Мучаюсь выбором новой АКБ:
1- Varta Blue Dynamic E43 72 А/Ч 680 A обр. пол. (278x175x175);
2- Varta Silver Dynamic E38 74 А/Ч 750 A обр. пол. (278x175x175);
3- Exide Premium 72 А/Ч 720 A обр.пол. EA722 (278x175x175).
Цена у всех почти одинаковая +/-200руб.
Клубни, нужен ваш совет, поможите, может кто-то уже юзает что-то из этого!!!
Любая.
Себе недавно купил третью, т.к. из всего обилия была самая свежая и да и подешевле, чем Варта. Встала как "родная", даже крышечка, прикрывающая плюсовую клемму от GM-ской переставилась.
Silver Dynamic - это спец.линейка с повышенным макс.током для турбодизелей
Ну так и что, на бензиновый 1,8АТ не стоит брать??? Подкупает то, что сейчас Varta Blue Dynamic и Varta Silver Dynamic выставлены в одной цене 3400р. Руки чешутся взять Silver Dynamic, ведь он более технологичный, с добавками серебра. Смущает меня лишь емкость в 74 А/Ч и ток холодной прокрутки в 750 A. Не навредит ли это для бензинового 1,8АТ?
Не навредит! и не поможет.
750 A - это максимальный ток, который способен выдержать АКБ без вреда для себя. Реальные токи значительно меньше, а на бензиновом двигателе тем более!!! Для бензиновых дв. этот параметр вообще не ориентир!
Для примера на моей Ашке с завода установили Варта 60А*ч 340А.
Если цена одинаковая - брать Сильвер, но переплачивать смысла нету.
Astra H Caravan, 2005г.в, Z17DTH, F23; StarLine A62 CAN Flex
Берём ту, что свежее. Но и максимальный ток, и ёмкость поболее - тож неплохо. Но и переплачивать смыла нет.
Варта и Бош делаются на одном заводе в Чехии.
Себе недавно взял Варту Сильвер на 77А*ч и 780А, просто из за того, что припёрло, а на 72А*ч (сток) на данный момент не оказалось. Разница в цене незначительная, а для дизеля, больше ток - Акум встал как раз по площадке, проводов хватило.
Емкость акума никак не влияет на зарядку и нагрузку на гену. Ёмкость, она и есть ЁМКОСТЬ. Если из бочки воды зачерпнуть кружку, то, и для того, что бы её пополнить, надо долить кружку. И не важно, бочка в 50 литров, или 200. Так же и с акумом. Хоть 45ка, хоть 90. Только, с 90м количество попыток пуска увеличивается (ёмкость то больше). Что касается тока холодной прокрутки, то чем ёмкость больше, ток выше, обороты стартера ближе к номинальным, но с современными маслами, это как бы неактуально. Ещё. При большей ёмкости акума - меньше возможности его глубокого разряда, меньше сульфатация, меньше нагрузки. Но, это всё, влияет только на его срок службы, и запуск ДВС в экстремальных условиях (для нас -25 - -30). Современные акумы, даже отечественные, при нормальной эксплуатации (без недозаряда и перезаряда), свободно выхаживают лет по пять. Вообщем, при исправном движке, электрооборудовании, можно ставить любой акум, рекомендованный производителем, хоть самый минимальный, что бы не переплачивать за то, что не пригодится (длительный срок службы, и пуски в экстремальных условиях, ниже -30).
И ещё - нагрузочная вилка в магазе - это варварство. При выборе руководствуемся датой выпуска (и плотностью электролита, при t 25). Перед установкой на авто, надо поставить на зарядку.
Данное сообщение носит субъективный характер.
Astra H Caravan Z13DTH
... и танки наши быстры!
