Страница 4 из 25 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 14 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 120 из 721

Тема: вентилятор охлаждения

  1. Местный Заслуженный Астравод Анндрей на верном пути
    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Донецкая обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    827
    Спасибо
    2 / 0
    Не, у меня всё родное ещё стоит, ничего не менял.
    Astra-H Z 16 XEP, "ручка"

  2. Местный Астравод -suba- на верном пути
    Регистрация
    17.05.2011
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    193
    Спасибо
    3 / 18
    какая у тебя рабочая температура???
    Opel Astra H 2004, Z16XEP, 5 мкпп, хэтч

  3. Местный Заслуженный Астравод Анндрей на верном пути
    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Донецкая обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    827
    Спасибо
    2 / 0
    От 101-102 в холодный период до 102-104 летом в жару. Выше поднимается только в пробках
    Astra-H Z 16 XEP, "ручка"

  4. StroginOpel дай совет пожалуйста. очень нужно .
    Загорелась машинка с ключиком. Загорается при нагревании двигателя. Если еду в городе авто нагревается и срабатывает вентилятор и загорается ошибка. И горит пока температура не начнет падать, потом ошибка гаснет. Всегда если выскочил с города на трассу ошибка тухнет Сгонял на сервис. Комп дал ошибку реле №2. т.е. сказали не работает вторая скорость вентилятора. Говорят проверили реле они все исправны, проверили провода обрывов нет. При этом ошибка из памяти не стиралась. После сбора всех реле и проводов ошибка стерлась из памяти. Но авто завели погазовали и ошибка вернулась. Сказали что виноват блок управления и его нужно менять (блок+замена=200$). Посоветовали ездить - типа ничего страшного у тебя рабочие 1 и 3 скорость, если чего врубится после первой третья. Это может быть правдой или равод на бабки.
    Наверное становлюсь маньяком но уже 5-день не могу успокоится из-за этой не исправности. Что делать? С этой ошибкой стремно ездить, а если еще че накроется я и не узнаю.
    ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!!!!! МЕНЯТЬ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ИЛИ ЧЕ ДЕЛАТЬ?????????

  5. Местный Астравод svgastra на верном пути Аватар для svgastra
    Регистрация
    25.12.2011
    Адрес
    djhjyt;
    Сообщений
    111
    Спасибо
    0 / 0
    У меня похожая хрень...загорается машинка,типа неисправна ТРЕТЬЯ скорость вентилятора,а у меня их всего 2 как бы...хотя 3 реле....или всё же 3 скорости?....загореться может в любое время,и когда температура движка = 60 градусов.....зачем машина при 60 гр пытается включить аж 3 скорость вентилятора??? НАХЕРА??? Чё ей нада???????????????
    Вместо 30 амперного предохранителя поставил 40....жду......
    Машину брал зимой,кондей не проверял,ща стал врубать кондей-не работает.....бились день...нашли...кто то глубоко в мозгах убрал наличие кондиционера.....поставили галочку-кондей пошёл,но стала загораться машинка с кл.....значит умышленно прежний хозяин вырубил кондей....но в чём засада? Все вентиляторы крутятся....легко.....

  6. Местный Заслуженный флудер novigor Астранафт Аватар для novigor
    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Беларусь
    Сообщений
    5,174
    Спасибо
    203 / 71
    Цитата Сообщение от alehzov Посмотреть сообщение
    Наверное становлюсь маньяком но уже 5-день не могу успокоится из-за этой не исправности. Что делать? С этой ошибкой стремно ездить, а если еще че накроется я и не узнаю.
    ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!!!!! МЕНЯТЬ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ИЛИ ЧЕ ДЕЛАТЬ?????????
    Не париться - не смертельно.
    Деньги - лишние, то меняй.
    Astra-H CARAVAN Z16XER, 2007

  7. Местный Заслуженный Астравод валерий97 Брежнев? валерий97 Брежнев? валерий97 Брежнев? валерий97 Брежнев? валерий97 Брежнев? Аватар для валерий97
    Регистрация
    15.03.2011
    Адрес
    С-ПЕТЕРБУРГ
    Возраст
    51
    Сообщений
    580
    Спасибо
    3 / 11
    -suba-
    Такая-же ситуация как у тебя, вентилятор включается при темп. 113гр., спираль, термопредохранитель, релюхи целые, проводку буду звонить 12 числа, отпишу как чего, ты тоже не теряйся, напиши как у тебя успехи...
    Opel Astra h z16xep 2006г МКПП 5 дв/хб magma red

  8. Местный Астравод StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация Аватар для StroginOpel
    Регистрация
    25.05.2011
    Адрес
    Мск
    Возраст
    54
    Сообщений
    121
    Спасибо
    54 / 7
    Анндрей и -suba-,
    в вашей комплектации, и вплоть до июня 2005 г.в., ставился 300-й 3-х скоростной вентилятор, но програмно используются только ДВЕ скорости: 112*С - вторая и 116*С (или 114) - третья прямая. Первая скорость не используется вообще. В блоке предохранителей могут стоять три реле и два предохранителя (FE5 и FE6), но это ничего не значит. Задействованы только часть из них. Авто у вас работает нормально.
    валерий97, у вас 314, но также активируются ВТОРАЯ - 112 и ТРЕТЬЯ - 116 (114)
    Можно, отключив разъем вентилятора, прогревать авто, впоть до 120*С (при 123*С сработает аварийный индикатор) и следить, какую скорость ECM активирует при какой температуре. Кондей при этом надо отключить. Все встанет на свои места.

