народ! хочу узнать, кто пользуется проверенным шиномонтажом в Ростове? Скока это стоит и как делают? просто хочу завтра переобуться и на новых колесах домой потом ехать! На трассе как раз проверю, как себя ведет!
Знаю два проверееных шиномонтажа. С моей изолентой - качественная вулканизация и балансировка - догма!
1. В начале Шолохова перед М-видео - шиномонтаж и магазин Мишлен.
2. (Рекомендую) Малиновского, ближе к Стачкам. Шиномонтаж и магази VIP-драйвер. Не раз там переобувался и балансировался.
Стоит ну может чуть дороже, чем в шарашкиной конторе, но зато ты будешь 100% уверен, что всё сделано чётко. И болты там прикручивают с рекомендованным усилием.
П.С. Только не забудь - если резину новую будешь ставить - то через 1-1.5 т.км тебе нужно будет заново колесья балансировать, т.к. за это время резька на диск усаживается вконец и получается дисбаланс.
свои новые диски с резиной собирали и балансировали в покрышкине на доватора,
Сообщение от CHAMPION
Не "сервис на коленке" поэтому нравится, все быстро и четко
да бысто, но пришлось проконтролировать положение наружней и внутренней стороны покрышки на диске - из 4 колес на 3 перепутали .
а так - балансировка в ноль+азот, на трассе руль не выпрыгивает и вибрацию попой не чуствуешь .
В неком случае я с этим утверждением согласен. На 205|55|R16 азот ничем не отличается от обычного воздуха с насоса.
Но в его преимуществах я убедился, когда напялил 19-е колёса. При сверхнизком профиле даже давление в 0,1 атм оочень чувствуется, поверьте. При изменениях температуры в большую сторону очень хорошо чувствуется антицеллюлитный массаж ))) На холодную например 2.5 атм, а при активном катании в жару подскакивает до 2.7!!! Так вот азот - это тот же самый воздух, только очищенный и к изменениям температуры не так критичен (константа если можно так сказать). В любую погоду у меня 2.5
Так вот азот - это тот же самый воздух, только очищенный
Скажем так, тот "азот" что качают - это воздух, с большей частью азота на несколько процентов.
Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Ну а так - вот, почитайте... http://mentov.ucoz.net/news/mify_o_s...2010-03-23-207
Бесплатный воздух или чудодейственный азот — вот в чем весь вопрос! "Так ведь все болиды "Формулы-1" используют азот в шинах!" — кричат одни. "И большегрузы тоже! И самолеты! И суперкар Nissan GT-R!", — вторят им другие.
Мнений в данном случае — уйма, и каждый, кто хоть раз попробовал накачать азот вместо воздуха, советует эту же процедуру друзьям, приводя в качестве аргументов улучшение многих характеристик авто. Может быть это — банальное самовнушение стоимостью 100 крон?
Так в чем плюсы азота в ваших покрышках? В списках преимуществ у "продавцов воздуха" фигурируют:
1. Меньшая скорость утечки в случае прокола
2. Уменьшение износа покрышки за счет стабильного давления в шине
3. Постоянство давления вне зависимости от температуры
4. Замедление старения внутренней части покрышки и отсутствие коррозии корда
5. Исключение опасности разрыва покрышки
6. Улучшение плавности хода
7. Улучшение топливной экономичности
8. Улучшение сцепления с дорогой
Казалось бы — сколько полезных свойств за смешные деньги! Нынешние автолюбители вообще падки на всякого рода "экзотику": чудо-присыпки и присадки, улучшающие аэродинамику спойлеры на дворники — все это, и еще много другой лабуды, сметают с прилавков в поисках "эликсира счастья, молодости, здоровья и гоночного духа".
Вспомним свой самый первый школьный урок физики и попытаемся проанализировать, что за вещи мы сравниваем. То, что мы называем "воздухом" содержит около 78% азота, 21% кислорода и 1% углекислого газ и различных примесей. То, что так рекламируют шиномонтажки — смесь из 95% азота и 5% кислорода.
А теперь попробуем разобраться с каждым "мифом об азоте" отдельно.
Миф 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот — идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.
