Ну что же, вот и мой черед пришел рассказать о выборе и покупки Astra J
Пролог
Заглядываться на нее я стал еще летом. Купить Astra J я мог на следующей день после моего окончательного решения остановится именно на ней, т.е. 14 сентября. Но та машина была в версии ENJOY, а я принципиально хотел именно Cosmo. Обзвонил автосалоны, из COSMO никто ничего реального предложить в ближайшее время не мог, и вот я уже был готов на Enjoy. Но…
Глава 1. Затмение
Очень смущала информация о том, что машины подорожают. Не знаю, откуда она взялась, но все говорили про это уж больно убедительно: Astra J очень сильно подорожает, по причине того что не может она стоить как Astra H. С этим, надо сказать, я не мог не согласится. Комплектация Enjoy с одноименным пакетом - меня устраивала. Вроде в ней все есть что надо, да и вполне комфортно мне в ней. Но все же Cosmo привлекала больше внимания. На ней сразу же останавливался взгляд при входе в салон. Она словно лучик света в темной комнате. И был выбор – или же ждать Cosmo, которая будет непонятно когда и непонятно за какие деньги, или же Enjoy – здесь и сейчас!!! И вот уже менеджер склоняет меня к этой машине, и я вроде как поддаюсь. Уже начинаем обсуждать детали предстоящей сделки.
Глава 2. До или свыше 10
А что будет биться у тебя под капотом?! Будет ли это ТУРБО, а может АТМОСФЕРНИК?! Еще с давних пор моя мечта это ТУРБО. Но некоторые люди меня упорно пытались убедить, что мой вариант это 1,6 со 115 силами. Что по Москве часто пробки, а по трассе можно и немного обождать, прежде чем идти на обгон. Что турбина это дорогая вещь, которая может тебя подвести в любой момент. А 1,6 – двигатель испытанный, надежный и что от него никаких сюрпризов не будет. Менеджеры тоже не могли ничего посоветовать т.к. на тот момент я не встретил ни одного человека, который ездил на 1,4Т но многие на основе слухов говорили что мотор супер. И вот стою я в автосалоне, а менеджер мне предлагает два варианта 1,6 Enjoy с пакетом Enjoy. Одну получу завтра, другую – через 3 дня после оплаты. Голова начинает склоняться к 1,6 а сердце тянется к 1,4Т с разгоном до 100км/ч меньше чем за 10 сек. Ну что – какую берем?!
Глава 3. Озарение
Ну что сказать?! Цвета вроде и там и там нормальные. Сам менеджер ничего посоветовать не может, лишь вспомнил, что одна из них Польша, а другая Питер. И что по сложившемуся стереотипу лучше иностранка, чем отечественное производство. Он уходит, а я вновь подхожу к Cosmo. Я провожу по ней рукой, как жест прощания с моей мечтой. Очутившись внутри, я вновь восхищаюсь салоном. Восхищаюсь и понимаю, что такой машины у меня не будет. Что возможно наша встреча откладывается лишь на время, а может и навсегда…. К двери подходит менеджер и довольным голосом рапортует, что узнал о том какая родом из Польши, а какая из России. Но я его перебиваю одним лишь словом: COSMO!!! На его лице довольная улыбка исчезает. Секундное молчание и «контрольный выстрел» - 1.4 ТУРБО. Занавес.
Глава 4. Обмани меня
В этот момент у менеджера была лишь одна задача – обмануть меня! Заставить меня поверить, что приобретение польского 1,6 Enjoy для меня лучший вариант. Что мой выбор должен остановиться именно на этой модификации. И надо сказать он пытался это сделать с завидным упорством. Но я стоял на своем – 1,4Т, потому что всегда хотел иметь ТУРБИНУ и пофиг, что придется ждать пока она остынет да и разница 20,000р., которая со слов менеджера уйдет в никуда из-за пробок в Москве, и только Cosmo не смотря на то что она почти на 30,000 дороже и опять же со слов менеджера не настолько и лучше. Он пытается меня убедить что Польская сборка будет лучше Питерской, но приведенный мною пример с покраской СЕДАНов Astra H ставят его в тупик. С каждым моим отказом менеджер все более судорожно стучал по клавиатуре и пытался найти хоть какой-то вариант. Но у него так и не получалось заставить меня поверить в его слова.
Глава 5. Блеф как последний шанс
Жизнь – как и покер, надо уметь обманывать и убеждать человека в выгодном тебе раскладе, а ты должен не поддаваться. Так и я сейчас играл с этим менеджером в «покер». И причем у нас с ним была заключительный расклад, именно в ней все и решится: «Сорвет ли он банк» или «останется ни с чем». Он пытается меня убедить что мое решение купить COSMO и мой выбор 1,4Т все же ошибочны и я пожалею об этом из-за того что вот сейчас машины подорожают да и завод может встать и ничего тогда вообще не купить будет, да и даже сейчас переплатить почти 50,000р. от эталонного варианта – бессмысленно. Но я не поддался. COSMO 1.4T. Хочу! Просто хочу! Мое право! И коль могу себе это позволить (имеет ввиду переплатить за COSMO и 1,4Т) то хочу это сделать и обладать именно такой машиной. И вот он достает свой последний козырь: 1,6Т Cosmo с разницей с искомой в 150,000р. Говорит что это предложение вообще самое «шоколадное» (так значит ТУРБО с КОСМО равно «шоколад»?! Ну все, теперь я точно раскусил твой блеф), но для меня дорого, а брать кредит, не смотря на все его уговоры – не хочу! Последние усилия с его стороны и я, вставая из-за стола, направляюсь к выходу. Он провожает меня до дверей и напоследок говорит: Ну да, все же 1,4Т поинтереснее будет… да еще и в Cosmo… БИНГО!!!
