Бескомпромиссный фронт в "косые" двери. DLS R6A LE
Желание переделать звук возникло у меня почти сразу после покупки Астры. Не то что бы я такой уж крутой аудиофил , но штатный звук откровенно расстраивал. Он живо вызывал в мозгу образ громкоговорителя городской радиотрансляционной сети. Плоский, не выразительный. При прослушивании любимых вещей возникали ситуации, когда то, что было отчетливо слышно на обычной нормальной аппаратуре (не высокого уровня), в машине просто отсутствовало как класс… В основном проблема была с басовыми составляющими композиции.
Однако было не понятно, с какой стороны подойти к решению вопроса. Заменить акустику? Заменить головное устройство? Поставить сабвуфер? Усилитель? Очевидного ответа на поставленные вопросы не было… Т.е. он, конечно есть – сделать все разом! Но такие деньги на решение данной проблемы я тратить не готов.
После долгих раздумий, постепенно, у меня “выкристаллизовалось” решение, которое кратко можно сформулировать так – “а куды ж ты денешься без фронта?” Иными словами, каким бы из путей вы не пошли, все равно придется строить приличный фронт, переделывать штатный. Фронт – всему голова! А коль скоро так, так с этого и начнем. Помолясь…
Формулировка задачи.
Раз уж я вляпался в такое дело , то было решено делать “бескомпромиссный” фронт. Что я вкладывал в это понятие:
- Подиум должен иметь жесткое крепление на железо двери (ни в коем случае не на обшивку) и сам должен быть жестким
- Динамик должен быть вынесен из-под обшивки. Астровская решетка гриля – сплошное недоразумение, обязательно замена на сеточку из комплекта акустики.
- Подиум должен быть “просторный”. Динамик в нем должен дышать свободно. Я уже поднимал тему о туннельном эффекте. Понимания я не встретил, но остался при своем мнении – для качественной работы динамика подиум должен быть просторным. А если у мидбаса еще и развитая магнитная система, то отверстие в подиуме ни в коем случае не должно быть узким.
- Подиум должен иметь разворот на слушателя. Это уже, конечно, тонкости, атрибут высококлассных систем, но разворот позволяет уменьшить эффект стоячих волн в салоне и улучшает серединку, которую в двухполосной системе предстоит играть мидбасу. Ну и вообще – делать, так уж ДЕЛАТЬ, чтоб потом не было мучительно больно…
- Не смотря на “разворот”, подиум не должен иметь конфликта с бардачком. Функционал должен быть сохранен по максимуму. Мне вообще нравятся решения, когда вроде “все как было”, но на деле все оказывается гораздо лучше.
- Ну и последнее – бюджет на переделку не более 10т.р. (Акустика+виброизоляция+материалы/инструмент)
С типом акустики я определился довольно быстро и легко. Есть высокая вероятность (практически уверенность), что сабвуфера у меня не будет (багажник часто используется по полной). Следовательно, нужна акустика, способная играть без сабвуфера (мысль крамольная, прошу ногами за нее не пинать - таковы условия). Кандидатов, претендующих на способность решить такую задачу не так уж и много. Наиболее известный – DLS R6A Limited Edition. Единственное, что иногда ставят в вину данной акустике – слабая серединка, но это я рассчитывал побороть разворотом на слушателя. DLS-ки и были приобретены за 6600р здесь . (Кстати – фирме ставлю плюсик, сработали четко, по предъявлению наклейки astraclub.ru на заднем стекле без звука дали 3% скидки. Зачет.)
С твиттерами особых проблем не возникло – они почти штатно монтируются в родные треугольники зеркал, все подходит очень хорошо. Надо только слегка увеличить посадочное отверстие. Защитные решетки на твиттеры мне подрезал знакомый токарь (они большие и штатно не подходят). В общем, после доработок все имеет вот такой вид:
С твиттерами – минимум геморроя.
Идем к мидбасам. Сняв обшивку двери, сделал круговой вырез в области штатной сеточки.
