Показано с 1 по 13 из 13

Тема: Замена вентилятора

  1. Участник Астравод lospavel на верном пути Аватар для lospavel
    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Пермь-Москва
    Сообщений
    91
    Спасибо
    0 / 0

    Замена вентилятора

    Цель данного поста показать как достаточно лекго и просто можно сделать некоторые ремонтные работы своими руками, которые могут не обладать свойствами “золотые”, “профессиональные” или “прямые”, а скорее всего обладают свойствами “кривые”, “плохие”, “далеко не прямые” и т. д. и т. п. Но хотелось бы отметить, что “голову” никто не отменял, хотя и это не является препятствием.

    Пост написан руками, которые соответствуют ранее описанными условиям, но вот с головой думаю, что не все так гладко. ;-) В основе описания лежит инструкция из программы TIS, которая дополнена описанием моих действий непосредственно при выполнении замены сгоревшего вентилятора.

    Но хотелось бы отдельно отметить, что я не несу ответственности за результат и последствия, полученные в ходе повторений действий из этого поста. Мало того, все это можно делать, только если это для Вас хобби. В других случаях обратитесь к профессионалам, все-таки каждый должен заниматься своим делом.

    Перед выполнением действий по данной инструкции обязательно убедитесь, что:
    А: У Вас действительно сгорел вентилятор, а например не испортилась проводка или не сгорели предохранители. Для этого нужно проверить предохранители, прозвонить обмотку мотора вентилятора омметром (там два контура для первой и второй скорости), проверить подачу напряжения на вентилятор вольтметром.
    Б: Естественно нужно предварительно раздобыться новым исправным вентилятором. На всякий случай сообщаю номер устанновленного мной вентилятора производства Bosh - 0 130 303 299. Хотя сломанный вентилятор был того же производства, но носил номер 0 130 303 314. Не внимательность с моей стороны привела к покупке вентилятора для машины без кондиционера.... Забегая вперед хочу сказать, что вентилятор встал на место как родной, пока со своей задачей справляется, температура держится хорошо, даже при 30-градусной жаре. Для справки у меня автомобиль с двигателем *Z18XER, климат-контролем и ручной механической коробкой.

    Обозначения: (цифра) - номер детали на рисунке из программы TIS, ф_цифра - номер детали на моей фотографии.

    Начнем...

    1. Открыть капот двигателя ;-)

    2. Отсоединить аккумулятор (мне пришлось полностью снять аккуммулятор, об этом дальше):
    • Снять зажим массы с отрицательного полюса:
    –Открутить гайку (ключ на 10)
    • Снять зажим массы с положительного полюса:
    –Открутить гайку (ключ на 10)
    • Открутить гайку ф_1 (гаечный ключ на 13)
    • Снять аккумулятор



    3. Снять жгут проводов компрессора с корпуса вентилятора:
    • Отсоединить кабельный хомут ф_2

    По инструкции TIS нужно поднять машину на полную высоту и снизу провести эту операцию. Т. к. подъемника у меня нет, думаю у других его также нет, то я это операцию выполнил при вынимании вентилятора (см. п. 9). Когда проводил эту операцию было уже темно, поэтому просто ножом разрезал хомутик, с помощью которого жгут проводов был прикреплен к корпусу вентилятора.



    4. Снять корпус воздушного фильтра (1):



    • Вывернуть винт ф_3 (2) (бит TORX T30)
    • Отсоединить разъем жгута проводов массового расходомера воздуха ф_4 (4)



    • Снять всасывающий воздуховод (3) с модуля дроссельной заслонки
    – Демонтировать хомут. Я ослабил ф_5 (гаечный ключ на 7) и отсоединил хомут от фильтра.



    • Отсоединить всасывающий воздуховод ф_6 (5). Очень лекго снимается.





    5. Снять резонатор (1):



    • Вывернуть винт ф_7 (2), использовал бит TORX T25.



    • Освободить от 3 передних зажимов сверху ф_8 (стрелки)



    • Снять сам резонатор. Замучился снимать, т.к. мешался радиатор, снял даже решетку радиатора. При установке обрезал ножом немного край горловины, чтобы не замять, фотки нет, т.к. было уже очень темно на улице.