Утверждение о "стабильности", независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const — отношение давления к температуре — величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, — наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит — пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь "стабильным" давлением.
Миф 2. Накачанная азотом шина вообще не сдувается. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее.
И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода — 0,346 нм. Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно — почти чистый азот.
Может, фокус в том, что молекулы азота "конопатят" поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.
Миф 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот — инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения.
Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы — в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, — скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут "стрелять" колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?
Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.
Миф 4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.
На первый взгляд — железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.
Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота — 1,29 кг, чистого азота — 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем — около 20 литров, избыточное давление — 2 кгс/см2, то есть в шине — три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха — 0,0774 кг. Чистый выигрыш — 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) — 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же "значительны".
Миф 5. Предотвращение старения шины и коррозии диска из-за отсутствия в азоте влаги, масла, пыли — частиц, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).
Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.
Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.
Миф 6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.
Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри — нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!
Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают "азотные" шины, чтобы клиент "почувствовал разницу". И добавляют: "Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!".
Азот в шинах гражданских автомобилей — скорее мода, нежели новаторство. А мода, как известно, с наукой не советуется. Та небольшая сумма, которую просят "торговцы воздухом", может показаться совсем мелочью после того, как вы впечатлите всех своих друзей фразой: "На моем авто теперь азотные шины, как у Шумахера". Ну а что еще нужно для счастья?
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
ХочуБугатти
Специально для тебя :
Утверждение о "стабильности", независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const — отношение давления к температуре — величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, — наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит — пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь "стабильным" давлением.
Дима, а то о чем ты писал - это исключительно роль шин, при нагреве действительно это ощущается, а на таком профиле еще больше, чем на всяких овощных 15-16...
Astra GTC 1.8 MT Power Red
Аццки-красный караванчег, OPC-Line, Recaro, спортшасси, 17 катки, Opera, фаркоп
Seat Altea Freetrack
да, тама.
70р колесо. на моих 215/45/17 думаю смысл есть, задул азот только из-за того, что лето впереди. видели как пустую пластиковую бутылку в жару раздувает?
наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечник
ну то что я двоечниГ - не спорю.
Опять же, я не рекомендую всем закачивать азот. Но вот блин хоть убей, давление у меня сейчас не скачет! И это не психологический фактор, а реальность, которая чувствуется пятой точкой!
1. В начале Шолохова перед М-видео - шиномонтаж и магазин Мишлен.
на зиму менял у них резю. сразу как-то не оч.понравились пофигистким поведением. на лето поехал опять к ним по рекондации друзей...надеялся на лучшее. короче на лете стало быть руль на 140, приехал к родителям в станицу, поехал к ребятам на проверенную шиномонтажку, к которые много лет ездил и мы увидели, шо на колесе одном полный дисбаланс...грузы не прально висят, в общем писец. ребята быстренько резю покрутили по диску, нашли оптимальную точку для уменьшения грузов и усе сделали. езжу не нарадуюсь!
мишлен центру привЭт!
у тебя R17/225/45. Когда катал на таких - то даже и не знал, что такое азот. Правда... ибо двоечниГ
Сообщение от Dark_Lord
На счёт этого я выше добавил - это из-за рези...
Блин, не хочу вступать в полемику и поясню один раз. Всю весну до половины лета прошлого года я катал R19 и вечно ощущал изменение жёсткости при перепадах температуры. Замеры делал немецким манометром, который никуя не брешет! Скажу честно - Меня это заипало и когда поехал балансировать колёса второй раз, спустя 2 т.км - закачал азот. И резю я не менял, если что! И погода осталась такой же. И на машине я не перестал катать, и ощущения у меня не притупились. НО, я реально при всех диапазонах температуры получил одну и туже цифру на манометре. И мне пох на эти мегаНаучные факты. Я оценил это на своей Ж..пе!
Опять же, я не имею никаких % и привелегий, если все после моего поста поедут туда, где я закачал этот азот.