На момент этой операции четкого понимания того, что и как будет у меня еще не было, поэтому было стремно . Но вскрытие показало, что все не так уж и плохо – отверстие в железе двери и вырезанное мной более-менее совпадали. Ну и славненько, это упрощает задачу.
Вырезаем из 10мм фанеры 4 одинаковых кольца.
Размечаем (по кольцу от DLS) на них 8 отверстий. По размеченным отверстиям, приложив кольцо к металлу двери, сверлим в нем 8 отверстий и запрессовываем туда 8 тяговых резьбовых заклепок М3.
Подиум будет крепиться за это кольцо с помощью 8 болтиков М3.
Скрепляем вырезанные кольца между собой алюминиевыми полосками на винтиках и сажаем конструкцию на место. Наживляем обшивку двери и подгибая полоски подбираем будущее положение внешнего кольца, на котором будет сидеть динамик.
Чтобы обеспечить два взаимоисключающих требования (разворот на слушателя и открытие бардачка) пришлось подрезать обивку и прогрев пластмассу термофеном согнуть ее так, чтобы уменьшилось выступание штатного астровского подиума в верхней его части. Тем самым удалось посадить динамик глубже, ближе к металлу двери. Фотки этого процесса, как выяснилось, не сделал… Ну опытные люди заметят разницу и поймут.
Извлекаем конструкцию и наклеиваем на нее стеклоткань, пропитанную эпоксидкой.
Я первый раз работал со стеклотканью, впечатления очень положительные. Эпоксидку брал ЭДП, она почти не пахнет (можно даже дома работать), сохнет долго, но это и хорошо – нет необходимости торопиться, допущенные косяки есть время исправить. Вечером наклеил – и на сутки сохнуть. Наклеив 3 слоя, получил удовлетворившую меня прочность (сначала думал, что надо будет слоев 5-7, но 3-х оказалось достаточно). Ушел ровно 1 флакон ЭДП (280г вроде фасовка).
Подиум обклеил вибропластом. Процедура полезная, поскольку стеклопластик материал звонкий, а нам этого не надо. После обклейки при постукивании звук стал глухой, а сама конструкция (и без того чрезвычайно прочная) стала на ощупь и вовсе монументальной. (возможно это и лишнее)
Весь внутренний объем было решено запенить. Чтобы пена не лезла, куда ей не положено была вырезана и установлена пластинка-перегородка.
Закрепляем подиум на болтиках в месте, где ему предстоит жить, подложив низу, на металл двери, пластиковый мусорный мешок (нам же не нужно, чтоб обшивка прилипла насмерть ).
Через имеющиеся щели заливаем конструкцию Макрофлексом. Помним о том, что пена при высыхании расширяется, так что не особо усердствуем, меру знаем. Оставляем это сохнуть.
В результате имеем подиум, закрепленный на обшивке двери (снимающийся вместе с ней), крепящийся к металлу двери. Будучи прикручен, подиум попутно закрепляет и обшивку.
Нам осталось лишь облагородить внешний вид подиума. Тут нарисовалась некая засада… Изначально я планировал набрать нужную форму гашеной пеной и довести форму полиэфирной шпатлевкой. Однако оказалось, что пена не липнет к пластмассе кармана. Более того – к ентой пластмассе ВООБЩЕ ПОЧТИ НИЧЕГО не липнет. Некоторое время ситуация казалась безвыходной. Однако поиск по Инету дал результат и была приобретена вот эта шпатлевка. Вещь! Великолепно липнет, застывает за полчаса, отлично обрабатывается шкуркой Р80-Р120. Рекомендую.
Вскоре все приобрело следующий вид:
Окончательное наведение красоты – 3 слоя антигравия Novol Gravit 610 и 2 краской для бамперов Body Bumper Paint.
Перехода пластик шпатлевка не видно – антигравий дает зернистую структуру, краска делает ее более похожей на пластик.
