StroginOpel, хочу сказать большое спасибо! У меня 2.0турбо и, соответсвтенно, вентилятор 0130303304, который стоит космических денег. Купил 0130303247, переставил мотор и ву-а-ля. Благодаря Вам я отлично сэкономил!
Люди дайте дельный совет что и где искать? У меня вентилятор охлаждения включается посредством "мозга"... имеет 3 скорости вращения! Включается при 102 градусах, но народ с таким двигателем говорит, что у них при 96-97 первая скорость включается! Оп-комом делал тест, первая скорость не включается, а только 2 и 3! Ошибок нет...предохранители целые! Что может быть??
Сегодня в пробке почувствовал запах гари в машине. Остановился открываю капот, а из вентилятора валит дым. Благо не загорелся. Вытащил предохранитель №6 от вентилятора - сгорел. На всякий случай не стал всталять. Дома дома доехал на буксере - побоялся перегрева. Мне походу его ремонтировать бессмыслено раз сгорел.
Попытался провернуть вручную - заклинило! Сниму, выложу фото.
Последний раз редактировалось Flex; 23.05.2015 в 21:38.
Серый, серый Opel Astra H 1.6, ручка, с инверсными рамками
Подскажите пожалуйста по такому вопросу. На Zafira B Z19DTH (автомат, кондиционер) при тестировании вентиляторов OP-COM ом, малый (на конденсоре) не включается на 3-й скорости. На 1 и 2 работают оба. На 3-ей - только большой. Если эта http://img-fotki.yandex.ru/get/9324/...a8ba2_orig.jpg схема корректна, то вроде так и должно быть (Сигнал с ЕСМ включает К1, через него 12В подается на Большой вентилятор - 3 контакт, на 1-м его контакте масса висит всегда = 3-я скорость.) Что бы так же заработал Малый, нужно включить К2 - подача 12В на его 3-й контакт и К10 - подача массы на его 1-й контакт. Прокомментируйте плз. где туплю-то? Или утверждение "Вентиляторы ВСЕГДА включаются в паре, а не по отдельности (на Астрах)." К Zafira B отношения не имеет???
Спасибо.
Доброго времени суток, прошу помощи. Опель Астра H 2007 год, Z16XER, робот, климат контроль. Вентилятор 0130303314 (390мм). Ошибок нет. НЕ включается первая скорость вентилятора, на 105 градусов по БК срабатывает сразу вторая. Но есть нюанс когда включаю кондиционер первая скорость включается сразу, и вторая тоже срабатывает как надо. Что у меня сломалось и как это починить?))
Последний раз редактировалось Alexandr1983; 28.05.2015 в 20:21.
Комментирую: да, тупите Потому, что не читаете тему.
В сообщении (ссылка в подписи), в котором схему взяли, ниже есть полное описание логики работы и активации реле.
OP-Com у Вас кривой, активирует только реле К1, а на 3_й скорости должны быть активированы ВСЕ реле.
Вентилятор исправен, т.к. на 1 и 2 скоростях работает.
Alexandr1983
Глюк в "мозгах" бывает. Скиньте клеммы с АКБ и замкните их (провода) между собой на пару минут. Потом разъедините провода и оденьте их на АКБ. Проверьте работу вентилятора.
Если не поможет, тогда надо данные по ДВС и кондею просматривать и анализировать
Ну вот как и обещал снял вентилятор, выкладываю фото. Увиденное внутри вентилятора повергает в ужас. Грязь в вентиляторе по-видимому привела к его дисбалансу, в результате его заклинило и произошло короткое на счетках. Как итог возгорание внутри корпуса вентилятора (легко отделался, мог ведь и полноценный пожар быть), вышедший из строя предохранитель на 40 А. Реле включения вентилятора надеюсь целое - забыл проверить. Новый вентилятор уже купил в Exist BOSH 0130303314 за 5400 руб. Сегодня буду ставить.
Серый, серый Opel Astra H 1.6, ручка, с инверсными рамками
StroginOpel Спасибо большое за коментарий. Посмотрел еще раз пост по Вашей ссылке. Все доступно.
PS Справедливости ради, отмечу, что до сегодняшней редакции этого поста, логика работы вентиляторов на дизельном двигателе описывалась так
Дизель: 0 -> 1 (первая) -> 1+2 (вторая) -> 1+2+3 (третья) -> 2 -> 1 -> 0. Что, вобщем-то и вызвало недопонимание ( раз 1+2 (вторая) - ошибочно, значит и в справедливости этого 1+2+3 (третья) были сомнения. )
Еще раз спаибо.
Ну вот вентилятор поставил. Завел, включил кондей, чтобы проверить - все ок!. По температуре вентилятор включается только при 112-113 градусах, т.е. вторая скорость, но по-моему у меня так всегда было. Никогда не заморачивался на этом. Видимо программно отключена первая. Я прав? (машина 2006 года, Z16XEP)
Серый, серый Opel Astra H 1.6, ручка, с инверсными рамками
stankaa
Спасибо, что указали на ошибки, которые уже давно исправлены.