Пример с кружками, ведрами, и как вариант с бочками не совсем отражает истинную суть. АКБ химический источник. Т.е. существует преобразование химической энергии в электрическую и обратно. Черпать кружкой можно в каком-то одном виде, т.е. для электроэнергии - "теория кружки" справедлива. А когда идет преобразование, тут надо учитывать еще некие процессы, т.к. АКБ различной емкости несколько отличаются друг от друга, хотя бы внутренним сопротивлением.
В моем случае, приглянувшаяся мне Varta Silver Dynamic, произведена 21 июня 2012г.
Вопрос: стоит брать или посмотреть другого производителя с более свежей датой???
На три. Причем интересно на улице с переносным кассовым аппаратом и товарником. Доставка включена
Сообщение от amushkaev
В моем случае, приглянувшаяся мне Varta Silver Dynamic, произведена 21 июня 2012г.
Вопрос: стоит брать или посмотреть другого производителя с более свежей датой???
Брать, подзарядить
Сообщение от Влад_34
А где на Варте можно видеть дату производства? В лучшем случае - неделя, а обычно у Варты цветной кружок, обозначающий квартал года.
Это устаревшая маркировка!
Сейчас маркируют Варту так:
Расшифровка производственных кодов аккумуляторных батарей Varta и Bosch.
Ниже публикуется ответ представительства Johnson Controls Autobatterie GmbH, касающегося сроков введения в эксплуатацию аккумуляторов Varta.
Расшифровка производственных кодов на АКБ VARTA:
Код, нанесённый на корпус аккумуляторной батареи Varta состоит из девяти позиций (две буквы и семь цифр).
Например, C3V112302 где
Первая буква — территориальное расположение завода Varta:
H — Германия (Ганновер),
С — Чехия (Чешска Липа),
S — Швеция (Хальтсфред),
А — Австрия (Вена),
F или R — Франция (Руан),
E или G — Испания (Гвардамар — Бургос);
Первая цифра — номер конвейера.
Вторая буква — особенности отгрузки:
V- для розничной продажи,
E- для комплектации на автозаводах;
Вторая цифра — последняя цифра в нумерации года (год выпуска);
Третья и четвертая цифры — порядковый номер месяца:
Пятая и шестая цифры — день месяца;
Седьмая цифра — номер смены.
Дополнительно, на лицевой наклейке аккумуляторной батареи Varta, находится круглая метка, цвет которой, в соответствии с таблицей, указывает на номер выпускного квартала.
Обалдеть! Для оценки "свежести" пр-ва достаточно и недели, а тут вплоть до смены. Наверное, чтобы потом расстрелять за брак всю смену, т.к. нет личного клейма.
Пример с кружками, ведрами, и как вариант с бочками не совсем отражает истинную суть. АКБ химический источник. Т.е. существует преобразование химической энергии в электрическую и обратно. Черпать кружкой можно в каком-то одном виде, т.е. для электроэнергии - "теория кружки" справедлива. А когда идет преобразование, тут надо учитывать еще некие процессы, т.к. АКБ различной емкости несколько отличаются друг от друга, хотя бы внутренним сопротивлением.
С кружками - утрировано. Хотя, при нормальном пуске, затрачиваемая энергия, как кружка воды, ну не из бочки, из ведра.
Так у большей АКБ - меньше внутреннее сопротивление.
Данное сообщение носит субъективный характер.
Astra H Caravan Z13DTH
... и танки наши быстры!
С кружками - утрировано. Хотя, при нормальном пуске, затрачиваемая энергия, как кружка воды, ну не из бочки, из ведра.
Так у большей АКБ - меньше внутреннее сопротивление.
Дальше можно только изголяться, например, в маленькой АКБ ведро электролита, в большой - два, на улице мороз, "мерзлые" АКБ
заряд не берут, пока электролит не прогреется. Вопрос, у какой АКБ электролит прогреется быстрее после пуска ДВС и она начнет заряжаться? Если работа ДВС будет ограничена 1 часом,
одинаковое ли количества заряда примут эти АКБ? А если 30 минут, 45 мин.?