Слева – пластмасса, справа – шпатлевка. Граница - посередине монетки.
Ну и фото окончательного результата.
Мне кажется, что затея удалась. По акустике все сделано по максимуму, по эстетике - ну-ууу... на 4-ку Сформулированные выше требования выполнены. Единственный минус – крышка бардачка полностью не откидывается, но доступ в бардачек полноценный, функциональность не пострадала. Чашку кофе (как задумано GM ) не поставить (поверхность не горизонтальна), но я этим никогда на ходу и не пользовался. А если присутствует пассажир, то это и в штатной конфигурации невозможно (ноги мешают). В общем – пустяк, мелочь не заслуживающая внимания.
Наибольший минус в том, что пресловутый скос на штатном гриле сделан, как выяснилось, не с проста. При высадке именно там проходят ноги. В моей конфигурации нужна осторожность. Себя и жену я приучил быстро, но от посторонних пассажиров подиум регулярно получает пинки. Пока держится.
В остальном – ИМХО все очень пристойно получилось.
Теперь у меня впереди открытая во всех направлениях дорога. На майских праздниках сделаю шумоизоляцию (без фанатизма, легкую, только двери) и, вероятно, в скором будущем разорюсь на усилитель. Можно еще голову поменять (о-оочень вряд ли) или сабвуфер установить (этого не будет практически точно)
А пока все это работает от штатной CD30 MP3. Звук, конечно, несопоставимо лучше. Громко я музыку редко слушаю, так что хватает этого. Сцена, прозрачность звучания – уже радуют. Низов тоже стало побольше. Добрых слов заслуживают твиттеры UR1 – голос и гитара Марка Нопфлера стали задевать нервные окончания в спинном мозгу . Мне не доводилось слушать "призовые" инсталляции, но я в молодости довольно плотно занимался домашним Hi-Fi, так что что такое хороший звук - знаю. ИМХО звучит очень пристойно. Хотя и не на соревновательном уровне.
Но вообще – гиморройное это занятие. За короткое время не сделать. Будьте готовы две-три недельки поездить без обивок дверей.
супер. понравилось. однако есть вопрос а просто на штатные дырки встанет эта акустика. а то такой комплект лежит с прошлой машины. Думал поставить, но заморачиваться с подиумами особо нет желания. Кольца по необходимости выпилю, других проблем не возникнет?
Я так понял твитеры в стандартном исполнении не встанут? надо спиливать по кругу?
супер. понравилось. однако есть вопрос а просто на штатные дырки встанет эта акустика. а то такой комплект лежит с прошлой машины. Думал поставить, но заморачиваться с подиумами особо нет желания. Кольца по необходимости выпилю, других проблем не возникнет?
Если сделать переходное кольцо по форме штатных динамиков и их креплений, то все встанет без проблем.
Сообщение от ex3me
Я так понял твитеры в стандартном исполнении не встанут? надо спиливать по кругу?
Для установки твитеров надо расширять посадочное отверстие в "треугольниках" двери (это не сложно) и подрезать защитную решетку твитера (самому сделать аккуратно - сложно, но грамотный токарь сделает легко)
Грамотно, молодец, трудов не мало вложено, руки откуда надо растут!
Во общем тоже надумал ставить DLS R6A
Только переделывать так не буду, сделаю просто шумку. И усилок думаю стоит на них поставить!
Всё оченно недурственно! Отчёт - 5 баллов! Как говарят в фильмах - Наш человек! Caravanscheg, а доворот не слишком крутой? Вааще то, если учесть, что косые двери имеют наклон в другую сторону, то навернае всё ОК. А можно фоты подиков изнутри салона при закрытых дверях?
Эт я навернае уже ищу к чему бы придраться , но не нахожу.
ЛУЧШЕЕ - ВРАГ ХОРОШЕГО - ПРОВЕРЕНО! НЕ ЛЕЗЬ, ПОКА РАБОТАЕТ!