именно об этом и речь. тока не все умеют даже это делать грамотно, даже на дорогих сервисах. вообще скажу так, в городе тачка УБИВАЕТСЯ!!! Пыль, грязь, беспонтовые мойки практически все...всем объем, а качестве мало кто думает. шиномонтажки и т.д. ..... где-нить на переферии свои тачки Любят и Ухаживают. и там в сервисах по-другому к авто относятся...
ну я имею ввиду какие-нить нормальные крупные станички, где цивилизация есть, а не вообще деревни.
а городу похер...все работают на поток...это огорчает.
И мне [все-равно] на эти мегаНаучные факты. Я оценил это на своей Ж..пе!
Я когда караван покупал, думал что там стоит полноценный IDS, и по нажатию на кнопку спорт я ЯВСТВЕННО ОЩУЩАЛ (и не только я), что авто на ямках становится жестче (ну помимо настроек руля и педальки газа). Так вот, немного позже я узнал, что у меня не IDS а просто спортшасси, с более жесткимии нерегулируемыми аммиками. А ведь тоже жопой чуял до этого, как "изменяется настройка подвески"
Astra GTC 1.8 MT Power Red
Аццки-красный караванчег, OPC-Line, Recaro, спортшасси, 17 катки, Opera, фаркоп
Seat Altea Freetrack
на самом деле это зависит от ответственности мастера - у нас в городе только один чел так делает, и то, когда времени много, стараюсь у него всё делать, вот уже подумываю, может не стоит в Ростове заморачиваться, а приехать домой и спокойно переобуться
на зиму менял у них резю. сразу как-то не оч.понравились пофигистким поведением. на лето поехал опять к ним по рекондации друзей...надеялся на лучшее
ну хз, когда пробил свое колесо, варили и балансировали именно в мишлене. Спустя пару недель - поехал в драйвер. Там это колесо показало по нулям! И никуя у меня не бьёт.
И я буду делать балансировку только в этих двух сервисах, потому что в них уверен.
История с моими 16ми зимними колёсами меня в этом убедила. Покатавшись зимой на новых колёсах я почувствовал, что машинку на определённой скорости начало подтрухивать. Понял, что нужно снова балансировать колёса. Поехал в один сервис - сняли, померили давление, промыли, кинули на балансировочный станок - отбалансировали по нулям! Ну супер. Поставили на машину - я с радостью поехал и ... бля опять трусит! В этот же день поехал на другой сервис, тот что в Александровке. Процедура таже... - поехал - ебаный в рот - опять бъет. Начал подозревать, мол диск погнут. Поехал в третий сервис - такаяже куйня! Короче почти в слезах жалуюсь другук о такой шняге. Он советует Вип-Драйвер. Еду - делают - и ооо эврика - катаем ровно! Вот так вот.
Сообщение от Dofgan
не все так делают, обычно выгоняют грузами..
Согласен что в большинстве так. Не знаю как в мишлене, но Андрей (вроде так зовут) в драйвере эту процедуру делает. Опять же, не рекламирую. Просто очень благодарен этому человеку. И уважаю, ка специалиста в своём деле.
Сообщение от Dark_Lord
Я когда караван покупал, думал что там стоит полноценный IDS, и по нажатию на кнопку спорт я ЯВСТВЕННО ОЩУЩАЛ (и не только я), что авто на ямках становится жестче (ну помимо настроек руля и педальки газа). Так вот, немного позже я узнал, что у меня не IDS а просто спортшасси, с более жесткимии нерегулируемыми аммиками. А ведь тоже жопой чуял до этого, как "изменяется настройка подвески"
Вот блин мне всё равно! Ты меня не убедишь в бесполезности азота. Возможно моя 5-я точка и эта же точка Вики пиздят, но манометр не наебёшь!
Серж просто ощущает разницу между новыми покрышками и старыми
ощущаю что балансировка действительно в ноль выведена.
Сообщение от Dofgan
и дело не в азоте
лично мне ни жарко ни холодно то что у меня в колесах азот, просто хочется продлить срок службы новых шин, т.к. избыточное давление "быстрее стирает" среднюю часть беговой дорожки протектора.
А зайдя в любую шиномонтажку просто обратите на то какой там балансировочный стенд и как мастер его настраивает, стоит только не совсем правильно ввести размеры диска и вся балансировка коту с сад.