    Дело еще в том, что в зависимости от г.в., комплектации авто и версии програмы ECM менялись данные по температуре для определения скорости включения вентилятора.
    -suba-, я завидую вашим финансовым возможностям

    alehzov и svgastra,
    вы конфигурацию авто сообщили бы для начала... да и номера кодов неисправностей были бы не лишними, а не фразы "вроде бы", "как бы", "типа", если хотите получить грамотный ответ. А так кроме "может быть" вы ничего путного не услышите. Со всем уважением...
    Цитата Сообщение от svgastra Посмотреть сообщение
    ...загорается машинка, типа неисправна ТРЕТЬЯ скорость вентилятора,а у меня их всего 2 как бы...хотя 3 реле....или всё же 3 скорости?....загореться может в любое время,и когда температура движка = 60 градусов.....зачем машина при 60 гр пытается включить аж 3 скорость вентилятора??? НАХЕРА??? Чё ей нада???????????????
    Цитата Сообщение от StroginOpel Посмотреть сообщение
    ЭБУ мониторит два показания: температуру ДВС и давление кондиционера. Уже в зависимости от этих показаний решает, какую скорость включить надо.
    Понятно, почему при холодном двигателе и включенном кондиционере срабатывает вентилятор?

    Для всех:
    если у вас есть непреодолимое желание ремонтировать или диагностировать работу авто самостоятельно, почему не обзавестись необходимой документацией для этого??? ТИС-2000 прекрасная и точная програма для этого. В ней есть поиск по кодам неисправностей, информация по обслуживанию и шикарные ЭЛЕКТРОСХЕМЫ. Регистрация для просмотра всего этого не нужна (прога в этой части бесплатна). Не пожалейте 4ГБ места на диске, она очень вам поможет. ТИС-2000 можно взять на рутреккере, свободно. Рекомендую версию 110.

    Также можете ознакомиться с информацией по системе охлаждения в целом. Написано для Вектры, но принцип один и тот же для моторов XER и XEP.
    Последний раз редактировалось StroginOpel; 10.05.2012 в 01:21.
    Рекомендации по вентиляторам: для Astra-H | для Vectra-С | для Corsa-D

  9. StroginOpel. Мой авто опель зафира А, 2005 г.в. , 1,6 CNG (метановая), вентилятор один. Диагностическую карту и фото марки вентилятора попробую прикрепить если получится.
    http://s019.radikal.ru/i614/1205/96/6a228cd683e0.jpg
    http://s018.radikal.ru/i525/1205/28/a94d717bf716.jpg
    Теперь мастер говорит что блок управления двигателем не получает сигнал. Его вывод блок под замену а это 1000$.
    Говорит что можно ездить и так без замены.
    Дайте совет!!!!!! Неужто это все может быть из-за блока или они где-то недосмотрели и перетерся какой-то провод. И можно ли ездить с этой неисправностью и каковы последствия.

  10. Местный Астравод -suba- на верном пути
    Регистрация
    17.05.2011
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    193
    Спасибо
    3 / 18
    Цитата Сообщение от валерий97 Посмотреть сообщение
    ты тоже не теряйся, напиши как у тебя успехи...
    конечно, как что сразу отпишусь!!!

    Цитата Сообщение от StroginOpel Посмотреть сообщение
    Анндрей и -suba-,
    в вашей комплектации, и вплоть до июня 2005 г.в., ставился 300-й 3-х скоростной вентилятор, но програмно используются только ДВЕ скорости: 112*С - вторая и 116*С (или 114) - третья прямая. Первая скорость не используется вообще. В блоке предохранителей могут стоять три реле и два предохранителя (FE5 и FE6), но это ничего не значит. Задействованы только часть из них. Авто у вас работает нормально.
    меня смущает это

    Цитата Сообщение от Анндрей Посмотреть сообщение
    От 101-102 в холодный период до 102-104 летом в жару. Выше поднимается только в пробках
    Astra-H Z 16 XEP, "ручка"
    С включение вентилятора могу ещё согласиться, но вот со своей рабочей температурой(( просто реально у меня раб. температура держится 109-110. я всё же считаю это многовато. Как то пробовал на трасе - резкий сброс температуры происходит тока после 140 км/ч при интенсивном разгоне. В городе даже если крутить движку в диапазоне 5000 и выше, температура всё равно держится 109-110. По чему то не срабатывает электрическая часть термостата. Но блин почему она срабатывает тогда на трассе после 140 км/ч ???? Кто то на форуме писал что поставя Вахлер немного меняется температурный диапазон........вот жду термостат оригинал.


    Цитата Сообщение от StroginOpel Посмотреть сообщение
    -suba-, я завидую вашим финансовым возможностям

    .
    Ох уж поверьте нечему там завидовать то :0)


    И ещё вопросик по вентилятору........когда включаю кандёр на холодное авто вентилятор включается на сек. 15 и отрубается на сек. 10. и так по кругу. Как тока машина прогреется до 60 гр. вентилятор тарабанит постоянно не выключаясь (2 скорость) - это норма??? При любой + температуре на улице.
    Opel Astra H 2004, Z16XEP, 5 мкпп, хэтч

  11. Местный Заслуженный Астравод Анндрей на верном пути
    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Донецкая обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    827
    Спасибо
    2 / 0
    Цитата Сообщение от StroginOpel Посмотреть сообщение
    Анндрей и -suba-,
    в вашей комплектации, и вплоть до июня 2005 г.в., ставился 300-й 3-х скоростной вентилятор, но програмно используются только ДВЕ скорости: 112*С - вторая и 116*С (или 114) - третья прямая. Первая скорость не используется вообще. В блоке предохранителей могут стоять три реле и два предохранителя (FE5 и FE6), но это ничего не значит. Задействованы только часть из них. Авто у вас работает нормально.
    StroginOpel, это уточнённая информация из ТИСа?
    Astra-H Z 16 XEP, "ручка"

  12. Местный Астравод StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация Аватар для StroginOpel
    Регистрация
    25.05.2011
    Адрес
    Мск
    Возраст
    54
    Сообщений
    121
    Спасибо
    54 / 7
    Анндрей,
    из тиса в т.ч., и у соратника на работе такая же астра. См. схему: не задействовано какое-то из двух реле К13 или К12, точнее ЭБУ не выдает на него сигнал, вся проводка на авто присутствует, т.е. релюшками можно включить все три скорости.