Caravanscheg
Отлично! Результат на 5-, минус наверное из-за бардачка и тонких защитных сеток, погнутся мне кажется они со временем от пинков..
Может что-то типа такого поставить? http://www.dls.ru/catalog/detail.php...4615&ID=109180
Не хочешь за бардачек маленький двухканальник установить? Тянуть меньше проводов придется и штатный вид целиком сохранишь.
Я вот подумываю о Focal Solid 2 туда..
Планирую похожий инстал, есть вопросы:
1. центральный и тыл отключал? Не мешают ли они? Как звучит с ними и без?
2. можешь поконкретнее описать что изменилось в звуке? Какую музыку предпочитаешь обычно?
3. громче/тише штатных играют?
4. проводку штатную заменил?
5. если обойтись обычным R6A и без выноса мидов (но максимально близко к сетке, с замкнутым кольцом вокруг динамика между обшивкой)
думаешь, намного ли хуже будет? Чем именно?
6. LE отличается только твитером или мид тоже другой?
Вот так всё и начинается. Сначала хочется звука - фронтик толковый, штатный мафон предлагаем на astraclub.ru, потому как уже стоит правильная голова. Потом хочется выжать баску - ставим усилок, сабчик в багажничек просится. Начинается "паранойа" - шумим всю и вся. Но и этого становится мало - меняем межблочный провод стоимостью в пол усилка, а то и дороже. Возникает ложное чувство, что уже лучше и ничего не надо. Нафик выкидуем двухполоску, ставим трёх, сзади какие нибудь квадратные колонки ватт по 600, всё разруливаем процессором, плюёмся, но ставим саб мощнее...
зы. где то в промежутках перетягиваем скучный салон алькантарой.
Результат на 5-, минус наверное из-за бардачка и тонких защитных сеток, погнутся мне кажется они со временем от пинков..
С бардачком - ситуация без вариантов. Иначе никак.
Сетки - да, имеет место быть, но пока держатся
Не хочешь за бардачек маленький двухканальник установить? Тянуть меньше проводов придется и штатный вид целиком сохранишь. Я вот подумываю о Focal Solid 2..
+100 Мне вообще нравится, когда внешне все как было, а начинаешь пользовать - видишь большую разницу. Мысли все-таки о 4-х канальном усилителе, чтобы и тыл поддерживал. Может кто подскажет модель 4-х канальника малых габаритов, чтоб за бардачек вставала?
1. центральный и тыл отключал? Не мешают ли они? Как звучит с ними и без?
Грешно признаться, но я до сих пор не знаю - есть ли у меня центральный канал... Я его не слышу. Может быть нет? (машина 2006 года)
Тыл не отключал. Мне он не мешает. Наверное, чуток портит сцену, но зато добавляет объема и задние пассажиры (не требовательные, как правило, к музыке) - довольны.
2. можешь поконкретнее описать что изменилось в звуке? Какую музыку предпочитаешь обычно?
Прежде всего - прозрачность и воздушность в звучании. Затевал все это в основном из-за мидов DLS, а получилось, что "навар" поимел на твитерах. Но и с басами стало лучше. Доделаю виброизоляцию - надеюсь еще добавится.
Слушаю то, что нравится Старье - Битлз, Квин, Флоид (я уже не молод ). Из современного - инструментальные обработки известных вещей, new age. Сын подсунул Город 312 - понравилось
3. громче/тише штатных играют?
По паспорту у DLS чувствительность 94 дБ. Не верю. ИМХО громкость не изменилась существенно - играют так же, как и штатные.
4. проводку штатную заменил?
Не менял. Поставлю усь - заменю.
5. если обойтись обычным R6A и без выноса мидов (но максимально близко к сетке, с замкнутым кольцом вокруг динамика между обшивкой) думаешь, намного ли хуже будет? Чем именно?
Я бы все-таки ориентировался на LE - твитер там однозначно лучше.
