ПРОБЛЕМА НАЙДЕНА! (см. конец сообщения)
Всем привет! Помогите советом
Дело было месяц назад. Ехал на дачу, после короткой остановки в магазине (с глушением двигателя), завел снова машину и увидел что загорелся чек. При этом машина стала себя странно вести - на холостых пытается глохнуть, на оборотах в районе 2000 (начиная примерно с 1700) - чек начинает мигать и движок весь трясет. В общем заехал по дороге в магазин и купил новые свечки (ибо как то раз было дело, что из-за свечек она себя вела почти так же), поменял - не помогло. Кое-как доехал до дачи и вернулся в город. Далее описываю что я делал по попытке диагностики:
Прочитал педалями ошибки - пропуск зажигания в первом цилиндре. Осмотрел визуально модуль - явных пробоев не нашел, но увидел нечто похожее на пробой на катушке 3 цилиндра. Купил новый модуль, поставил - проблема не исчезла.
Далее - проверил работоспособность топливного насоса - работает. Снял рампу и проверил форсунки - работают, на всякий случай их прочистил и переставил местами - не помогла, пропуск на том же цилиндре.
Потом обнаружил такую странность - аккум, служивший верой и правдой несколько лет, внезапно высадился в ноль. Зарядил аккум, завел тачку - и услышал стук из движка (обратите внимание, в сам момент первого проявления поломки - движок не стучал). Полез снимать крышку клапанов - зазоры в норме, движок весь грязный. Почистил, поменял прокладку - симптомы не исчезли. Решил проверить ГРМ, выставил коленвал по метке и обнаружил, что ризки на распредвалах не совпадают на 2-3 зубца. Своими силами менять ГРМ не стал. Но понадеялся что вся проблема . в нем, поехал к знакомому в сервис (до этого с момента поломки не ездил вообще на машине, итого месяц примерно прошел) - машина постоянно глохнет, резко просела мощность, машина вообще не едет, в итоге заглох на полпути и больше не завелся. Доехал на эвакуаторе, сдал тачку на ремонт и уехал.
Самому ездить в сервис сейчас нет возможности, мастер сообщил, что ГРМ поменял, но ничего не поменялось - обороты плавают, стук тот же, но сказал что прежде чем делать диагностику - попробовать поменять датчик температуры ОЖ, мол он скидывал фишку и машина работала лучше.
Еще дополнение - в утро перед сервисом по приколу решил проверить ошибки педалями - по какой-то причине эта функция перестала работать, то есть не загорается ECN 000000, как должно быть если ошибки не обнаружены. Еще момент - пока кое-как ехал до сервиса - подсветка в салоне мигала синхронно с оборотами двигателя. Не знаю имеет ли это какое-то значение.
Особенно в этом все интересно - насколько резко проявилась поломка, и то что она появилась не в пути, а именно после остановки и глушения двигателя,
Прошу совета, в чем может быть дело?
UPD: проверили эндоскопом поршни, следов от клапанов нет + ошибка по пропуску зажиганию пересела на второй цилиндр, форсунки и свечи меняли местами - ноль эффекта
UPD: Проблема нашлась. Обнаружилось, что пружина одного из клапанов треснула (на выпуске, первый цилиндр). Такие дела. Знакомый из сервиса сказал, что за 15 лет работы первый раз такое видит. В магазинах пружина не продается, даже под заказ, нашел в гаражах в Обухово, купил, поставили - работает. Цена вопроса 500 р.