снимаешь крышку с надписью экотек
Минут пять пытаюсь понять что ты имеешь ввиду
Выкручиваешь два болта Т30 вроде, отсоединяешь от модуля шлейф, снимаешь модуль и выкручиваешь свеси (свечной ключ на 16)
Нет, сдвинуть надо узкую полоску, на которой написано ECOTEK.
Спасибо большое
Добавлено спустя 13 секунд:
Мотор XER?
да
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
снимаешь крышку с надписью экотек
Минут пять пытаюсь понять что ты имеешь ввиду
Выкручиваешь два болта Т30 вроде, отсоединяешь от модуля шлейф, снимаешь модуль и выкручиваешь свеси (свечной ключ на 16)[/quote]
Спасибо большое
Пробег 49500 км. Коробка изик. К 40000 км машина стала хуже тянуть, поэтому встал вопрос о замене свечей.
Были куплены свечи Bosch FRQ8LEU2 по 120 р./шт. Это полный аналог оригинальных. Зазор уточняется мм, кат. номер 12 14 031
Из инструментов нужен свечной ключ на 16 (с резинкой для достования свечи из колодца) и головка-звездочка.
Последовательность действий такая: картинка 01
На холодном двигателе снимаем пластиковую крышку "1" (поддеваем рукой справа и тянем наверх)
Потом снимаем разъем "2", отжав фиксатор.
Далее выкручиваем 2 болта "3" и вытаскиваем аккуратно наверх модуль зажигания "4".
В колодцах видим свечи. Выкручиваем аккуратно. После того, как свеча выкручена, на краю колдца остается мусор. Его НЕ СДУВАТЬ! Можно только пропылесосить или просто оставить там.
Потом вкручиваем новые свечи и собираем все в обратном порядке.
Такой свечной ключ, как на фото покупать не советую-какой-то он хлипкий и им сложно открутить прикипевшие свечи.
Износ моих оказался довольно значительным: обгоревшие электроды, увеличеный зазор и следы учечки вероятно газов из цилиндря на внешней части изолятора.
Времени на все ушло минут 15. Денег 480 руб. свечи + 120 руб. ключ.
Официалы возьмут за ту же операцию около 2000 руб.
Какая-то неразбериха с зазорами:
по EPC 93176801 12 14 031 СВЕЧА, В СБОРЕ, ЗАЖИГАНИЯ для двигателя Z16XER зазор на коробке 0,9 мм и продавец в магазине говорит что такой зазор и должен быть.
Но в TIS2000 нарыл другие данные. Где правда? Получается, что нужно зазор у свечей менять?
Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
Сообщение от Юрала
А с каким усилием надо свечи закручивать? Что будет если перекрутишь?
затягивать 25 Нм. А если перекрутишь, будет плохо и дорого
Краснодарский край, Мостовский район, пгт.Мостовской.
Возраст
42
Сообщений
6,967
Спасибо
25 / 20
Н655МВ 123
Сообщение от The Photographer
Такой свечной ключ, как на фото покупать не советую-какой-то он хлипкий и им сложно открутить прикипевшие свечи.
Я тоже вляпался в эту проблему, только у меня такой ключ ещё с более удлиненной ручкой. Может есть какой секрет ? Мне кажется что эта ручка скорее закрутится в спираль, чем открутится свеча..
Вообщем Zafira B..од, а не ASTRAвод..
Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH - 150+EDS) Black OPC Line Panorama.
Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.
The Photographer
Я не претендую на правду. Но как-то по фото непохоже на износ. Может кто-то дергал недавно свечу и имел в руках щуп? Отзовитесь, plse...
спасибо, это какой-то особенный ключ или его можно легко найти?
тоесть кроме свечного ключа на 16 еще нужен этот?
Денег он стоит тока немерянно за его стоимость можно раз 5-10 свечи в сервисе менять и не парится
Не забивай ерундой голову на свечках кольца стоят которые смягчают усилие при закручивании и играют роль прокладок, ну затягивай так не совсей дури конешна чутка с усилием и будет тебе счастье
Недавно поменял свечи на пробеге ~50000 км. На электродах и на основании свечи - черный нагар как сажа. Что это - масло на них попадает или что?
Может это связано вот с чем? - Поменял свечи в свете проблемы с модулем зажигания, сальником и шестерни распредвала. Как сказали у ОД при сборке двигателя был допущен брак - они там используют какой-то молекулярный герметик. Его многовато нафигарили, он стёк в маслоотводные каналы и забил их. Собственно этим и был вызван тот факт, что масло нормально не циркулировало и начало течь через сальник. Плюс скорее всего из-за этого и шестерня распредвала наелась.
Свечи поставил оригинальные. А ирридиевые кто-нить ставил? Есть вообще смысл? В соответствующей теме чёт инфы мало и сравнения с обычными нет. Зазор я так понял на Z18XER 0,9 должен быть.
З.Ы.
Сорри за оффтоп, была ли где-нить тема как воздушный фильтр менять? Мотор Z18XER.