    6. Снять верхний шланг радиатора ф_9 (1) с корпуса вентилятора:
    • Высвободить из 2 зажимов держателя ф_10 (2)







    7. Освободить шланг ф_11 (1) охлаждающей жидкости от зажимов держателя ф_12 (2)






    На фото еще присутствует аккумулятор, на самом деле в этот момент я еще не знал, что он мне будет мешаться, в TIS’е про это ничего не было написано. Я так думаю, что это полностью зависит от используемого инструмента.

    8. Отсоединить разъем жгута проводов модуля охлаждения (1)






    9. Снять корпус вентилятора:



    • Выкрутить 2 винта (1) ф_13 и ф_14

    Для этих винтов нужна головка TORX, но у меня таких головок нет, поэтому применил обычную шестигранную головку на 7 мм.

    Местонахождения винта ф_13.



    Местонахождения винта ф_14.



    Чтобы до него нормально добраться пришлось снять аккумулятор, открутить винты ф_15 с гаечной головкой на 13. И повернуть коробку от аккумулятора против часовой стрелки так, чтобы открылся нормальный доступ до винта ф_14, чтобы не мешалась стенка ф_16.



    • Вытянуть 2 держателя (2) вверх из радиатора
    • Вынуть корпус вентилятора вверх



    Вот здесь и был выполнен п.3.

    10. Извлечь мотор вентилятора из корпуса вентилятора:



    • Отсоединить разъем жгута проводов (1):
    – Вывернуть винт ф_18 (2), использовал бит TORX Т25.
    • Освободить жгут проводов (стрелка)



    • Открутить 3 винта ф_17 (3), использовал тот же биток, что и на винт ф_18.





    11. Сборка осущетсвляется в обратном порядке

    На следующей фотке новый вентилятор с мотором вставлен в корпус.


  2. прилипопель Бакалавр АСТРАномии МОРДАВОРОТ Астранафт МОРДАВОРОТ Астранафт Аватар для МОРДАВОРОТ
    Регистрация
    21.06.2009
    Адрес
    ЛюберТул .
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,861
    Спасибо
    28 / 22
    Автору Респект , побольше бы таких ! ! !
    Много лишних "движений" , например - корпус воздухана можно было НЕ снимать , максимум - отвести в сторону .
    Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
    Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына!!!

  3. Участник Астравод lospavel на верном пути Аватар для lospavel
    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Пермь-Москва
    Сообщений
    91
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от МОРДАВОРОТ
    Автору Респект , побольше бы таких ! ! !
    Много лишних "движений" , например - корпус воздухана можно было НЕ снимать , максимум - отвести в сторону .
    Спасибо.

    В следующую смену вентилятора буду оптимизировать свои действия.

  4. Местный Опытный Астравод kovis99 на верном пути
    Регистрация
    11.12.2008
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    51
    Сообщений
    408
    Спасибо
    1 / 0
    Вместо оригинала можно Волговский применить , по крепежу и размерам крыльчатки и ее диаметру подходит для нашей астры. стоит 1 тыс руб. На Волговском только лопастей больше имеется, но это даже лучше, больше производительность, и как следствие более быстрое охлаждение. По шуму работы одинаково.
    Astra - H 2007 1,6xer

  5. Участник Астравод El_Coyote на верном пути Аватар для El_Coyote
    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    г. Воскресенск. М.О.
    Возраст
    40
    Сообщений
    82
    Спасибо
    0 / 0
     *526** 190
    kovis99
    А от какой конкретно Волги?! Что-то цена за вентилятор в 8 тыс как-то кусается очень...
    BMW 330xi 6-MT Black Restyle

  6. Местный Опытный Астравод kovis99 на верном пути
    Регистрация
    11.12.2008
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    51
    Сообщений
    408
    Спасибо
    1 / 0
    от инжекторной, заказной номер я не знаю. просто купили на авторынке за 1 круб и поставили. позже меряли ток потребления, все как с родным. пусковой до 35 А номинальный рабочий 18 А.
    Astra - H 2007 1,6xer

  7. Местный Заслуженный Астравод TY999 на верном пути Аватар для TY999
    Регистрация
    26.12.2008
    Адрес
    600 км от столицы
    Сообщений
    746
    Записей в дневнике
    26
    Спасибо
    31 / 0
    Да уж действий очень много лишних
    Вентилятор снимается минут за 5 .