    -suba-,
    начну с конца
    Когда включаете кондей, эбу начинает контролировать параметр "давление в системе кондиционера". Поскольку давление растет гораздо быстрее температуры двс, то превалирующим параметром для включения вентилятора становится именно давление. Поэтому при холодном ДВС вентилятор может и должен включаться. Компрессор-то давление уже нагнал, его же сбить надо...
    Я уже раз 10-й на последних страницах объясняю как это работает, буквально пару сообщений выше, и даже ссылку давал, там табличка с данными давления и температуры, при которых срабатывает вентилятор. Для XEP и XER справедливо и для Астры, только первая скорость незадействована.


    109-110 действительно много. Сдается мне либо датчик температуры ДВС у вас врет (но вроде ж новый стоит), либо радиаторы забиты. Как, кстати, обстоят дела с чистотой радиаторов, не загрязнены снаружи, особенно радиатор кондиционера? Между радиаторами "пуховой подушки" нет?

    Смущает меня вот это: "Как тока машина прогреется до 60 гр. вентилятор тарабанит постоянно не выключаясь (2 скорость)". При ЧИСТЫХ радиаторах на 60*С и даже на 90*С и включенном кондее вентилятор дожен включаться циклически, т.е. с перерывами.
    Мойка, даже чистых с виду, радиаторов позволяет значительно снизить и стабилизировать температуру ДВС и давление кондиционера, соответственно и вентилятор будет работать реже и на меньшей скорости. Примеров множество могу привести, когда люди что только не меняли в процессе борьбы с повышенной температурой. А радиаторы почистили и ахнули... и температура снизилась до нормы, и вентилятор стал нормально работать...
    С компами ведь тоже самое происходит. Греться начинает, что мы делаем? Верно, чистим. Чистим что? Верно, радиатор охлаждения...

    alehzov,
    "Теперь мастер говорит что блок управления двигателем не получает сигнал." - такого НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!!
    ЭБУ получает сигнал датчика температуры и давления кондиционера. Раз у вас остальные скорости работают, то мастер "пудрит вам мозги" потому, что не понимает сути процесса.
    Вот ваша схемка. Нужно проверить целостность цепи от контакта 31 разъема X130 до контакта 86 реле К14 (цепь обозначена красным)
    Если цепь цела (сопротивление 0 (ноль) Ом), тогда меняйте или ремонтируйте блок упр. двигателем.
    Можете вытащить реле К14 и перемкнуть контакты 30 и 87, вентилятор должен заработать. Если нет, смотрите резистор вентилятора, все в сообщении №15 этой темы есть.
    Последний раз редактировалось StroginOpel; 08.05.2012 в 19:55.
    Рекомендации по вентиляторам: для Astra-H | для Vectra-С | для Corsa-D

  13. Реально ли отремонтировать блок управления?

  14. Местный Астравод StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация Аватар для StroginOpel
    Регистрация
    25.05.2011
    Адрес
    Мск
    Возраст
    54
    Сообщений
    121
    Спасибо
    54 / 7
    alehzov,
    в мск реально. Sorokin_Vadim занимается этим. Может и в ваших краях кто есть.
    Уже результаты диагностики есть?
    Последний раз редактировалось StroginOpel; 08.05.2012 в 20:08.
    Рекомендации по вентиляторам: для Astra-H | для Vectra-С | для Corsa-D

  15. пока нет. через друга пытаюсь договорится продиагностировать проводку у народного умельца.

    Добавлено спустя 13 минут:
    StroginOpel
    А если ошибка реле вентилятора из-за поломки датчика температуры. При компьютерной диагностике комп показывал температуру включения вентилятора 98 градусов в то время как авто показывал температуру 90 градусов
    Последний раз редактировалось alehzov; 08.05.2012 в 20:32.

  16. Местный Астравод StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация Аватар для StroginOpel
    Регистрация
    25.05.2011
    Адрес
    Мск
    Возраст
    54
    Сообщений
    121
    Спасибо
    54 / 7
    alehzov,
    вы по стрелке на щитке температуру смотрели?
    Тогда все правильно, так и дожно быть. Есть некоторая разница между действительной температурой ДВС и показаниями щитка приборов. В подробности вдаваться не буду, примите как должное.
    Если датчик подвирает, то вентиляторы все равно должны включаться на всех скоростях и ошибки по упралению реле не будет. А у вас ошибка именно по управлению определенным реле - К14.
    Прозвоните проводку по схеме для начала. И сопротивление обмотки реле К14 проверьте (контакты 85 и 86 самого реле). Должно быть около 100 Ом.
    На контактах 30 и 85 колодки реле должно быть +12В.
    Для верности можете проверить цепи всех трех реле к ЭБУ и сами релюшки.
    Последний раз редактировалось StroginOpel; 08.05.2012 в 21:18.
    Рекомендации по вентиляторам: для Astra-H | для Vectra-С | для Corsa-D

  17. Большое спасибо за инфу. к концу неделе все сделаю. О результатах отпишусь
    да кстати электрик из сервиса в начале предлагал заменить именно датчик температуры мотивируя это разницой температуры на компе и щитке приборов. Целосность проводов он проверил визуально и сказал что обрывов и потертостей нет. Значит проводка целая. Отдельно каждый провод не прозванивал. Может такое быть что провод переломился внутри изоляции и этого не видно? Буду тешить себя мыслью, что с блоком все в порядке и имеется только обрыв провода.
    Последний раз редактировалось alehzov; 08.05.2012 в 21:48.

