Закончилась эпопея с датчиком положения заслонок системы TwinPort. Рассказываю по порядку.
Предыстория немного описана в "Отзывах" . В июне все это началось с мелочь... ну и по нарастающей развивалось дальше. Если в начале неприятные симптомы проявлялись изредко, то в июле лампочка "Сервис" просто горела, а машина на не прогретый двигатель вела себя крайне нехорошо. Вплоть до того, что я заглох на оживленном перекрестке при переключении с первой на вторую передачу. Благо, перекресток регулируемый и меня никто не протаранил в бочину. Я и так езжу достаточно экономично, но при не нормальной работе TwinPort, все мои попытки снизить расход ниже 11 по городу не увенчались успехом. Хотя странно.... При установившемся режиме работы двигателя, к примеру, 4-я передача/60 км в час... никого не догоняю, не обгоняю... качусь себе, расход 5,4-5,6 на БК, как и положено. Но вот разгоны.....
Вернусь к проблеме. Заводиться машина как обычно, холостые стабильные. Трогаемся. Конкретный рывок, провал оборотов, опять рывок, провал.... пару-тройку раз и вроде бы устаканилось. На "автомате" (робот у меня)))) катится нормально. Прибавляем газу - нормальная реакция! Машина разгоняеться, но при переключении на вторую, опять провал по оборотам, чуть ли не глохнет. На третью и выше, переключается более-менее стабильно, хотя небольшой толчек присутствует. Таже песня и при переключении вниз. Особенно бесит переключение на первую. Каждый раз дергаешься сам, ожидая, что заглохнет машина. А пассажир, как болванчик мотает головой.... Млин, позорище, ездун! .
Ну принес я бумажку диагностики дилеру, заказывайте, говорю. Прошло две недели.
- Как у нас там дела по заказу датчика?
- Мы не можем найти его партнамбер.
- Так у вас же есть диагност и все там написано, какой датчик.
- .... нет такого названия в схеме.
Приезжаю, вместе с инженером по ремонту и диагнистом роемся в их мудреных схемах.... (эта парочка беседует промеж собой)
- ну и где он?
- хз... я уже рылся, искал....
- мож загнать машину и на ней посмотреть, где он там и номер....
Не-е-е-е, думаю, на разборку не дамся! Ищите тщательнее.... Оставив эту сладкую парочку, помчался на работу, залез в Инет и раскопал таки, что это за датчик, где его искать и прочее. Очень помогла ветка форума и крайне полезная ссылка . Ну на мой запрос откликнулись и подсказали тоже. Спасибо.
М-да..... сей чудовый девайс стоит не кисло. Ибо новый датчик продаеться GM только в сборе с фланцем впускного коллектора, форсунками, вакуумным приводом, тягой и заслонками (!!!). И стои все это около 20 тыщ рублей. Ладно, я согласен на замену. Ибо так ездить не то что бы непориятно, а просто опасно. Делаю распечатки, указываю, что мне нужна деталь именно за номером 58 50 665 и отдаю в руки инженера по ремонту - заказывайте!
Прошла неделя.....
- Где мой заказ?
- Ок. Все заказано и будет выслано в как только, так сразу
- Не торопитесь, я тут в отпуск улетаю, так что месяц меня не будет. А сколько стоит?
- 22 тысячи
.... отдохнул хорошо. )))))))) Без машины, зато в тепле на арбузах и дынях. По возвращению, ессно, поинтересовался, где моя деталька.
- Ок. Она уже отправлена и на следующей неделе будет у нас. Цена - 25 тысяч.
.... хмм, непонял, с чего это цена растет? Залез на Exist..... 600 баксов. Это всяко не 25 штук. Ну думаю, дилер - собака такая, накручивает, за счет меня нажиться хочет. Фигушки! Куплю в Экзисте.... местный продает по 19.200, московский по 15.600. Возможность получить из Москвы имеется, пересылка - бесплатно, для меня. Только вот засада, денег, даже 15 тыщ нет. ))))) После отпуска (хорошо погулял) в карманах ветер, а зарплата, и вообще любые денежные поступления, не скоро..... только на самое необходимое. Звонок от дилера.
- Ваша запчасть получена, можете приезжать на замену. Стоимость - 27 тысяч (!!!)
Растроили они меня окончательно, но я уже и не собирался менять эту деталь в ближайшее время, а тем более у них. Не буду вдаваться в подробности, как я заполучил требуемую деталь, но дилер моих денег не увидел, как и Экзист тоже. В конечном результате, коробка с логотипом GM у меня на руках. Так как машина уже давно не на гарантии, поехал сегодня в более-менее приличный сервис - ремонируют все и вся и немного продают машинки, так что оборудование и доверие к ним имеется. Три часа и 3.500 денег - машина готова. Сразу же отметил, что лампочка "Сервис" потухла позле зажигания. Обнадеживает. Трогаемся - ок, все в полном порядке. Кстати, кое-кто из соклубовце уже менял этот фланец.