    Последовательность действий
    1 - Ждем пока остынет движек чтоб не обжечся
    2 - снимаем разъем с вентилятора либо сверху из подкапотного либо из под бампера

    3 - открутить 2 болта с права и слева в верхней части вентилятора(звездочка хз но шестигранная головка на 7 подходит )

    4 справа над разъемом вентилятора отсоединить жгут крепления большого патрубка и патрубки из корпуса вентилятора подергать, и около аккумулятора из посадочных мест.

    5 - самое сложное отчелкнуть пистон или клипсу крепящую жгут проводов в нижней части вентилятора, со стороны воздушного. фильтра. На это у меня ушло мин 10-15, пока разобрался что держит и как снять. Надо поднять вентилятор, он выйдет из посадочных мест затем снизу из под бампера тянем одной рукой за жгут( в сторону движка) а другой плоскозубцами сжимаем защелки пистона(с внутренней стороны вентилятора) фотки чет не нашел
    6 -извлекаем вентилятор, начиная поднимать его со стороны аккумулятора (шланги рекомендую зацепить за движек).

    7 - делаем с вентилятором че нужно

    8 устанавливаем обратно в той же последовательности и проверяем правильно ли он вошел в пасадочные места в нижней части

    Все делается без ямы просто в поле

    P.S. Но фотоотчет супер все равно. За него
    +1

  8. Участник Астравод lospavel на верном пути Аватар для lospavel
    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Пермь-Москва
    Сообщений
    91
    Спасибо
    0 / 0
    TY999
    Делал как написано в TIS'е...

  9. very nicely explained with the pictures...good work man
    Tommy

  10. Местный Бакалавр АСТРАномии вадим77 на верном пути
    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,505
    Спасибо
    0 / 0
    вентилятор от Волги с 406дв., который так же ставиться на Опель. Оригинальный код по Опелю 13 41 360, я заказывал аналог Dello 01-1013410360-A, в место него мне привезли Bosch 0 103 303 289. Все это одно и тоже. Еще код по Bosch 0 103 303 204 тоже подходит.

  11. Местный Астравод MarucTp Брежнев? MarucTp Брежнев? MarucTp Брежнев? MarucTp Брежнев? MarucTp Брежнев? Аватар для MarucTp
    Регистрация
    24.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    203
    Спасибо
    0 / 3
    Цитата Сообщение от вадим77
    Цитата: вентилятор от Волги с 406дв., который так же ставиться на Опель. Оригинальный код по Опелю 13 41 360, я заказывал аналог Dello 01-1013410360-A, в место него мне привезли Bosch 0 103 303 289. Все это одно и тоже. Еще код по Bosch 0 103 303 204 тоже подходит.
    У меня unw 1.8 на ручке с климатом. Мне подойдет?


    Украсил свой пепелац к 9му мая: http://astraclub.ru/album.php?albumid=1186

  12. Новичок Начинающий Астравод Добрый Кашалот на верном пути
    Регистрация
    14.03.2010
    Возраст
    38
    Сообщений
    24
    Спасибо
    0 / 0
    Хороший гайд, делал по нему. Но могу сказать, что снимать воздушный фильтр и всё что к нему прилегает необязательно, даже не понятно зачем . И еще, что бы отсоединить жгут крепления большого патрубка со стороны аккума, надо повернуть само крепление.


    зы Может кто знает номер этой детали (жгут крепления).

    зыы Еще номера болтов крепления вентилятора (рис.2)
    Изображения
    Оптимизм — это недостаток информации.

  13. Местный Заслуженный флудер дукат Астранафт Аватар для дукат
    Регистрация
    06.08.2012
    Адрес
    где-то там
    Сообщений
    8,358
    Спасибо
    1,072 / 918
    А заборник воздуха снимал?Который над радиатором?

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)