В теме не нашел, как прозвонить, и какие показания должны быть на контактах термопреда и "сопротивления-спирали"
Проблема у меня другая, на первой скорости вентилятор работает нормально, а при переключении на вторую скорость, включается она, но через 5 секунд, опять включается первая и вылазит машинка с ключиком, ошибка 048206.
Правильно я понял - "спираль" - это сопротивление, а рядом термопредохранитель ???? http://f-page.ru/fp/b118b587f00a4cdc85cf815b971a138b
термопред я купил, а если что чем или откуда взять заменить спираль???? просто буду делать далеко от дома, и запасаюсь заранее! Цена небольно большая!
У меня климат-контроль, (МКПП) вентилятор каждые 7-10 секунд включается и воет как реактивный несколько секунд, и так постоянно. В чем дело?
Какова вероятность что это тот знаменитый термопредохранитель?
99 процентов, у меня также! Проверял, второй скорости нету, и он включает первую (прямую)! Вот завтра или послезавтра займусь! Купил термопред, осталось узнать где взять резистор (спираль) ????????????
Привет Астроводы!
Вот и я замарочился проблемой возвращения первой скорости вентилятору, и решил сделать небольшой фото очет по этому поводу (фотки правда страдают плохиньким качеством, но это все же лучше, чем просто словесное описание), тем более такая проблема возникает у многих Астроводов!
Вообщем объединяя темы "вентилятор охлаждения + "вентилятор охлаждения радиатора (только вторая скорость)" + частично "проблемы с вентилятором охлаждения" , от себя также я бы уточнил тему так: "Пропала первая скорость вентилятора охлаждения радиатора - меняем термопредохранитель в разъеме вентилятора охлаждения" ... тут можно формулировать эту тему бесконечно, насколько позволяет фантазия ...
Небольшая предыстория: купили (жене) в конце июня 2012 г. Opel Astra H sedan 2007 г.в. двиг. Z16XER с пробегом 74500 км с Изитроником. При покупке не придали значения сразу, что вентилятор охлаждения молотит как то часто и очень громко... Покатавшись около годика стал замечать, что вентиль реально молотит как то неподетски, так, что аж рядом листва и мусор разлетаются по сторонам, как будто Опель сейчас взлетит как вертолет ... Т.е. стало понятно, что у вентилятора не работает первая скорость, и включается он только при 111-112С . Заехал на СТО, сказали что надо менять вентилятор охлаждения целиком, потому что он не ремонтируется, мол резистор накрылся, а на Астрах он не меняется отдельно. Стал мониторить цену на эту деталь , слегка огорчился, цена колебалась от 3800р за непонятной фирмы дубль, до 10 000 р за опелевский оригинал... Уже заказал Бош (хорошо что без предоплаты) по цене 4300р, но его что то постоянно не могли привезти по разным причинам. Тут я подумал: "Неужели его нельзя никак отремонтировать, все равно же кто то сталкивался с этой проблемой до меня. Стал гуглить интернет и форумы по Опелям... Как говорится: "Кто ищет, то всегда найдет". И точно, полазив на этом форуме и еще некоторым, сделал вывод, что надо попробовать для начала сменить термопредохранитель в разъеме, т.к. все признаки согласно форумам указывали на его неработоспособность... И точно, попробовал получилось!
Перед тем как начать это делать, я бы посоветовал иметь под рукой некоторые инструменты, прежде всего - кусачки (маленькие лучше всего) и плоскогубцы (тоже маленькие желательно)! Т.к. разъем вентилятора прикручен на саморезик, а он не простой, под звездочку, у фирмы force эта звездоска имеет номер Т20, а также, для того чтобы открутить и снять сам вентилятор (если у Вас нет ямы или эстакады по близости, то еще и головки на 7мм (опять же по фирме force номер, т.к. у меня набор Форсовский на 94 предмета), хотя там винты у вентилятора со звездокой на 6,5мм, т.к. 7мм чуток люфтит, но открутить можно! IMG_20140706_135801.jpg
И конечно же понадобится отвертка плоская, маленькая лучше, + сверло на 1,2 мм по металлу и дрель (ниже поймете зачем) и самое основное термопредохранитель. Я использовал термопредохранитель на 15А /167 С / 250V, стоит он 35 р в магазине по продаже радиодеталей (я взял два на всякий случай)! Сверло, плоски и кусачки покупал все в том же магазе! IMG-20140706-WA0008.jpg
Еще такой момент, вся ниже описанная процедура ремонта будет происходить с вентилятором Bosch 0 130 303 314[IMG]resource://skype_ff_extension-at-jetpack/skype_ff_extension/data/call_skype_logo.png[/IMG]0 130 303 314[IMG]resource://skype_ff_extension-at-jetpack/skype_ff_extension/data/call_skype_logo.png[/IMG]0 130 303 314[IMG]resource://skype_ff_extension-at-jetpack/skype_ff_extension/data/call_skype_logo.png[/IMG]0 130 303 314[IMG]resource://skype_ff_extension-at-jetpack/skype_ff_extension/data/call_skype_logo.png[/IMG]0 130 303 314.