  18. Местный Заслуженный Астравод Анндрей на верном пути
    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Донецкая обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    827
    Спасибо
    2 / 0
    StroginOpel, спасибо за информацию.
    Astra-H Z 16 XEP, "ручка"

  19. Местный Астравод svgastra на верном пути Аватар для svgastra
    Регистрация
    25.12.2011
    Адрес
    djhjyt;
    Сообщений
    111
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от StroginOpel Посмотреть сообщение
    svgastra,
    вы конфигурацию авто сообщили бы для начала... да и номера кодов неисправностей были бы не лишними, а не фразы "вроде бы", "как бы", "типа", если хотите получить грамотный ответ. А так кроме "может быть" вы ничего путного не услышите..
    Астра GTC 2007 год,1,8 ХЕR, АКПП,чип,2 пропеллера...
    Ошибка всегда одна и та-же 0482....короткое по цепи питания третьей скорости вентилятора...или ошибка по упралению реле 3 скорости
    или у меня то-же первая не работает? начинается со второй?

    Цитата Сообщение от svgastra Посмотреть сообщение
    У меня похожая хрень...загорается машинка,типа неисправна ТРЕТЬЯ скорость вентилятора,а у меня их всего 2 как бы...хотя 3 реле....или всё же 3 скорости?....загореться может в любое время,и когда температура движка = 60 градусов.....зачем машина при 60 гр пытается включить аж 3 скорость вентилятора??? НАХЕРА??? Чё ей нада???????????????
    Вместо 30 амперного предохранителя поставил 40....жду......
    Машину брал зимой,кондей не проверял,ща стал врубать кондей-не работает.....бились день...нашли...кто то глубоко в мозгах убрал наличие кондиционера.....поставили галочку-кондей пошёл,но стала загораться машинка с кл.....значит умышленно прежний хозяин вырубил кондей....но в чём засада? Все вентиляторы крутятся....легко.....
    Провода проверяли,коротышей нет....реле меняли...давления кондея спецы ВРОДЕ БЫ смотрели(но кому ща верить?)....принудительно включается всё окей,но когда перемычкой пускаем вентилятор двигателя на максималку- провода перемычки сечения 1,5 квадрата горячие...пропеллер кондея вроде бы постоянно крутит...но мастер пускал его еле-еле крутился,а потом пускал на полную.....у кондея то-же несколько скоростей?


    И всё же вопрос вопросов....ЗАЧЕМ ПРЕДЫДУЩИЙ ХОЗЯИН(КА) СТЁРЛА ИЗ МОЗГОВ КОНДЕЙ!!! Сам же он не стёрся же..... Она не признаётся....иголки ей под ногти(да она может и не знать...девочка всё же..развели питоры-мастера.....)
    Да ,повторю.....ставлю на цепь третьей скорости вентилятора движка новый 30 амперный предохранитель,стартую,машина не горячая...чуть порезче старт-загорается машинка с ключиком...открываю блок предохранителей- 30 амперник сгоревший.. ошибка 482...и так 5 раз.....но может проездить и полдня и не словить ошибку.....никакой закономерности....вот пока полдня ездил с 40 амперным-пока тихо....там же ведь почему то указано,что может стоять как 30 так и 40 амперные предохранители..почему?..у меня изначально шёл 30...
    может опиль как Калина например-периодически сама тестирует вентилятор....пробует включить его на макс.....и жгёт 30 амперник......но чем жгёт то...?
    Последний раз редактировалось svgastra; 09.05.2012 в 14:06.

  20. Местный Астравод StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация Аватар для StroginOpel
    Регистрация
    25.05.2011
    Адрес
    Мск
    Возраст
    54
    Сообщений
    121
    Спасибо
    54 / 7
    svgastra,
    ответ будет немного жестким, но я надеюсь меня поймут.
    Мой сарказм адресован не лично вам, это, скорее, риторически... всем... На примере попытаюсь показать, как претворяются в жизнь достаточно простые методы диагностики неисправности.
    И вы должны понять, наконец, что посредством интернета/телефона достаточно тяжело диагностировать неисправность, не видя предмет и не зная о нем ровным счетом ничего. Поэтому, чем подробнее будет описание проблемы и самого предмета, тем с большей вероятностью мы добьемся успеха в устранении неисправности.

    Начнем... Прежде чем рвать на ж... волосы, стоит внимательно прочитать тему, интересующую вас. Желательно кроме форума использовать еще и профильную техническую, но не художественную литературу.
    Определить, какие/какой вентиляторы у вас установлены. Как это сделать, показано здесь
    Определили, что установлены вентиляторы
    Цитата Сообщение от StroginOpel Посмотреть сообщение
    0130303313 (390мм) односкоростной вентилятор охлаждения двигателя, устанавливаются в паре с
    0130303303 (312мм) односкоростным вентилятором кондиционера (нагнетающий вентилятор, устанавливается перед радиатором кондиционера).
    В таком варианте отсутствуют гасящие резисторы и термопредохранители - вполне надежная схема включения. Для того, чтобы нарушить ее работу, необходимо вывести из строя сам вентилятор, что довольно сложно.
    Далее, чтобы разобраться в причинах неисправности, нужна электросхема. Где ж, б..., ее взять-то??? Можно, конечно в книжках поискать, но точность будет сомнительной. Лучше всего установить TIS2000
    Цитата Сообщение от StroginOpel Посмотреть сообщение
    Для всех:
    если у вас есть непреодолимое желание ремонтировать или диагностировать работу авто самостоятельно, почему не обзавестись необходимой документацией для этого??? ТИС-2000 прекрасная и точная програма для этого. В ней есть поиск по кодам неисправностей, информация по обслуживанию и шикарные ЭЛЕКТРОСХЕМЫ. Регистрация для просмотра всего этого не нужна (прога в этой части бесплатна). Не пожалейте 4ГБ места на диске, она очень вам поможет. ТИС-2000 можно взять на рутреккере, свободно. Рекомендую версию 110.
    Скачали, установили (ничего сложного в этом НЕТ, если компом владеете и на форумах писать можете), выбрали автомобиль, смотрим схему...

