально подходит, но в целом вполне нормально эти брызговики встали, и даже закрыли собой всю ширину колеса, в отличии от передних...
    P4220415m.jpg

    Так что можно рекомендовать эту модель как замену штатным.
    Caravan H, 1,6 МТ cosmo

  3. Тоже озадачился темой задних брызговиков. Остановился на этих:
    NPL-Br-63-08B ( с локером) они выглядят также как ваши: http://astraclub.ru/attachment.php?a...2&d=1334009772 , только имеют язык фото похожее тут: http://ty3.ru/upload/shop_1/3/2/7/it...image32727.jpg .

    Язычки потом подрезал, я так понял это и есть локеры.

    Ставил все 3 заклепки каждый бюрызговик, номер заклепок: 01-1011040882-A (нужно 6 штук, лучше возмите чуть больше +2, ломаются да и пригодятся).

    ИНВЕНТАРЬ:
    - Брызговики NPL-Br-63-08B (с локером) язычки потом отрежете, поймете потом по месту - 1комплект ,
    - Нож,
    - Распорные заклепки 01-1011040882-A - 6шт.,
    - Спирт,
    - Двухсторонныи скотч (можно и без него, тогда спирт не нужен),
    - Ветошь или тряпка,
    - Шуруповерт,
    - Сверло по дереву или металлу (точно не помню диаметр около 8мм).
    - Перчатки, чтобы руки остались чистые.
    - Домкрат и 30-45 минут свободного времени и энтузиазм.

    Предварительно желательно помойте машину, аименно задние арки.

    Процесс пошагово:
    1) снять колесо
    2) Приложить и посмотреть как встает брызговик, обратите внимание с низу V образная впадина, в нее он должен плотно встать, и сбоку к бамперу тоже плотно.
    3) Еще раз помотрите чтобы все плотно прилегало. Крайне важно, испортит весь вид.
    4) Намечаете места для сверления, я сначала высверлил самую верхнюю и нижнюю что ближе к бамперу. (забегая вперед, потом плотно прислонил и в небольшой натяг наметил и просверлил дальнее нижнее отверситие).
    5) Кладете на пол и просверливаете 2 отверстия в брызковике, не на весу же 2 .
    6) Снова прислоняете к месту посадки и намечаете места для сверления в подкрылке с таким расчетом чтобы отверстия были чуть-чуть 1-2 мм ВЫШЕ (но не перестарайтесь), чтобы брызговик притягивался к подкрылку внутрь, тогда не будет зазоров снизу и у бампера.
    7) Убираете брызговик, по намеченным точкам сверлите подкрылок.
    8) Смотрите чтобы все плотненько подходило, убираете лишнюю высверленную резину с брызговика и пластик от подкрылка.
    9) Берете двухсторонний скотч, обязательно обработайте бампер и особенно резину брызговика спиртом в месте соприкосновения!!!! иначе не прилипнет. Скотч клеится на подкрылок, стороной прилегающей к бамперу небольшой кусочек 7 см где-то (по месту смотрите).
    10) Вставляете распорки в брызговик, вставляете в отверсития подкрылок помогая им сзади подкрылка плотно встать и скотчу прилипнуть, задвигаете распорки собственно в распорки. (На месте все поймете)
    11) Протрите подкрылок чтобы стал черный, черный.
    12) Наслаждаетесь видом).
    13) Поставьте на место колесо, затяните нужным усилием.
    14) Снова и наслаждайтесь).

    Чуть позже выложу пару фото результатов. Процесс установки не заснял.

  4. Местный Астравод alexmsm на верном пути Аватар для alexmsm
    Регистрация
    08.11.2014
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    166
    Спасибо
    2 / 71
    спасибо за инструкцию

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)