Крепится он всего лишь на двух болтиках, с левой и правой стороны в верхней части, откручиваем их, с низу он просто посажен в пазы!
Я для удобства работы с рзъемом снимал вентилятор, т.к. яма в гараже завалена хламом, работать в ней очень неудобно было! И еще , если у Вас стоит стальная защита придется ее снимать, т.к. с ней подлазить к разъему и тем более снимать вентиль очень сложно! Если у Вас нет ямы, то можно поддомкратиь авто или найти какую-нибудь канавку, чтобы можно было подлезть к разъему вентилятора!
Вытаскиваем фишку из разъема, откручиваем разъем вентилятора (Т-20 звездочка)! IMG_20140706_143905.jpg IMG_20140706_124506.jpg IMG_20140706_124128.jpg
Снимаем вентилятор (если со снятием ремонт), снимаем "сетку" резистора и на время убираем ее! IMG_20140706_130535.jpg
IMG_20140706_130614.jpgCall
Send SMS
Add to Skype
You'll need Skype CreditFree via SkypeCall
Send SMS
Add to Skype
You'll need Skype CreditFree via Skype
В моем случае сопротивление находится в хорошем состоянии, никакого намека на разрушение!
Далее срезаем (если есть хороший паяльник , то отпаеваем) старый предохранитель! Т.к. у меня нет нормального паяльника, я срезал кусачками старый термопредохранитель, зачистил место крепления будущего нового предохранителя и просверлил в месте крепления старого предохранителя два отверстия, для того чтобы хорошо закрепить новый термопредохранитель! Сверлится все очень хорошо! Я использовал маленькую дрель (как щуруповерт )!!! IMG-20140706-WA0009.jpg
Тут фото получше, т.к. это жена фотола со своего Фони, которая зашла глянуть как продвигается процесс ремонта вентиля на ее Опеле... !!! Боится как бы я его совсем не раскурочил...Call
Send SMS
Add to Skype
You'll need Skype CreditFree via SkypeCall
Send SMS
Add to Skype
You'll need Skype CreditFree via Skype
Последний раз редактировалось su_ro; 06.07.2014 в 23:53.
Opel Astra h sedan 2007 1.6 Izitronic (у жены) Enjoy
Opel Astra h sedan 2011 1.8 АКПП (моя) Cosmo
Затем берем новый термопред!
Загибаем его усики соразмерно креплению на разъеме! IMG_20140706_133450.jpg
Ставим его на место старого и загибаем хорошенько усики, чтобы он не "хлябал" на своем месте!
Получается вот такая вот "интересная загагулина..." (кажется Б.Ельцин так однажды сказал) IMG_20140706_135134.jpg
Ставим сеточку обратно и закрепляем ее по бокам, с помощью маленькой плоской отверточки! IMG_20140706_135715.jpg
Ставим вентилятор на место, ставим патрубки в свои штатные крепления, все прикручиваем на свои места!
И последнее,после того как Вы все соберете, обязательно проверяем работу вентилятора. Заводим авто, заходим в сервисное меню БК , ищем страничку с температурой двигателя и смотрим за тем , на какой отметке температуры будет крутится вентиль Вашего авто"
Opel Astra h sedan 2007 1.6 Izitronic (у жены) Enjoy
Opel Astra h sedan 2011 1.8 АКПП (моя) Cosmo
Так ведь капитализмъ на дворе, баблосы рулят. Я вот сейчас ЭУР от Corsa-D ковырял, из-за поломки датчика стоимостью 3-5 т.р. придется покупать хозяйке весь ЭУР в сборе, а это порядка 60т.р. так как запчасти в продажу не идут, примерно такая же ситуация с блоками управления изитрониками, да еще много с чем. ИМХО основная прибыль производителя идет от продажи запчастей и расходников.
max-imym
лучше в сервис.
код детали 3134503068
Добавлено спустя 54 минуты:
Сообщение от su_ro
Затем берем новый термопред!
Загибаем его усики соразмерно креплению на разъеме! Вложение 182890
Ставим его на место старого и загибаем хорошенько усики, чтобы он не "хлябал" на своем месте!
