Вобщем ситуация след. проехав 350 км от родного города в Магнитку, заметил за машиной кумар в виде пара, типа как из выхлопной трубы на не прогретой машине в мороз, проехав еще несколько километров, остановился, картина следующая:из под капота вылит дым белого цвета с запахом масла, попавшего на горячий выхлопной коллектор, открыв капот увидел область выпусного коллектора, турбину, радиатор, внут. поверхность капота, передняя сторона блока двигателя все в масле. Заглушив, вынимаю щуп, из его канала с диким шипением выходят газы с картера, щуп сухой. Подаждав минут 5-10 повторно проверил уровень, без изменений. Обстановка.... пустынная трасса ближайшее поселение в 10 км, температура воздуха -29С (может и меньше). Дабы не быть замерзнутым, стрельнул у колхозника литр менералки лукойла, выдавил из канистры салидоло подобную массу, уровень так и не появился, Поехал в направлении ближайшей деревни. Там купил такую же канистру лукойла, залил по мах и в магнитку в Опель, предварительно попросив оренбургсково дилера договориться, чтоб меня ждали. приехав в магнитку, в Джимир(месный диллер) в 12.35 получил ответ: у нас обед с 13 до 14 жди те.
В итоге с нервомотанием загнав в 14.00 машину в рем зону часа через 1,5 получил ответ: Из-за низкой температуры замерз шланг отводящи газы из головки блока в впускной колектор (сапун для отвода картерных газов), замерз конденсат в нем, после 350 км дороги без остановок.!!! со слов мастера это стало причиной создания высокого давления в картере как следствие выдавлевание прокладки из-под клапанной крышки и съ№бавием почти всего (~4 литров) масла. дилер осмотрев мотор тнул пальцем в выступающую на ~0,8мм прокладу длинною 15мм якобы такое часто бывает. Провели работы по установки этой самой прокладки на место, заливке нового масла, сдеранием 1500 руб и пожеланием счастливого пути.
на след день проехал 500 км до Оренбурга, на кратковременных остановках ощущался запах жженого масла, но уровень в норме, наврятли испарение остатков слишком долго. Температура на обратном пути от 21С до 10С. сегодня загнал в свой сервис пускай разбираются неторопясь.
О машине:
OPEL - ASTRA h
z20ler
пробег 31000 (в 30т сделанно ТО со всеми регламентируемыми работами)
ВОПРОСЫ:
1. Такое вообще возможно??? есть какая то статистика???
2. если не из-по клапанной крышки выдавило то откуда могло.
3. какой температурный допуск на эксплуатацию авто
4. при каком остатке масла в двиг загораеться лампочка "низкий уровень масла"