Давно преследует меня... Уже год и 10тыс.км. точно... С момента покупки авто (б/у).
Вначале поискал, не нашел. Решив, что "хороший стук себя проявит", ездил. Но стук себя не проявлял.
Ладно, это лирика, изложу сухие факты.
При НЕ ЗАВЕДЕННОМ двигателе присутствует четкий, звонкий стук при покачивании руля. http://www.youtube.com/watch?v=Qa8mWNQBK8U
Если завести, стук практически исчезает. Я с машиной "на ты", убитые тяги или наконечники могу диагностировать - не они... Люди, коллеги, граждане - помогите! Что же это тогда?
ЗЫ. За 10 тыс.км. пробега хуже не стало. Может быть это вообще нормально? (хотя я сомневаюсь...)
я вот не понимаю зачем крутить руль на незаведенном двигателе...
ну а вообще съездить в сервис, если это беспокоит. звуки могут издавать куча разных вещей...вплоть до защиты картера.
paolo145
Зачем? Гм...
В семье две Астры. На второй такого стука в аналогичных условиях нет. Что позволяет предположить, что у меня что-то неисправно. На второй , правда рейка другая - ZF. Может в этом дело?
В сервисы езжу ну о-ооочень редко. Предпочитаю сам обслуживать авто.
Я понимаю, что ставить диагноз по интернету - дело не благодарное. Но практика жизни показывает, что обсуждение возможных вариантов чаще всего позволяет найти причину. Иначе зачем наш клуб? "У вас что-то неисправно? - езжайте в сервис, обсуждать нечего.." Так что ли?
ЗЫ Просто надумал сделать развал/схождение... Не хочется дважды попадать на 1т.р. (а это возможно, если в рулевом что-то не того...)
Краснодарский край, Мостовский район, пгт.Мостовской.
Возраст
42
Сообщений
6,967
Спасибо
25 / 20
Н655МВ 123
Caravanscheg
Ну звук то с таким усердием можно было локализовать? Если из салона, то - карданчик, если улица - то масса причин, а точнее остаётся рейка..
Вообщем Zafira B..од, а не ASTRAвод..
Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH - 150+EDS) Black OPC Line Panorama.
Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.
Caravanscheg
Ну звук то с таким усердием можно было локализовать? Если из салона, то - карданчик, если улица - то масса причин, а точнее остаётся рейка..
Про карданчик я в курсе. Щупал. Немного люфтит, но вроде не он.
В том то и дело, что резонирует все - фиг поймешь где источник. Но вроде все-таки с улицы, от рейки... А что с рейкой может быть? (на заведенном авто претензий к ней нет абсолютно)
Caravanscheg
Кстати, раз ты с машиной "на ты" может поделишься мнением...
У меня при повороте на скорости руля вправо и возвращении его в 0 положение слышится звук, больше похожий на небольшой скрип. (на месте когда кручу никаких звуков нет)
что это ,скорее всего? не рейка ли?
скоро поеду на ТО_3 заодно и это пусть смотрят
Грустно... На youtube полно роликов, один-в-один схожих с моим. Тот же стук. Так же тяги/наконечники в порядке. Вроде народ сходится во мнении, что стучит что-то в теле рейки.
Осталось понять - допустим ли такой стук. Повторю - езжу с ним уже давно, не прогрессирует. На заведенном авто вообще все вроде нормально.
Добавлено спустя 11 минут:
paolo145
Это тонкий стеб или серьезно спрашиваешь?
На месте для прокручивания колес усилие нужно много большее, чем на ходу. Поэтому условия для появления скрипа "не складываются". А так - много что может быть... Примерно как у меня ситуация В салоне скрипит или из-под капота?
Последний раз редактировалось Caravanscheg; 30.09.2011 в 00:39.
У меня иногда постукивала рейка, потом чаще стала, иногда даже на ходу, после этого стал существенно тяжелее крутиться руль и постукивать при каждом первом вращении руля при заводке а/м, рейку перебрали все прошло)), правда попал в том, что машину продавал и за неделю до продажи влип на 10тр)))
Если завести, стук практически исчезает. Я с машиной "на ты", убитые тяги или наконечники могу диагностировать - не они
ну если это так - диагностируй дальше. там не так много деталей не диагностированных, которые могут тебя заинтересовать. а если завести и стук уходит - то остается рейка... Выработка в паре шестерня/рейка имхо.
Caravanscheg
если завести и стук уходит - то остается рейка...