    и что же мы там видим??? Ешкин кот, два преда по 40А, охренеть!!! А в книжкахъ-то пишуть и по 30 можно... Только книжонки-то (руководства по эксплуатации) они общие для всех моделей издавались. Не думали об этом, а?
    Ладно, анализируем схему и вашу ситуацию. Предохранитель сгорает в момент включения второй скорости вентиляторов (их всего две у вас). Какой же пред у нас горит, номер-то его мне не сказали, едрить... Ну да ладно, попробую догадаться
    Цитата Сообщение от svgastra Посмотреть сообщение
    ...когда перемычкой пускаем вентилятор двигателя на максималку- провода перемычки сечения 1,5 квадрата горячие...
    Ага... большой вентилятор, значит FE5 горит. Скоро и на 40А сгорать начнет. Ведь сами пишите, что провода греются... Опа-ньки, а они ж на 1,5 квадрата всего... А на схеме что? ЧЕТЫРЕ!!!
    Сам по себе нагрев ни на какие мысли не наводит??? Межвитковое замыкание, подклинивание или разрушение подшипников вентилятора, просто грязь внутри мотора вентилятора, пережатые или перетертые провода и т.д. Возможно авто в аварии побывало, некорректно собрали потом. Кондей небось не зря "отписали". Ну ладно...

    Резюме такое: оставляем пред на 40А, внимательно осматриваем силовые провода к большому вентилятору от блока предохранителей. Если с проводами все в порядке, но начнет гореть и 40А, меняйте большой вентилятор, если к тому времени проводка не потечет. И поймите, раз стоял пред на 30А и все работало до поры-до времени, а потом он стал гореть, то проблема ПРИСУТСТВУЕТ и прогрессирует (либо с проводами, либо с вентилятором). Нормально работающий 313-й вентилятор спокойно запускается с нуля через 30А, не говоря о предварительно раскрученном на 1-й скорости.

    Если я ошибся, (что маловероятно, исходя из кода неисправности P0482) и сгорает предохранитель FE6, то все вышенаписанное проделываем для малого вентилятора (он же - вентилятор кондиционера, он же - нагнетательный вентилятор, он же - 303-й)

    Ах да... А как же ошибка P0482 - Обрыв или высокое напряжение реле 3-й скорости вентилятора? Их же две всего? Как же так?
    Опять же смотрим схему и понимаем, что для активации 1-й скорости должно сработать только одно реле К12 (вентиляторы соединены последовательно, по 6-7В на каждом), а для активации 2-й скорости (паралельное соединение вентиляторов, по 12-14В на каждом) необходимо включить все три реле и для этого надо задействовать 3 канала ЭБУ ДВС, в т.ч. и канал 3-й скорости, который активирует реле К11, которое защищено предохранителем FE5, который горит по причине неисправности вентилятора или проводки, которые он же FE5 и защищает.
    Вот такой вот "Дом, который построил Джек" получается

    На посошок отвечу еще на некоторые вопросы:
    Цитата Сообщение от svgastra Посмотреть сообщение
    ...чуть порезче старт-загорается машинка с ключиком...открываю блок предохранителей- 30 амперник сгоревший.. ошибка 482...и так 5 раз.....но может проездить и полдня и не словить ошибку... никакой закономерности... и жгёт 30 амперник... но чем жгёт то...?
    Ну чем жгет-то разобрались, вроде...
    Про закономерность: кондей активировали, теперь с включенным катаетесь? Тогда читаем ВНИМАТЕЛЬНО сообщение №102 , в части, адресованной -suba-. Могу еще добавить, что програмно предусмотрены принудительное включение максимальной скорости вращения вентиляторов и активация нагревателя термостата при резком увеличении нагрузки на двигатель, т.е. при резком открытии дросселя.
    Также можете ознакомиться с информацией по системе охлаждения в целом. Написано для Вектры, но принцип один и тот же для моторов XER и XEP.

    Учите матчасть, которой владеете, и не придется отдавать денег попусту, да и съэкономите кучу нервов.
    Удачи в ремонте.

    С праздником всех!
    Последний раз редактировалось StroginOpel; 29.05.2015 в 00:17.
    Рекомендации по вентиляторам: для Astra-H | для Vectra-С | для Corsa-D

  21. Местный Астравод -suba- на верном пути
    Регистрация
    17.05.2011
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    193
    Спасибо
    3 / 18
    Цитата Сообщение от StroginOpel Посмотреть сообщение

    -suba-,

    109-110 действительно много. Сдается мне либо датчик температуры ДВС у вас врет (но вроде ж новый стоит), либо радиаторы забиты. Как, кстати, обстоят дела с чистотой радиаторов, не загрязнены снаружи, особенно радиатор кондиционера? Между радиаторами "пуховой подушки" нет?
    [/URL]
    я то же думал сначала на датчики - но поставив новые не чего не поменялось. По поводу радиаторов - чистые. Между радиаторами "пуховой подушки" то же нет (фото моих радиаторов ниже). Если стоять перед авто в момент когда карлсон крутится и приложить руку к решётке той что в бампере - чувствуется как втягивается воздух ))) т.е. с чистотой радиаторов всё в поряде.