Но не следует, все же, таким образом пытаться прикрыть свою лень и невнимательность....
Информация, про которую Вы пишите, изначально была размещена в другой теме27.05.2015 в этом сообщении и исправлена 28.05.2015 в 23:08.
А верное описание логики включения, где совершенно четко расписан порядок активации реле, находится в этой теме уже 2 года и ВСЕГДА доступно было по ссылке из сообщения №15 этой же темы:
Сообщение от StroginOpel
Для ДИЗЕЛЬНЫХ двигателей:
1-я скорость - 6В на каждом ЭМ, последовательная схема включения, активировано реле К2;
2-я скорость - 9В на каждом ЭМ, активировано реле К10 (перекл. массу), К30А и К30В подают 12В на резисторы каждого ЭМ;
3-я скорость - 12В на каждом ЭМ, активированы все реле: К2, К10, К1 (К30А и К30В включены, но зашунтированы), 12В поступает непосредственно на каждый ЭМ;
Для БЕНЗИНОВЫХ двигателей с АКПП:
1-я скорость - 6В на каждом ЭМ, последовательная схема включения, активировано реле К2;
2-я скорость - 12В на каждом ЭМ, активированы все реле: К1, К2 и К10 (перекл. массу), 12В поступает непосредственно на каждый ЭМ;
* ЭМ - электромотор вентилятора (или вентилятор, как удобнее...).
Вчера производилось редактирование сообщения№15 , и на данный момент в нем собрана актуальная информация по вентиляторам и рекомендации для диагностики их неисправностей для Astra-H / Zafira-B
Последний раз редактировалось StroginOpel; 30.05.2015 в 11:19.
по поводу перетирания и куда копать не совсем понял, со стороны фары подходят два пучка, один потоньше из под кожуха акб( в пластиковом разветвлителе), второй толстый. первый посмотрел, видимых повреждений на проводах нет. шелушить второй? или он к радиатору не имеет никакого отношения?
А я вот таким "хомутком" замкнул перегоревшую пружину на вентиляторе и езжу!
Хомут этот от обычной клеммной колодки для соединения проводки, очищеный от пластмассовой оболочки.
Год назад я поставил кусок медной трубки и обжал ее, соединив концы спирали (я тут писал) и вот недавно опять завыл вентилятор, уже зная в чем дело полез туда и увидел что медный хомут превратился в труху, потому небыло контакта. Посмотрим что с этим будет.
Последний раз редактировалось Anatoly AN; 30.05.2015 в 16:27.
Помогите разобраться с вентилятором ! GTC 2007 год мкпп z18xer. Вентилятор на охлаждение движка включается на всех 3 скоростях но при включении компрессора вентилятор не включается из-за чего поднимается большое давление и пробивает прокладку. Где искать проблему ? Ошибок педалями нету.
парни, уточняю по свое ситуации. значок на приборной панале аля поплавок с парусом свидетельствует о низком уровне ОЖ, или все таки о перегреве? затянул пробку, через нее сифонить перестало, но все равно выскакивает красный поплавок. самоустраняется после включения печки..
вентилятор лишь пару раз включился на медленных оборотах когда включаешь кондиционер, чуток покрутив он затихает и потом тишина..
проводку вроде всю проверил. цела.
возможно я гоню и температура в норме, но диагностировать не могу, нет штатного-патифона.
Сообщение от Anatoly AN
А я вот таким "хомутком" замкнул перегоревшую пружину на вентиляторе и езжу!
Хомут этот от обычной клеммной колодки для соединения проводки, очищеный от пластмассовой оболочки.
Год назад я поставил кусок медной трубки и обжал ее, соединив концы спирали (я тут писал) и вот недавно опять завыл вентилятор, уже зная в чем дело полез туда и увидел что медный хомут превратился в труху, потому небыло контакта. Посмотрим что с этим будет.
где стоит сея спираль, как до нее добраться, чтобы оценить визуально?
StroginOpel , подскажи, что у меня за ад, тебе же раз плюнуть!!!
где стоит сея спираль, как до нее добраться, чтобы оценить визуально?
На вентиляторе охлаждения, снизу, держится на одном болте (Т20) на картинке в красном квадрате эта штука http://astraclub.ru/threads/62082-%D...=1#post5060254
Пролистай все страницы в той теме и в этой, просмотри картинки, поймешь. Я подлазил снизу откручивал эту штуку и вытаскивал ее наверх, с пружиной уже возился сверху, ничего сложного нет.
Последний раз редактировалось Anatoly AN; 30.05.2015 в 19:41.
На вентиляторе охлаждения, снизу, держится на одном болте (Т20) на картинке в красном квадрате эта штука http://astraclub.ru/threads/62082-%D...=1#post5060254
Пролистай все страницы в той теме и в этой, просмотри картинки, поймешь. Я подлазил снизу откручивал эту штуку и вытаскивал ее наверх, с пружиной уже возился сверху, ничего сложного нет.
да благодарю, уже залез как ты и говоришь. все цело...
а вот вентилятор так и не смог вытащить, он упирается в воздухозабоник, он же как я понимаю без снятия верней части телевизора никак не снимается.