Согласен. Вчера поразмышлял, пришел к такому же выводу.
Сообщение от r075uk
Выработка в паре шестерня/рейка имхо.
В принципе - логично. Но пробег у авто на момент покупки был детский (30тык), стук уже был. не может же за 30тык выработаться? Сейчас почти 60тык, и мне кажется ничего не изменилось - ни характер, ни громкость стука.
"Выработка в паре шестерня/рейка" - это лечится каким-нибудь способом кроме замены рейки?
Добавлено спустя 24 минуты:
Вот, нашел у коллег... http://astra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=97&t=34848 На рейке, со стороны салона есть люминиевая заглушка/гайка 17. Она выжимает пластиковую фигнечку что определяет люфт между валом и рейкой. Когда на заводе собирали отрегулировали люфт и закернили, чтоб не самораскручивалась. Но сейчас пластик явно с выработкой и нужно ее немножко подтянуть.Не пробовай открутить - из за керна изпортится резьба и заклинит намертво - очень мягкая она.Крутишь по часовой стрелке, осторожно, лучше будет если машина на подпорках и помощник крутит руль туды-сюды, он будет определять натяг. В смысле свистнет когда руль пойдет туго, ты вернешь немножко и т.д. Достать гайку гиморно - впихаешь длинную головку 17 с карданом между подрамником и кузовом...потом опять закернить гайку обязательно.
Кто что думает по этому поводу?
Последний раз редактировалось Caravanscheg; 30.09.2011 в 10:45.
Caravanscheg
подтянув регулировочную гайку и поджвав рейку ты не решишь проблемы(а можешь ещё и добавить). если есть выработка, то это спасет на время только. поможет замена или полная переборка рейки с заменой изношенных деталей.
Рановато, не спорю. но бывает всякое. Тыж не знаешь как на ней до тебя ездили?
Подтянуть попробовать можно, но я бы не полез.
Покупал с пробегом 30тыс, машина была в идеале, только запаха новой не было С владельцем беседовал - абсолютно нормальный. Разумная эксплуатация, никакого экстрима. Я езжу тоже спокойно. Так что рановато для износа рейки.
Ладно, изменю жизненному принципу - съезжу к знакомому сервисмену. Посмотрим, что он скажет. Отпишусь.
...Я с машиной "на ты", убитые тяги или наконечники могу диагностировать - не они...
Облажался я по полной...
Знакомый сервисмен, к которому приехал на диагностику, не сразу, но довольно быстро нашел убитую рулевую тягу. И наглядно доказал мне, что это именно она.
Так то... Любитель, даже очень грамотный , остается любителем. С профессионалом (если он действительно Профи) ему не тягаться.
Тягу заменил. Стука однозначно стало намного меньше, но чуток осталось Стучит только на незаведенной. Нахожусь в раздумьях - может слабый стук на незаведенной это все-таки норма?
Поскольку надо было делать схождение, а пробег уже не маленький, заменил до кучи и рулевые наконечники тоже.
На ходу - МЕРТВАЯ тишина в подвеске, сплошной кайф. Но на незаведенную при слабом покачивании руля по прежнему звонкое постукивание. Хотя при таких слабых покачиваниях стучать там решительно нечему. В то, что рейка пришла в негодность за 60тык - честно говоря не верю. Так что вопрос "Стук в рулевом на незаведенную. Это нормально или нет? " по прежнему открыт... Может быть кто-нибудь выскажется? Есть мнение весьма уважаемого одноклубника, что это нормально. Но маленький червячок сомнения имеется.
ЗЫ. В принципе - очень похоже на карданчик, но я щупал - ИМХО звук не оттуда...
Имхо ... вполне могут. ( затягивать заглушку ) ??? Как вариант есть фирма по рeмонту реек асы, проверенно уже ~ 300 Е.
Вот че делать ? забить или ехать ?
Вот у меня немного другая проблема но похожая. При повороте руля на месте имеются щелчки с правой стороны. Думал что опорный подшибник, заменили но щелчки не прошли. Ещё есть эти щелчки при проезде неровностей. Съездил на диагностику подвески. ( правда в моём маленьком городе диагностика стоит 150рубл и проверяю всё на глаз и постучат руками и всё). Сказали подвеска нормальная, правая тяга чуть люфтит но ещё ездить можно а про стук сказали что это где то под панелью. Неужели рейка
Opel Astra H 2008 седан Z18XER механика Cosmo -> Opel Astra J 2013 седан A16XER мкпп Enjoy