    Цитата Сообщение от StroginOpel Посмотреть сообщение
    Смущает меня вот это: "Как тока машина прогреется до 60 гр. вентилятор тарабанит постоянно не выключаясь (2 скорость)". При ЧИСТЫХ радиаторах на 60*С и даже на 90*С и включенном кондее вентилятор дожен включаться циклически, т.е. с перерывами.
    [/URL]
    А может это быть из-за к примеру не хватки в системе фриона. Просто иногда в жаркую погоду когда вкл. кандёр на 4 скорость, муфта кандёра вкл. и поработав некоторое время отключается с характерными звуками,что хочет запусттся а не может, но это тока на 4 режиме обдува и в жаркую погоду. На 1-3 всё норм. Но с другой стороны если б было мало фриона то воздух бы "дул" тёплый, а так дует достаточно холодный. Надо бы ещё глянуть какое давление в системе.

    А по поводу своей раб. температуры в 109-110, пока грешу тока на термостат т.к. всё же патрубок становится горячим тока после 108-109 градусов, а должен всё же на 105. Может и в правду мне Вахлер какой бракованный попался.........

    Цитата Сообщение от StroginOpel Посмотреть сообщение
    svgastra,
    ответ будет немного жестким, но я надеюсь меня поймут.
    Мой сарказм адресован не лично вам, это, скорее, риторически... всем... На примере попытаюсь показать, как претворяются в жизнь достаточно простые методы диагностики неисправности.
    И вы должны понять, наконец, что посредством интернета/телефона достаточно тяжело диагностировать неисправность, не видя предмет и не зная о нем ровным счетом ничего. Поэтому, чем подробнее будет описание проблемы и самого предмета, тем с большей вероятностью мы добьемся успеха в устранении неисправности.
    Спасибо Вам за Ваш труд!!!! И это искренно от всей души!!!
    Изображения
    Последний раз редактировалось -suba-; 10.05.2012 в 11:23.
    Opel Astra H 2004, Z16XEP, 5 мкпп, хэтч

  22. Местный Астравод svgastra на верном пути Аватар для svgastra
    Регистрация
    25.12.2011
    Адрес
    djhjyt;
    Сообщений
    111
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от StroginOpel Посмотреть сообщение
    Учите матчасть, которой владеете, и не придется отдавать денег попусту, да и съэкономите кучу нервов.
    Удачи в ремонте.
    Ну ваащееееее
    Спасибо тебе огромное за такой развёрнутый ответ.....опупеть....ща скину своему мастеру-пусть он осмысливает....я чё-то не осилил.....но чую что ты прав!!!!Весь день 40 ампер держится....но согласен-походу должон и он кирдык....
    Всё равно спасибо! Покупая опиль,не думал,что что бы ездить на нём-надо закончить как минимум радиотехнический институт.......вот гамно то
    От него и спецы шарахаются-по крайней мере в Воронеже...даже официалы...

  23. Местный Астравод StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация Аватар для StroginOpel
    Регистрация
    25.05.2011
    Адрес
    Мск
    Возраст
    54
    Сообщений
    121
    Спасибо
    54 / 7
    Ребята, спасибо за столь лестные отзывы
    Я надеюсь, никто не в обиде... Буду стараться помочь, чем могу.

    -suba-,
    даааа, раиаторы - Красавцы! Редко такое встретишь. Тогда вычеркиваем их из списка подозреваемых
    Цитата Сообщение от -suba- Посмотреть сообщение
    А может это быть из-за к примеру нехватки в системе фреона. Просто иногда в жаркую погоду когда вкл. кандёр на 4 скорость, муфта кандёра вкл. и поработав некоторое время отключается с характерными звуками,что хочет запусттся а не может...
    Скорее не из-за нехватки, а из-за переизбытка газа или масла. Если газа много, исходное давление уже большое и, когда включается компрессор, он очень быстро догоняет давление до максимального предела (27 Атм), затем ЭБУ ДВС его отключает, чтобы систему не разорвало. А раз давление большое, то и вентиляторы практически не будут выключаться, пытаясь его снизить. Они ведь не только ОЖ в двигателе остужают, но и газ в системе кондиционера тоже. Да и ДВС может дополнительно нагреваться, ведь крутить компрессор с таким давлением ох как тяжко... Другое дело, если и с отключенным кондиционером 110*С держит. Тут поневоле подумаешь на термостат.
    Такое поведение (частое отключение) может быть обусловлено еще забитостью фильтра-осушителя, датчик давления как раз перед ним установлен.
    Цитата Сообщение от -suba- Посмотреть сообщение
    Надо бы ещё глянуть какое давление в системе.
    Вот это - светлая мысль! Полностью согласен. Если есть какой-нибудь прибор (Теч2 или ОП-Ком), можно посмотреть и записать давление в системе кондиционера:
    1. При отключенном компрессоре (должно быть 6-7 Атм или 600-700 кПа, не больше!!!);
    2. Включить компрессор, и подождать момента когда возрастающее давление стабилизируется на каком-то значении (по идее, должно быть 13-15 Атм или 1300-1500 кПа).
    Можно сравнить эти данные с табличкой давлений/температур и сделать какие-либо выводы.
    Если такого прибора под рукой нет или полученные данные будут сильно превышать указанные значения, то имеет смысл посетить гамотного "кондиционеролога". Он же сможет поверить и давление в системе и кол-во газа и масла. Визит не надо откладывать надолго, т.к. повышенное давление чревато поломкой компрессора.

