Поменял умерший правый опорный подшипник, сэкономил 4500р
Инструмент:
- Два домкрата
- Балонный ключ, 17мм
- Отвертка T15
- Головка 18мм
- Рожковый ключ 18мм, тонкий
- Головка свечная 21мм, снаружи под ключ.
- Рожковый ключ 22мм
- Звездочка T50, Г-образная, тонкая и длинная (10см)
- Стяжки для пружины
- Много плоских отверток разного размера
- Струпцина
- Динамометрический ключ
Порядок работы:
1. Поставить перед машины на 2 домкрата.
2. Снять колесо, очистить стойку щеткой от грязи.
3. Вытянуть шайбу-фиксатор и открепить тормозной шланг от стойки.
4. Открутить гайку крепления стабилизатора к стойке (рожковый ключ на 18мм + головка на 18мм)
5. Сдвинуть первичный фиксатор разема CDC (со стороны кузова) вниз на пару мм.
6. Повернуть кольцо на разъеме CDC по часовй стрелке примерно на 30 градусов.
7. Отключить 3 штекера, просто тянуть вниз.
8. Открутить 1 винт и снять датчик CDC.
9. Снять разъем CDC с крепления на стойке (поддеть отверткой).
10. Подпереть чем-нибудь трапецию подвески снизу.
11. Откруить два болта крепления стойки к поворотному кулаку.
12. Снять стопорное кольцо (поддеть отвертками и растянуть на две половинки)
13. Поймать падающую на пол стойкуи положить на бок.
14. Стянуть пружину стяжками.
15. Открутить шток аммортизатора от верхней чашки пружины (надеть головку на 21мм и через нее просунуть TORX T50)
16. Снять чашку, заменить подшипник.
Собирать в обратном порядке. Затяжка болтов стойки и стабилизатора - 55Нм, штока - 85Нм, колесных болтов - 110 Нм.
Стопорное кольцо поменять на новое и сжать струпциной.
TIS так же рекомендует поменять на новые все болты и гайки стойки.
Стопорное кольцо и шток аммортизатора
Разобранная стойка
Затраты:
Подшипник ~700р
Стопорное кольцо ~100р за обе половинки
Время - 1.5 часа