Без выноса - плохо. Из-за скоса ты не сможешь "максимально" приблизить динамик к решетке. Да и штатная решетка у Астры - плоха, много пластмассы, мало полезных отверстий. Но судить умозрительно трудно - может быть и нормально будет.
6. LE отличается только твитером или мид тоже другой?
На сколько я знаю - мид тот же.
Добавлено спустя 9 минут 29 секунд:
dmitrokda
Что ж так печально то все? (хотя, если вдуматься - может и не печально, может хорошо? )
Может кто подскажет модель 4-х канальника малых габаритов
Тот же Focal Solid 4. Он тоже очень маленький, но надо проверять все же.. Вот кстати обзорчег его: http://www.avtozvuk.com/az/2009/04/034.htm
Сразу скажу, не слушал его, но он один из главных претендентов. Нравится очень как он скроен и все что нужно для подключения к штатной голове есть. Единственный момент - не будет ли он грется в замкнутом пространстве? Корпус все же литой алюминий и маленький. Обдув бы ему. Хотя был здесь человек на форуме, у него такой 2-х канальный стоит в бардачке, с R6A, говорит что не греется. По идее если саб не качать или 2 Ома, то все ок будет.
Сообщение от Caravanscheg
Мысли все-таки о 4-х канальном усилителе, чтобы и тыл поддерживал.
А может ну нафиг, тыл этот? Оставить от головы и все. Уж лучше сабик тогда стелс или съемный. А может басовитые миды на тыл и свести их с фронтом встроенными в усь фильтрами? Это так, просто идея
Сообщение от Caravanscheg
ИМХО громкость не изменилась существенно - играют так же, как и штатные.
И то хорошо.
Сообщение от Caravanscheg
Доделаю виброизоляцию - надеюсь еще добавится.
Интересно о результате услышать. Когда наметил работы?
Сообщение от Caravanscheg
Я бы все-таки ориентировался на LE - твитер там однозначно лучше.
Токаря в знакомых нет, а сам боюсь только испорчу твитеры Скажи, а возможен ли монтаж твитеров под штатную сетку? Вроде с них снимается родная широкая сетка целиком.
Сообщение от Caravanscheg
На сколько я знаю - мид тот же.
Да вот не понятно. Здесь пишут что один и тот же, здесь что отличается.
Сообщение от Caravanscheg
Из-за скоса ты не сможешь "максимально" приблизить динамик к решетке.
Можно ведь внутренний подиум со скосом сделать и максимально приблизить к решетке его.
Сообщение от Caravanscheg
Да и штатная решетка у Астры - плоха
У GTC решетка круглая, по идее чуть лучше должно быть.
Аттенюатор как оставил?
Как думаешь, баса хватит на современную музыку? Как панч у мидов?
ШГУ будешь оставлять? Распаивать? Менять?
8)
P.S. Вот например в бардачке на картинке 2-х канальный усь размером 180х220х50, а 4-х канальный Focal Solid 4 200х300х46. Разница небольшая получается. Я таких маленьких не встречал особо то.
Блин, храбро. я офигел от первых фоток, где дырки вырезаются в обшивке, итог обалденный. Шумка значительно добавит басов. Маладцом!
Присоединяюсь - я про афигеневание. Я ещё подумал - задумаю чё нить подобное - жёнушка порвёт!
Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:
Сообщение от dmitrokda
Вот так всё и начинается. Сначала хочется звука - фронтик толковый, штатный мафон предлагаем на astraclub.ru, потому как уже стоит правильная голова. Потом хочется выжать баску - ставим усилок, сабчик в багажничек просится. Начинается "паранойа" - шумим всю и вся. Но и этого становится мало - меняем межблочный провод стоимостью в пол усилка, а то и дороже. Возникает ложное чувство, что уже лучше и ничего не надо. Нафик выкидуем двухполоску, ставим трёх, сзади какие нибудь квадратные колонки ватт по 600, всё разруливаем процессором, плюёмся, но ставим саб мощнее...
