В связи с повышением цен в ГИБДД на дорогах дешевле все таки поставить рацию в машину, для тех кто ездит часто в пригороды, да и с пробками проще, так вот вопрос в том как и где лучше разместить ее в салоне и куда поставить антенну.
anpm
За рации не знаю, а вот с радиостанцией катался!
На предыдущих машинах стояла сибишка. Штука нужная. За питер и окрестности не скажу, а в москве спасяга (служба спасения) рулит))) ну а на трассах как обычно 15й канал(дальнобои), подскажут обстановочку на дороге (если услышат ) С установкой проблем не будет, если переносную брать, с питанием от прикуривателя. Думаю можно запихнуть саму станцию как и в ряде большинства случаев, между пассажирским сиденьем и кулисой (накройняк под сиденье закинуть ). По хорошему, еще лицензия на нее не помешает. Но это хрен с ней
В раздумьях ставить или нет ее на астру, т.к на крыше метровая антенна будет торчать - не айс!!! Вдобавок с таксерами будут путать
Нет я конкретно спрашивал куда ее можно установить, а вариант переносной не подойдет, а с антенной тем паче она 600 мм нет проблем, пусть хоть с кем путают ))) разрешение само собой разумеется. ))) если вообщем нет ни у кого дельных предложений спасибо всем за ответы.
1. Работа на передатчиках (общего) диапазона СB (27 MHZ) в отсутсвие разрешений (радиолюбительской категории) разрешается с выходными мощностями до 10 ватт.
2. Наиболее распространены станции с мощностью 4 и 8 ватт, есть и 10 -ваттные (они, пожалуй, предпочтительнее).
3. Использование усилителей (обычно 50-100ватт) не разрешается, но их выявление на т/с сильно затруднено. В условиях работы машина - машина, усилитель с мощностью 100 ватт даст прирост по дальности связи в сравнении с 10 ваттами вовсе не в 10 раз, а в 2-3 раза. Разумеется, если на второй машине не будет усилителя, вас будут слышать, но с вами связаться не смогут.
4. Существуют сетки каналов (диапазоны), именуемые A,B,C,D,E (в каждой букве 40 каналов). Собственно , сетки A и E, как правило, приходятся на частоты за пределами CB и работа на них не разрешается. У разных станций одно и тоже обозначение могут иметь разные диапазоны. Существуют также разные дробления частот каналов, с нолём или пятёркой на конце. К примеру, 27,135; 27,165 Mhz и 27,130; 27,160 (несмотря на небольшой разнос частот нормальной связи между корреспондентами не будет). Также различаются и типы модуляции - наиболее распространённые AM и FM. Дальнобойщики сидят на 15 канале сетки "С" (стандартной) - частота 27,135 модуляция AM, большинство прочих служб, в том числе водительский канал службы спасения (весьма полезен в Москве) работает в FM.
5. Далеко не каждая станция предоставляет возможность выбора между нолями и пятёрками, а также имеет индикацию частоты, от чего часто сложно разобраться, почему нет связи.
6. В радиосвязи очень много зависит от антенны (она не должна стоить дешевле 1000р., продавец должен быть вежливым и не лениться рассказать различия между антеннами).
7. Неправильно проложенные провода питания и антенный фидер могут тащить в эфир и из эфира кучу помех (подключать станцию следует напрямую на аккумулятор, разумеется, желательно через предохранитель и стабилетрон).
9. Антенна должна быть настроена правильно, чем больше элементов в передающем тракте, тем сложнее его настроить, в связи с чем, усилитель установить сложнее, чем кажется. Антена настраивается удлинением или укорочением, с контролем процесса по КСВ-метру (прибор такой, стоит 10-20$) Есть такое понятие "КСВ" (коэфф. стоячей волны). Если КСВ больше = 3, сигнал практически полностью (упрощая) глушит сам себя на участке станция-антенна. На станциях с выходной мощностью от 5 ватт высокий КСВ может привести с выгоранию передающего каскада.
10. Наиболее удачной из распространённых является аппаратура Mycom и Intek. Intek 49Х и 79Х серии хвалят радисты, эти аппараты имеют наибольшее количество функций но схемотехника может меняться от партии к партии, так что опять же, нужно пытать продавца, чтобы он понял, что неликвид вам лучше не продавать
И самое главное - НИ КАКАЯ радиостанция в РФ, за исключением детских игрушек, с мощностью, которой не хватает даже на 200 метров прямой видимости, НЕ МОЖЕТ эксплуатироваться без регистрации в территориальном органе по надзору в сфере связи. Эксплуатация станции в отсутствие разрешения влечёт штраф (для граждан) до 500р., но главное, закон позволяет станцию конфисковывать (не обязывает, но позволяет), так что регистрироваться нужно. Одна маленькая "радость", однако, существует. Составлять протоколы за нарушения в сфере связи и конфисковывать аппаратуру могут только сотрудники федеральной службы по надзору в сфере связи, у ГАИ и ППС такого права нет.
Регистрационный документ должен выдаваться на 10 лет. Вместе с регистрацией станции вам присваивается ваш персональный позывной, который в основной своей части не меняется в будущем, какую бы радиолюбительскую категорию вы не открыли и на каких бы диапазонах не работали.
Эксплуатация станции в отсутствие разрешения влечёт штраф (для граждан) до 500р
в первый раз как раз и попал на гайцовский развод в размере 300р. за два дня до этого закончилась разрешение на станцию (в 2005 году они на год выдавались) Потом уже когда тормозили либо тангетку пошурику отсоеденялл и говорил что станция нерабочая, либо требовал присутствия сотрудников со стороны связьнадзора. Прокатывало всегда
Сообщение от kvn-ven
Составлять протоколы за нарушения в сфере связи и конфисковывать аппаратуру могут только сотрудники федеральной службы по надзору в сфере связи
ВООБЩЕМ что касается установки и принятия решения куда установить было много времени потрачено (неделю мучился )))). ), рация сама 10-ти ваттная, антенна укороченная, т.к. ну не смотриться длинная... вариантов установки не много, в карман двери на получается хотя было бы удобно, просто напросто на морозе кабель антенный не выдержит износа, там где она установленная она абсолютно не мешает и управлять удобно громкостью и чувствительность. пробовал я и длинную антенну ставить, т.к. чем выше стоит тем лучше сигнал, но разницы не почувствовал ни какой. той длины что установленна вполне достаточно для прослушивания радиоэфира в радиусе 5-6 км, дальше уже много помех, а этого как правило достаточно чтобы знать обстановку на дороге. вообщем я всем доволен. если есть вопросы спрашивайте
я часто езжу по трассе вещь незаменимая, по ней переговариваются водители грузовых машин и всегда знаешь где стоит машина гибдд, где пробки и м.н. другое на дороге