Получается вот такая вот "интересная загагулина..." (кажется Б.Ельцин так однажды сказал) Вложение 182891
Ставим сеточку обратно и закрепляем ее по бокам, с помощью маленькой плоской отверточки! Вложение 182894
Ставим вентилятор на место, ставим патрубки в свои штатные крепления, все прикручиваем на свои места!
И последнее,после того как Вы все соберете, обязательно проверяем работу вентилятора. Заводим авто, заходим в сервисное меню БК , ищем страничку с температурой двигателя и смотрим за тем , на какой отметке температуры будет крутится вентиль Вашего авто"
А скажи пожалуйста, как этот гребаный термопред проверить, например, мультиметром?
Последний раз редактировалось Borismag; 15.07.2014 в 22:07.
Накоротко звонится должен,мультиметр на Оммы поставить на самый нижний предел или на прозвонку пиликалку........ Вот и ко мне мне пришла сия беда . вторая есть а первой нет скорости - поеду в гараж скину и припаяю новый термопред ( если найду в радиомагазе 15 А на 216 град_)
Вторая скорость у меня включается при четко 108 гр.
astra Н универсал 2008 ,z16XER- 240 000 км( купил на 169 000)
Ситуация следующая- скинул пропеллер - первая и вторая от аккума работают . Лезем дальше и видим что РЕЛЕ ( одно из двух) или трех хз- подплавилось - большие токи рождают хреновый контакт и по кругу все . Контакт разболтался и при подаче питания 12в на обмотку - то срабатывает то нет . И еще- 0_c971c_2ba9f3da_orig.jpg на рисунке есть ДВА предоханителя по 40ампер- у меня ОДИН стоит !!! Думаю покупать релюху и предох( если релюха дорогая сколхозим шонить)
astra Н универсал 2008 ,z16XER- 240 000 км( купил на 169 000)
1120a9u-960.jpg очень интересная фотка с драйва - все понятно описано - у меня реле включения пропеллера от датчика температуры оплавлено и еле фурычит ( вот почему я закипел однажды без кондея!!) все остальные релюхи в норме - но пропеллер не включается от кодишена- значит гофра и проводка
astra Н универсал 2008 ,z16XER- 240 000 км( купил на 169 000)
охлаждает! Только она включается на много позже (по температуре) и молотит буть здоров + с кондеем (климатом) включается ПЕРВАЯ скорость для его работы!
пришел в жигули отдел-показал реле жм 4 контакта- дали два по 48 р!!!! померил тестером - все сходится- ток сопротивлюга на 14 ом разница- пофиг . Вставил - и в кои то веки пропеллер зажжужжал при включении кондея!!!
astra Н универсал 2008 ,z16XER- 240 000 км( купил на 169 000)
У меня включается 1ая скорость вентилятора при 108 градусах, а вот когда температура доходит до 112 - вентилятор отключается напрочь и далее температура быстро растет до 120 и далее. Это бывает с включенным кондиционером, без него температура сбрасывается первой скоростью вентилятора до 105. На сервисе осматривали без меня, сказали, что резистор на вентиляторе дышит на ладан, надо покупать новый вентилятор, заодно - датчик температуры и нужно делать промывку радиаторов. У меня есть некоторые сомнения - вроде вторая скорость подключается цепью без резистора. На плате предохранителей отсутствует предохранитель в 5ой позиции, вставил туда предохранитель - не помогло. Двигатель Z16XER, машина 2008 года.
У меня проблема следующая, не работал вентилятор кондея и первая скорость основного вентилятора, проблема была в залипших щетках вентилятора кондиционера, но счастье длилось не долго. У меня перестал включатся кондиционер, и вентилятор охлаждения, запустил опком в тест режиме работает только вентилятор кондиционера, основной молчит и первая и вторая скорость, прозвонил проводку плюс приходит массы нет, нашел массу зачистил, толку ноль, все равно кондер не работает, вентилятор охлаждения тоже. Сейчас снова тестил опкомом заметил что когда включаю тест вентилятор срабатывает на доли секунды и отрубается. У кого какие мысли есть, где искать?
проводка именно она зараза варит наши авто ..... щас опять 127 град- тупо стоял на обочине и не усмотрел( я в последнее время постоянно с БК температурой езжу) - ВЕСЬ ДЕНЬ В КОНДИШЕНОМ ЕЗЖУ!!! пропеллер при вкл кодее исправно включался .
Надо срочно все раскидать- блок предохранителей и проводку к плате управления смотреть и ТИС наконецто поставить .
И глянуть от и до прохождение сигнала на релюху и с релюхи на пропеллер
Блин даже в компе если температура критическая он сам отрубается....... могли бы аварийный простой режим то сделать..... как в жигулях . Просто из-за такой \фигни можно на мотор попасть абидна
astra Н универсал 2008 ,z16XER- 240 000 км( купил на 169 000)