зы. где то в промежутках перетягиваем скучный салон алькантарой.
Эта болезнь - автозвук с весенним обострением и припадками в остальное время. НЕ лечится, увы... Да и лекарства всё дороже и дороже...
Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Сообщение от Caravanscheg
Сообщение от андрей 13
Caravanscheg, а доворот не слишком крутой?
Я проверял лазерной указкой Все по классике - миды нацелены в область на 10см выше ручки КПП (она у Астры довольно короткая) и чуть-чуть в салон.
Сообщение от андрей 13
А можно фоты подиков изнутри салона при закрытых дверях?
Одна фотка есть в отчете - где демонстрируется открытие бардачка. Посмотрел - больше нет. Хотя можно сделать, не проблема...
Ну, если вымерял - тады всё ОК!
ЛУЧШЕЕ - ВРАГ ХОРОШЕГО - ПРОВЕРЕНО! НЕ ЛЕЗЬ, ПОКА РАБОТАЕТ!
P.S. Вот например в бардачке на картинке 2-х канальный усь размером 180х220х50, а 4-х канальный Focal Solid 4 200х300х46. Разница небольшая получается. Я таких маленьких не встречал особо то.[/quote]
Это Аудио Систем, он и не будет перегреваться у него кулер встроенный!
Сделал виброизоляцию дверей.
Из не совсем стандартных решений - закрыл технологические отверстия в дверях фанерой, покрытой эпоксидкой для влагоустойчивости.
В верхней фанерке пришлось делать углубление - иначе обшивка не садилась на место.
Сделано это во имя получения из двери "закрытого ящика". Реально этого, конечно, не добиться, но стремиться то к совершенству надо. Оставлять здоровенные дыры, закрытые только вибропластом, считаю не правильным.
Итог:
Сплэн не клеил, ибо ИМХО не нужен он.
Звук чуть-чуть изменился - ударные стали рельефнее, острее (если так можно выразиться). Но "приход" от процедуры маленький, едва заметный. Я, честно говоря, начитавшись форума, рассчитывал на большее.
Самый маленький 4-х канальник, который нашел - вот этот http://www.audiohit.ru/Audio-System-X-ION-70-4.html . Но по информации от TUAREG'а даже он не влезет в область за бардачком.
То ли ставить 2-х канальник, то ли ставить не за бардачок... Нахожусь в раздумьях.
Но по информации от TUAREG'а даже он не влезет в область за бардачком.
Странно, тот что на фотке по размерам практически один в один как x-ion и места там кажется еще предостаточно..
Можно разобрать и каким-нибудь "муляжом" замерить пространство.
Для Р6 нужен довольно мощный усилитель, как минимум 70 а лучше 100 и более честных ватт на канал Единственное что мне в них не нравилось, это срач середины на громкости выше средней. Я все грешил не пищалки, как оказалось во всем был виноват данный мидбас. Хотя свои деньги полностью отигрывает, особенно на небольшой громкости
Я, честно говоря, не понимаю современных тенденций автозвукостроения...
Слушать в салоне автомобиля 4х100Вт ??? (и более) Это же потерять слух можно!
Нет, я теоретически подкован. Я все знаю про пик-фактор музыкальных композиций. Понимаю, что 4х18Вт, которые дает CD30 мало, конечно. И лучше иметь больше - для верной передачи пиковых сигналов. Но ИМХО 4х50 для салона авто - это просто за глаза.
Есть еще одно словечко, от которого меня коробит - "не раскачает". Что это значит, может мне кто-нибудь объяснить? Линейность амплитудного отклика динамика - это основа основ. Меньше подвели мощность - тише. Больше - громче. Маломощный источник можно и нужно нагружать мощными динамиками - хуже не будет точно, скорее всего будет лучше. Что же такое в таком случае "не раскачает"??
alex69
А DLSки играют хорошо. Не громко,но очень ВЕРНО. От твиттеров меня просто прет...