
Сообщение от
TelefonisT
Сравнил данные по расходу топлива в путешествиях во время отпуска.
топливо Евро-5 98ой, из ОНПЗ.
Сток 2013 год.
Маршрут:
Новосибирск-Бийск-ГорноАлтайск-Чоя-Артыбаш-Иогач-Артыбаш-Чоя-ГоноАлтайск-БирюзоваяКатунь-Бийск-Новосибрск
Пробег 1359.5км, средняя скорость 64кмвчас, расход 94литра, 6.9 (6,914)
Загрузка 1 взрослый, 1 ребенок, пол багажника.
Тюнинг AlexW август2014год.
Маршрут:
Новосибирск-Бийск-СтароБелокуриха-Алтайское-Ая-ГорноАлтайск-Чоя-Артыбаш-Иогач-Артыбаш-Чоя-ГоноАлтайск-
БирюзоваяКатунь-Чемал-Еланда-Чемал-БирюзоваяКатунь-Чемал-Майма-Бийск-Новосибирск.
Пробег 1730.3км, средняя скорость 64кмвчас, расход 118.6литра, 6.9 (6,854)
Загрузка разная, большая часть 3 взрослых, 2 ребенка, полный под завязку багажник.
Из них
Новосибирск-Бийск-СтароБелокуриха-Алтайское-Ая
Пробег 505.8км, средняя скорость 73кмвчас, расход 33.4литра, 6.6 (6,603)
Загрузка 2 взрослых, 1 ребенок полный под завязку багажник.
Машина 1,8 АКПП, помимо чип тюнинга стоит термостат на 92С.
В 2013 ехал несколько спокойнее, в этом году с гор ехал в режиме 120-140 по спидометру... дорога туда была примерно в том же ритме что и в прошлом году... то есть можно сравнивать расход 6,9 и 6,6 по сути, при этом тяга существенно больше стала, на обгонах машина не тупит - повортник, высунулся придавил (1/3) упал с 4ой на 3ю и поехал (3-4 тыщи крутится движок)... если не очень рассчитал (4-5 крутится движок) и едем еще активнее...
В итоге после доработок, можно говорить о некотором снижении расхода топлива на трассе около 5% (с учетом загрузки машины можно говорить примерно... может быть 7% но расход уменьшился), серьезно изменились динамические характеристики.
Там где расход 6,6 там загрузка была меньше по весу, и шли по свободным дорогам но не очень хорошего качества, без обгонов скорость стабильно была 80-90... примерно 1/3 пути... поэтому средняя выше и расход меньше... думаю если ехать по свободной трассе одному с разгруженным багажником на скорости 90... можно получиться паспортные 6,1... может даже меньше.