    Грамотный "кондиционеролог" должен будет откачать весь газ из системы и определить его объем (это сделает установка). В идеале объем откачанного газа должен быть равен объему полной заправки вашей системы, т.е. 475 гр. Также откачается и часть масла (все масло откачать физически невозможно). Если откачается грамм 30-40 - это нормально. Но если это кол-во будет приближаться к 100 гр., то это значит, что масла в системе очень много, и при последующей заправке масло лучше не добавлять вообще. Общее кол-во масла в системе составляет 150 гр., но большая его часть остается в компрессоре, осушителе и конденсере.
    Когда с маслом определились, нужно вакуумировать систему, затем добавить свежего масла (синтетическое масло PAG полиалкиленгликолевое 90 509 933/19 49 873), если это требуется, затем заполнить систему газом R134A. На установке рекомендую выставить не 475 гр., а 550. 70 гр. останется в шлангах установки (проверено).
    Далее надо будет запустить кондиционер, и смотреть за изменением давления в "высоком" и "низком" контурах системы, чтобы убедиться в ее работоспособности. Примерно так...

    Если же полученные данные будут соответствовать нормам, то будем дальше думать...

    Цитата Сообщение от svgastra Посмотреть сообщение
    Покупая опиль,не думал,что что бы ездить на нём-надо закончить как минимум радиотехнический институт.......
    Сейчас все машины перенасыщены электроникой, и Опель не самый "упакованный" вариант, поверьте... Делается это и намеренно в т.ч., чтобы самостоятельный или "кустарный" ремонт был невозможен. Обратите внимание, что авто перестали комплектоваться запасными предохранителями, и даже назначения их (пиктограммы) с крышек блоков убрали... Соответственно куда мы поедем даже простенький предохранитель менять и денежки отдавать? Правильно, опять же к НЕМУ, у кого машину брали... Ну, это так - лирика...
    На самом деле мне хватает десяти классов "церковно-приходской" школы, чтобы с этим бороться
    Рекомендации по вентиляторам: для Astra-H | для Vectra-С | для Corsa-D

  24. Местный Астравод svgastra на верном пути Аватар для svgastra
    Регистрация
    25.12.2011
    Адрес
    djhjyt;
    Сообщений
    111
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от StroginOpel Посмотреть сообщение
    мне хватает десяти классов "церковно-приходской" школы, чтобы с этим бороться
    А я бы хотел ЕЗДИТЬ,а не бороться....
    Круг следующих автомобилей сужается....

  25. Местный Астравод -suba- на верном пути
    Регистрация
    17.05.2011
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    193
    Спасибо
    3 / 18
    Цитата Сообщение от StroginOpel Посмотреть сообщение
    -suba-,
    даааа, раиаторы - Красавцы! Редко такое встретишь. Тогда вычеркиваем их из списка подозреваемых
    ну стараюсь следить за машинкой :0)

    Цитата Сообщение от StroginOpel Посмотреть сообщение
    Другое дело, если и с отключенным кондиционером 110*С держит.
    Так оно и есть ;0(

    Цитата Сообщение от StroginOpel Посмотреть сообщение
    Тут поневоле подумаешь на термостат
    Ну у меня тока на него одни надежды…….в плане на «идущий» оригинал.

    Цитата Сообщение от StroginOpel Посмотреть сообщение
    есть какой-нибудь прибор (Теч2 или ОП-Ком)
    Вот чего нет того нет.

    Цитата Сообщение от StroginOpel Посмотреть сообщение
    Если такого прибора под рукой нет или полученные данные будут сильно превышать указанные значения, то имеет смысл посетить грамотного "кондиционеролога"
    Планирую с начало дождаться термостата и поставить его. А потом уже с кандёром бороться. Пока не включаю его ))))

    И спасибо ещё раз за мат часть!!!
    Opel Astra H 2004, Z16XEP, 5 мкпп, хэтч

  26. Участник Начинающий Астравод Santa на верном пути
    Регистрация
    01.07.2010
    Сообщений
    45
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от StroginOpel Посмотреть сообщение
    Также можете ознакомиться с информацией по системе охлаждения в целом. Написано для Вектры, но принцип один и тот же для моторов XER и XEP.
    А как можно проверить крышку расширительного бачка ОЖ?

    Добавлено спустя 13 минут:

    Цитата Сообщение от StroginOpel Посмотреть сообщение
    Для XEP и XER справедливо и для Астры, только первая скорость незадействована.
    А для Астры с Z16XE1 эта табличка справедлива? вентилятор должен работать на 2-й и 3-й скорости или на первых двух?

    И еще вопрос, есть ли у вас идеи почему первая скорость вентилятора не включается при выключеном кондее(всегда сразу вторая), хотя при включенном кондее первая скорость вентилятора включается?
    Последний раз редактировалось Santa; 11.05.2012 в 14:54.

  27. Местный Заслуженный Астравод валерий97 Брежнев? валерий97 Брежнев? валерий97 Брежнев? валерий97 Брежнев? валерий97 Брежнев? Аватар для валерий97
    Регистрация
    15.03.2011
    Адрес
    С-ПЕТЕРБУРГ
    Возраст
    51
    Сообщений
    580
    Спасибо
    3 / 11
    StroginOpel
    Здравствуйте! Прозвонил на работе электрик провод, который идет от релюх до разъема вентилятора, говорит, он целый. Он меня хочет убедить, что все у меня нормально (напомню вентилятор включается при темп. 114гр.). И действительно, когда стоял родной термостат (зависший в открытом положении) летом в пробках, вентилятор срабатывал при темп. 107-108гр., как только поставил Вахлер, началась эта беда. Может мне кажется, что вентилятор крутит на 2-ой скорости, а на самом деле это 1-ая? Просто, меня смущает цифра 114гр, что посоветуете, двигатель не убью?
    Opel Astra h z16xep 2006г МКПП 5 дв/хб magma red