Глава 6. Дело вкуса
Красная? Или белая?! Может черная? Или все же синяя? Так в итоге – какой цвет?! Определится с этим, было неимоверно сложно. Вроде нравится и та и та. А потом уже начинаешь думать и о третьем цвете. Но облегчало выбор лишь то, что он состоял исключительно из предложенных дилером. Ждать около 8 месяцев свой автомобиль не было желания, да и наверняка не стал бы, поэтому я уповал на дилера. На его предложения. Сказать по правде я был готов почти на любой цвет, и когда менеджер предложил мне Carbon Flash – я не раздумывал ни минуты, благо такого же цвета авто стояло прям перед моим носом – БЕРУ!!!
Глава 7. Ни шагу назад
Нет ничего сложнее ожидания. А особенно когда это ожидание затягивается. Первоначально на мою Астру датой сборки стояло 25 октября 2010 года. Но не прошло и двух недель как менеджер меня «обрадовал» - 29 ноября! И это только сборка. С какой же завистью я тогда смотрел на проезжающие мимо Астры. И каждый раз ловил себя на мысли что ведь уже мог обладать такой, да и сейчас найти Enjoy – не вопрос. Стоит лишь поднять трубку и позвонить - и наверняка найдется такой вариант на ближайшее время. Но нет!! Ни шагу назад!!! Даже мыслей таких быть не должно!!! Только вперед.
Глава 8. Навстречу прогрессу
Впервые по загородной трассе я держал руки только на руле. Машина сама переключалась с дальнего на ближний и освещала повороты. И мне эта система AFL+ так понравилась, что я решил перезаказать свою Astra. И без того сложные поиски нужной Cosmo, становились практически нереальными с пакетом Premium. Безуспешные посещения ОД, звонки по автосалонам чуть ли не каждый день и наконец заветное – будет в ближайшее время!!! Лечу туда и вот теперь у меня на руках договор на 1,4Т c Premium пакетом цвета Waterworld со сборкой 10.11.2010. И вот снова потянулись томительные дни ожидания...
Глава 9. А ведь так ждал
Ну вот и настал этот день. С утра все мысли только о том, что сегодня должна быть собрана моя Астра. Даже боюсь, что-то думать, но в душе надеюсь, что все пройдет как надо и косяков не будет. Жду звонка менеджера, но телефон предательски молчит. 11.11.2010 звоню сам и слышу что мое авто еще не собрано. На заводе какие то проблемы с 1,4Т и поэтому все машины перенесли на 7-10 дней. Мою перенесли на 12.11.2010. Ну что же, не так и далеко, но все же немного тревожно….
Глава 10. Ждать и догонять
Как и многие ненавижу ждать и догонять. И сейчас я оказался в такой ситуации. От ГМ никакой конкретики. Лишь то что авто находится на 33 статусе и уже вроде как пошло в производство. ОД сам мне звонил, сам сообщал о каждом изменении и держал меня в курсе событий. Между тем по машине никакой информации ГМ не обновляет. Лишь меняет дату сборки с 12.11.10 на 22.11.10 потом на 23.11.10. Ну ё-маё….
Глава 11. Только без фокусов
И потянулись дни ожидания вновь. Если до 10.11.2010 это ожидание было томительным из-за того что сама дата еще далеко, то теперь это приобретало форму неизвестности. Что? Когда? Почему? Почти каждодневные разговоры с ОД и их обещание всеми силами помочь мне. Но каждый такой разговор заканчивался ничем. Завод молчит. В принципе обвинять ОД в этой ситуации мне было не за что. Ведь это не они отказывались выдать мне мое авто, а что-то не так было на заводе. Свою ситуацию я пытался узнать и еще через несколько источников, но ответ совпадал с ответом ОД до слов: Машина на конвейере…. С одной стороны успокаивало что ОД меня не обманывает ну а с другой… А с другой – неизвестность. А позже «масло в огонь» подольет и констатация факта, что моя комплектация подорожала почти на 50,000р. Звонок моему ОД и меня несколько раз уверяют, что меня это не коснется…. Не должно. ОД меня отстоит. Хочется верить, но что-то уже на сердце не спокойно. Я снова покупаю автомобильный журнал и снова муки выбор: Если не она, то что?! На ком остановить свой выбор?! Уже начинаю потихоньку мониторить авто.ру просматривая интересные мне варианты из БУ, а в выходные отправляюсь по ОД смотреть варианты с новыми авто. Но ничего так в душу и не запало. Появилось даже легкое сожаление, что когда была возможность, я отказался от ENJOY. А самым ужасным было, что буквально за несколько дней до подорожания один из Московских ОД предлагал мне точно такую как я заказал, но другого цвета. Я отказался, цвет мне не понравился, хотя видел его только по картинке. А может, стоило взять?! Я вхожу в шоу-рум ОД и направляюсь к Астре J. Присаживаюсь, и все сомнения по поводу COSMO или ENJOY проходят сами собой. От менеджера в очередной раз узнаю, что цены выросли и что на стоянке у них есть тот «отказной» цвет. Я прошу его мне показать. Он ведет меня на стоянку. Там стоит машина в таком цвете, а буквально через несколько от нее – Waterworld. Менеджер по своей инициативе выгоняет обе и ставит их капот к капоту. Обе COSMO. Мы делаем пару шагов назад и… «гора падает с плеч». Не простил бы я себе потом этот выбор, увидев в городе Waterworld, а менеджер с улыбкой интересуется, что разве могут быть сомнения?! Предлагает мне рассмотреть еще несколько цветов, но я говорю, что выбор уже сделан и благодарю его за помощь. В голове проскакивают мысли о целесообразности доплаты 50,000р. в случае покупки машины у другого ОД или если цена все же изменится….