Citroen C4 II ...... Opel Astra 1,6 MTA Enjoy+
... не был ... не имею ... не привлекался
Продолжаем....
Ныне, отездил 25 км по городу с новым фланцем и исправным датчиком. Как следствие исправности, расход составил 10.4 на сотню 92-го бензина. Легко. Кстати, все время заправлялся 95-м. До смены фланца, залил 98-го полный бак. Сжег. Залил еще 98-го полный бак. Сжег три четверти. Перед заменой, рывки, клевки и прочие неприятности немного уменьшились. Все же сильно грешу на сам бензин. Не раз уже писали, что 95-й, это 92-ой + присадки для повышения октанового числа. Для себя решил, что заправлять буду 92 или 98. Может быть тогда заслонки не так сильно будут засираться и фланец проработает более, чем 53 тысячи км.
Добавлено спустя 2 часа 48 минут 39 секунд:
Сообщение от dbn
А у меня эта эпопея в самом разгаре
Сообщение от dbn
Astra 1.6МT Peacok
А ты уверен, что у тебя стоит TwinPort? На сколько мне не изменяет память, цвет Peacok, стал доступен в начале 2008 года. А TwinPort перестали ставить в середине 2006.
16XEP (105 л.с.) - с системой TwinPort
16XER (115 л.с.) - с системой изменения фаз газораспределения.
Citroen C4 II ...... Opel Astra 1,6 MTA Enjoy+
... не был ... не имею ... не привлекался
Движок у меня 1,6ХЕР с системой TwinPort. А машина выпущена в конце 2006, а куплена в 2007...
Кстати когда диагностика показала ошибку Р1113 и "низкое напряжение датчика деактивации отверстия впускного коллектора" наши сервисмены долго чесали затылки, и заказали сей девайс только через неделю(но выяснили что это за датчик самостоятельно). Сегодня позвонили сказали,что запчасть доставлена, на днях поеду на замену...
Закончилась эпопея с датчиком положения заслонок системы TwinPort.
Хех! Ни фига не закончилась....
Продолжим. Заменил фланец - лампочка "Сервис" погасла, машина перестала глохнуть при переключении и заметно снизился расход. Но.... но вот рывки при переключении все-таки остались. Не такие сильные и не такие пугающие. Однако, не совсем приятно, когда машина дергается при отпускании тормоза, а когда подъезжаешь в хвост колонне, первая втыкается конкретным рывком. Пришлось таки чесать к дилеру. Ибо у них есть Tech2.
Приехал к Валерке, компьютерному светиле, подключили приборчик..... нашлась причина! В коробке, в Изе, практически нет тормозной жидкости (???) и система завоздушена. Я же в мае, когда заезжал на ТО, требовал замену! Видимо эти охламоны просто забИли на этот пункт, либо конкретно недолили. Пришлось заливать по-месту малый флакон тормозухи, Tech инициировал тест коробки. Коробка продавила жидкость, кста, делает это она сама по команде с прибора, еще раз выставили точки схватывания.... ВСЕ!
Сегодня уже наслаждаюсь плавным движением как и прежде. Переключения совершенно не заметны. Вот теперь, надеюсь, что все. 8)
Citroen C4 II ...... Opel Astra 1,6 MTA Enjoy+
... не был ... не имею ... не привлекался
у меня тоже умирал датчик положения, тоже думал нужно менять весь модуль за 20 тысяч, но оказалось, можно поменять сам датчик. берется обычный - датчик положения дросельной заслонки, можно даже от 10-ки (если от другой машины - нужно посмотреть только, они есть левые/правые, по возвращению в прежнее положение). старый снимается - новый ставится и все работает. цена вопроса - от 220 (за российский, до 1200 - кажется стока стоит оригинальный датчик положения заслонки от жопеля, например от вектры B)
я так понимаю эта тема умерла?но всё напишу может кто заглянет.
У меня Astra H 2005 год,двигатель Z16XEP,изя, горит ошибка Р1113, и светится машинка с ключиком, делали диагностику сказали что дроссель надо менять полностью,нельзя как то его починить другим способом?или как точно определить это дроссель тупит или датчик?
завтра еду лечить к неким Калита-моторс
посмотрим.
берут за твинпорт 4500
ходит слух, что если его там как-то "починить", то на начальных оборотах машина начнет вести себя правильно ,зато потеряет на высоких.
как-то так.