а это болты не хотелось бы трогать. наверное надо ехать к элетрику, пусть сам мотор прозванивает, дальше видно будет
Добавлено спустя 39 минут:
разъем X26 под покрылком колеса или со стороны моторного отсека?
Последний раз редактировалось Пальмиро; 30.05.2015 в 21:44.
Комп не подключали ! Кондиционерщики говорят включай кондей, я включаю вентилятор молчит давление поднимается больше 20 АТМ(они по своему прибору смотрят) , они говорят выключай иначе опять прокладку выбьет )
P.S. вентилятор не 3-х, а 2-ух скоростной так как на разъеме 3 контакта и замыкаются реле к2 и к10 при замыкании реле к1 ничего не происходит
Последний раз редактировалось Hamzik; 01.06.2015 в 12:52.
Подскажите пожалуйста, по дачику на понеле приборов машина честенько греется до 100, потом включается вентилятор, температура опускается а он все крутит, потрогал низ радиатора, а он холодный, поменял термостат и антифриз, но не чего не изменилось, подскажите что делать, и при какой температуре открывает термостат, опель астраj 2010 г.
Вчера столкнулся с тем, что заскрипел вентилятор на жаре. Отключил климат, печь на максимум и в гараж. Обнаружил, что вентилятор не крутится, толкаешь рукой - свободного хода (выбега) вообще нет. Снял раму, крыльчатку, двигатель при попытке покрутить от руки скрипит и не крутится. Улил WD-шкой, только потом сумел снять заднюю крышку (там отгибаются лапки), снял платку с щетками. Похоже что пыль, кусочки магнитов, щетки и прочие мелкие образивы за 10 лет забили и закоксили ось, ротор. Пролил всё WD-шкой, смазал ось, промыл щетки, собрал. Крутится хорошо, поставил обратно. Работает, как новый. Единственное, что беспокоит - надолго ли))) Смазывал литолом, вот теперь думаю - может быть чем-то другим надо было - пожижже, ибо пыть всё равно попадать будет, опять зацементируется всё там...
на схеме выглядит как будто коммутация на Z16XER и Z18XER одинаковая, но если в ЭБУ(изначально от 16) программа от 18, работает только вторая скорость...если вернуть 16, возвращается и первая скорость. Или всё таки в проводке есть различия ?
valobasoff
Не "как будто коммутация на Z16XER и Z18XER одинаковая", а одинаковая в этой части схемы.
А вот дальше будут различия в жгуте проводов UEC-ECM и распиновке разъема ECM.
Да, если вернуть 16, возвращается и первая скорость.
Жгут проводов ECM-UEC тоже от z16?
Тогда в разъеме ECM, который ближе к моторному щиту, надо поменять местами следующие пины:
61 установить на место 10
10 установить на место 59
59 установить на место 61 (этот не используется в данной конфигурации)
Все провода красно-белые.
А лучше свериться с ТИСом
На мой взгляд, работа с чип-тюнингом подразумевает знание электросхем
StroginOpel
Спасибо за ответ, вся подкапотка от 16, от 18 только моторная коса и сам мотор. Если поставить жгут ecm-uec от 18 карлсон заработает как положено ?
Про работу со схемами согласен, надо знать. Работа с авто моё хобби, на него времени всегда не хватает, отсюда и очень узкая сфера деятельности....
valobasoff
Можно предположить, что если в конфигурации: ECM и жгут ECM-UEC от 16, ПО от 18, ВСЕ остальное оборудование работает корректно, то такая замена возможна, и вентилятор будет работать в штатном режиме.
Но повторю, чтобы быть уверенным в корректности замены, нужно проверить по электросхеме распиновку разъема для 16 и 18. Все остальные цепи, кроме вентилятора, должны полностью совпасть.
В противном случае, используйте способ, описанный выше.
Последний раз редактировалось StroginOpel; 05.06.2015 в 14:56.
Добрый день! Я может не по теме,но у меня есть к вам вопрос.вентилятор отключается когда выключаешь зажигание и никогда не замечал что бы он сам включался,когда машину поставишь на охрану.На другой машине включался сам,когда срабатывал датчик
барs
Если бы Вы еще поведали нам, какие конкретно две машины сравниваете...
Я так понимаю, что сравниваете с более ранней системой, т.к. на Astra-H нет отдельного датчика включения вентилятора. Подобное сравнение некорректно и недопустимо.
Например:
Сообщение от StroginOpel
Важно понимать, что для различных конфигураций: XER/XEP/Дизель/Турбо, МКПП/Робот/АКПП, кондей/без конд., в программе ЕСМ прописаны разные данные температуры ОЖ ДВС, давления кондиционера, нагрузки, при которых активируется та или иная скорость вентилятора. Поэтому на двух внешне одинаковых желтых Астрах вентиляторы могут работать по разным алгоритмам. Т.е. если у соседа так, то это вовсе не факт, что у Вас должно быть также... Некорректным также будет сравнение алгоритма работы систем разных поколений, например Astra-H с Astra-G/F и т.п.