Глава 12. Две стороны медали
Подорожание машины, конечно, стало для меня неожиданностью. Хотя слухи ходили давно, что машина подорожает, но что бы так….. Но с другой стороны я нашел в этом и свои плюсы. Я наконец успокоился на своем выборе. Нет! Я не сомневался в том, что нужна только COSMO, и в выборе цвета Waterworld был полностью уверен, а пакет Премиум пускай и за 59,000 воспринимался как само собой разумеющееся. Но выбор двигателя оставался открытым. 1,4Т МКПП или 1,6Т АКПП… Вроде как и АКПП мне не нужна, а с другой стороны в Москве удобно. Но и 100,000 переплата по сравнению с эталоном тоже не прельщала. Но выбор отпал сам собой при подорожании. Все вновь заказанные машины становились дороже. И сейчас разница с моей составляла больше 150000р. Все. Успокоился. Жду свою. Тем более с дисконтом в почти 50.000р!
Глава 13. Спринт за 7 дней
Еще в конце ноября ГМ мне озвучил дату – 14.12.2010, это когда машина должна быть в салоне моего ОД. Но дни шли, а информации никакой. Еще 06.12.2010 был сухой статус – 33.… И мысленно уже предполагаешь, что до 14.12.2010 привезти мне ее не успеют, а еще ОД говорит про большое количество снега, выпавшего в Питере и что доставка возможно задержится. Но 07.12.2010 ОД сообщает мне, что моя машина получила статус 35, т.е. у нее появляется кузов. Настроение поднимается, хоть какая-то сдвижка произошла. 08.12.2010 снова раздается звонок ОД. Меня уверяют, что моя машина сошла с конвейера. Пока документально это не подтверждено, т.к. ГМ не обновил базу, но со слов ОД сомнений быть не может – машина уже произведена. И наконец, 09.12.2010 ОД сообщает, что машине присвоен 42 статус, и она вышла с завода и с ней были произведены все необходимые операции и проверки, и сейчас она ждет отправки в Москву. И это уже документально подтверждено ГМ!!!! Сказать, что я был рад – это не сказать ничего!!! В очередной раз узнаю у ОД насчет подорожания и слышу, что меня это не коснется, да и обещают они попытаться ускорить доставку в Москву. Не обещают, что это произойдет быстро, но надежду вселяют. И вот 13.12.2010 с утра мне звонит ОД и говорит, что в ночь на понедельник моя машина покинула Шушары и едет в Москву и будет у моего ОД как и обещал ГМ - 14.12.2010г.!!! Она так и придет, 14.12.2010 ночью, а уже на следующий день я ехал смотреть свою машину.
Глава 14. О чем многие молчат
«Ведь хорошего никто никогда не напишет, а плохого – пожалуйста. Да и разве можно всем угодить?» - это слова работника ОД «Кларус» где я и покупал свое авто. И я не могу с ним не согласится. Ведь так оно и есть. Да и негатив сразу же бросается в глаза, а когда читаем, что-то положительное – то возникают мысли о необъективности данного мнения. Скажу от себя: я доволен, что свой выбор я остановил на КЛАРУСе. И пускай никакого подарка от них я не получил, но их отношение ко мне и их постоянные звонки мне с уточнением статуса и местоположения моего авто стоят намного дороже «безделушки».
Глава 15. Они самые верные…
…первые эмоции. А они у меня только положительные. Еще с того момента как я пришел осматривать авто в первый раз. Когда я уже смог сесть за руль и выехать на дороги столицы – эти эмоции только усилились. В этой машине мне нравится все, и пока я получаю только удовольствие. Надеюсь так оно, и будет дальше.
Эпилог
Вот собственно и все. Я получил свою машинку. Не смотря на все соблазны, я дождался ее. Дождался именно ту, которую хотел видеть, без всяких компромиссов.
Теперь у меня нASTRAение J, которое имеет оттенок цвета Waterworld….