  28. Местный Астравод svgastra на верном пути Аватар для svgastra
    Регистрация
    25.12.2011
    Адрес
    djhjyt;
    Сообщений
    111
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от StroginOpel Посмотреть сообщение
    Межвитковое замыкание, подклинивание или разрушение подшипников вентилятора, просто грязь внутри мотора вентилятора, пережатые или перетертые провода и т.д.
    Удачи в ремонте.
    ну что,40 амперный предохранитель помер.....просто так,при движении накатом...заменил,выключил кондей-снова сгорел......кирдык моторчику большого вентилятора? Температура движка постоянна-102 градуса..и кондей видимо не при чём.....
    Но чёрт возьми,вентилятор очень легко крутится рукой.....обидно...5000 рублей очередных фтопку

  29. Местный Астравод StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация StroginOpel нерушимая репутация Аватар для StroginOpel
    Регистрация
    25.05.2011
    Адрес
    Мск
    Возраст
    54
    Сообщений
    121
    Спасибо
    54 / 7
    svgastra,
    проверьте провода от блока предохранителей до вентилятора сначала.
    А межвитковое замыкание в обмотке статора никогда не влияло на легкость вращения ротора.

    -suba-,
    да, согласен, имеет смысл поменять термостат ("По поводу термостата вахлер - на большой круг он открывает 109-110 гр.")

    валерий97,
    нет, мотор не убьете.
    Выбор скорости вращения вентилятора производит ЭБУ ДВС на основании показания датчиков температуры (внимание!!!) ДВИГАТЕЛЯ!!!. Все равно какой термостат установлен, хоть заглушку поставьте вместо него, вентилятор сработает по температуре ОЖ двигателя.
    Вот смотрите, у -suba- поздно открывается термостат (при 110*С, а не 105*С), но вентилятор срабатывает при 112 все равно.
    Если есть OP-COM, пришлите мне данные с работающего двигателя (datalist) со следующими параметрами:
    1. Напряжение системы (Вольт);
    2. Температура ОЖ ДВС (*С);
    3. Температура ОЖ радиатора (*С);
    4. Обороты двигателя (об/мин);
    5. Давление в системе кондиционера (Бар);
    6. Управление 1-й скорости вентилятора (активировано/неактивировано);
    7. Управление 2-й скорости вентилятора (активировано/неактивировано);
    8. Управление 3-й скорости вентилятора (активировано/неактивировано);

    Выведите их на одну страничку для удобства наблюдения. Снимите данные в при следующих значениях температуры:
    1. Прогревайте авто, дождитесь, когда сработает вентилятор, сохраните данные.
    2. Подождите немного, проследите, если температура будет расти и активируются следующие скорости дополнительно, сохраните данные.
    3. ОЖ должна начать остывать после включения вентилятора, дождитесь минимальнго значения температуры, сохраните данные.

    Все тесты и прогрев проводить СТРОГО в режиме холостого хода. Данные надо снять с выключенным кондиционером и вкл.

    Santa,
    крышку расширительного бачка можно проверить спец. приспособлением для опрессовки. Крышка должна держать давление 1.5 Атм, но при этом спокойно пропускать воздух обратно.

    У меня тоже есть к вам вопрос: вы особенный??? Или может быть это форум экстрасенсов??? Какая Астра: G или H??? Год??? КПП???ECC, SAC или просто кондиционер ручной???
    Цитата Сообщение от StroginOpel Посмотреть сообщение
    ...вы конфигурацию авто сообщили бы для начала... да и номера кодов неисправностей были бы не лишними, а не фразы "вроде бы", "как бы", "типа", если хотите получить грамотный ответ. А так кроме "может быть" вы ничего путного не услышите. Со всем уважением...
    И вы должны понять, наконец, что посредством интернета/телефона достаточно тяжело диагностировать неисправность, не видя предмет и не зная о нем ровным счетом ничего. Поэтому, чем подробнее будет описание проблемы и самого предмета, тем с большей вероятностью мы добьемся успеха в устранении неисправности.
    Да, не вы случаем, мне на почту похожий вопрос присылали?
    Последний раз редактировалось StroginOpel; 31.05.2012 в 00:18.
    Рекомендации по вентиляторам: для Astra-H | для Vectra-С | для Corsa-D

  30. Участник Начинающий Астравод Santa на верном пути
    Регистрация
    01.07.2010
    Сообщений
    45
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от StroginOpel Посмотреть сообщение
    Santa,
    крышку расширительного бачка можно проверить спец. приспособлением для опрессовки. Крышка должна держать давление 1.5 Атм, но при этом спокойно пропускать воздух обратно.

    У меня тоже есть к вам вопрос: вы особенный??? Или может быть я экстрасенс??? Какая Астра: G или H??? Год??? КПП???ECC, SAC или просто кондиционер ручной???
    Да, не вы случаем, мне на почту похожий вопрос присылали?
    Дак мы все особенные ), не хотел загружать большим количеством букв, но раз вы сами попросили )

    Astra H 2007 года, двигатель 16XE1, механика, вентилятор один, климатконтроль (про ECC или SAC не знаю что это), в блоке предов моторного отсека 2 релюшки, обе работают, подавая 0 на контакты разъема что на ЕБУ обе релюшки включаются и запускают обе скорости. Кондей работает. Один раз выбежала жидкость из расширительного бачка через пару дней после доливки ОЖ у официалов (предполагаю пробку плохо закрыли). Радиаторы снаружи чистые, на кондей заменен, а второй промыт. Есть ощущение что по давлению кондея включается и первая и вторая скорости вентилятора, а по температуре ОЖ только вторая. Вот и спрашиваю сталкивались ли с подобным или нет? Температурные диапазоны назать не могу т.к. они были очень разнообразными, но при кондее обычно держится в районе 104, бывает доходит до 106-107.
    Если инфы не достаточно можете не отвечать, собираюсь опкомом провести проверку как вы описали выше ну и выложу результаты

    P.S. На почту прямо не писал, может когда-то в личку писал, но и этого не помню.

Страница 4 из 25 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 14 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)