От октанового числа бензина напрямую зависит реально развиваемый мотором крутящий момент. Во всем диапазоне оборотов. Тем что ездит на любом, отличным от реального 98-ого НИ НА ЧТО НЕ ЖАЛОВАТЬСЯ! Хотите "экономить"- получите по полной программе, в том числе и скорые проблемы с мотором.
А если немного вспомнить физику школьного курса, которую почему-то большинстов писателей форума забыли

, то также ясно, что от температуры воздуха на входе в мотор также зависит этот самый момент. Когда машина прогревается, массовый заряд смеси уменьшается.

Момент также уменьшается, и начинает больше расходиться с расчетным. Особенно с учетом качества нашенского горючего.

Толчки коробки будут меньше при высокой влажности воздуха. Вспомним опять физику, поймем почему.