Раскоксовка, очистка поршневой и клапанов "по-быстрому"...
Собственно...
Мысли о проведении подобных процедур "время от времени" возникают у всех...
Каким образом делать сие "чудо" = самостоятельный выбор каждого...
По поводу этого "рецепта" скажу сразу = идея не моя (я только "кролик" = подопытный), она принадлежит Николаю Nik-koloss (тоже "фантазёр", как и я)...
Вводная...
Мотор Z1.8XER, пробег 57тык... Проблем и жалоб на поведение не наблюдается = имеется желание "привести тачку в порядок" (была куплена б/у)...
Расход после всяких "фирменных" улучшалок = 7.0..7.4 в зависимости от пробок (до 3 часов на 50км)...
В общем, желание "поэкспериментировать" совпало с кое-каким ремонтом и "улучшайзингом" на подъёмнике...
Тут мальца "затупили" = не сообразили сделать фотки грязи в цилиндрах (не думали что результат будет настолько "пантастическим" за столь короткое время)... Ну да ладно = "на пальцах"...
Через свечной канал, путём "поскрябывания" донышка поршня "имели" ~2мм (может чуть меньше) рыхлой х..ни черного цвета (выкатаный бак с нафталином особого эффекта не произвёл, хотя очень ждали = может конечно и "разрыхлил" нагар, но не удалил как хотелось бы) ... Фотка "как было" не очень информативна, но есть...
Это было начало "марлезонского балета"... Потом было дико вонючее продолжение из нескольких отделений, включая антракт...
Промежуточный "результат"...
В итоге, спустя 6 часов (на самом деле можно быстрее = эта мысль ко мне пришла чуть позже) ожидания и небольшого "спа" мы получили "такое"...
По "горшкам"... Первый и второй = идентичны...
Третий...
Четвёртый...
Не плохо, не правда ли... С учётом полного отсутствия механического воздействия...
А теперь о чудо средстве, которое заставляет крутые очищалки "нервнокуритьвстороне"...
"БАРАБАННАЯ ДРОБЬ!!!!! ТУХНЕТ СВЕТ!!! И..." АЛЕЕЕ, АППП!!!!!!!
Вот "ОНО" = средство, и видимые этапы очистки...
Теперь можно выдыхать... Во всех смыслах этого слова, потому что такого "бодрячка" под нос не дадут ни в одной клинике = духан тот ещё...
Теперь о "самом сокровенном" (это уже моё видение процесса)... С самого начала мы залили раскоксовку Gzox на три часа... Однако теперь я думаю, что её можно было не покупать = вид булькающего нашатыря и мгновенное потемнение от растворения нагара навевают на мысль о большей его эффективности...
Впрочем, желающие могут начать и с него...
Итак...
1. выкручиваем свечи...
2. выставляем все поршни в среднее положение (от ВМТ)...
3. заливаем по 50..100мл нашатыря в каждый горшок и закручиваем свечи на место... Оставляем на час (можно полчаса)...
4. выкручиваем свечи...
5. закрываем свечные колодцы тряпкой (или бумажными полотенцами) и крутим стартер, выгоняя жидкое содержимое из цилиндров...
6. прокручивая коленвал, подводим цилиндр (любой) к ВМТ на такте сжатия, продуваем его сжатым воздухом (продувалку желательно с пластиковой трубкой 30..50см = попадать в свечное отверстие будет проще)...
7. повторяем "процедуру" п.п. №6 на оставшихся горшках...
8. снова "находим" поршень в ВМТ на сжатии, НО... Теперь заливаем нашатырь в этот цилиндр (можно под горлышко), закручиваем свечу (можно б/ушную в качестве пробки = чтобы нашатырь не испарялся) и оставляем минут на 10...
9. выкручиваем свечу и продуваем цилиндр сжатым воздухом (будьте осторожны = ошметки амна летят в разные стороны)
10. радуемся внешнему виду
11. повторяем п.п.№№8, 9, 10 для остальных горшков...
12. Вкручиваем свечи (на которых будете ездить), используя карбклинер (марку на выбор) и сжатый воздух очищаем свечные колодцы от "продуктов выделения"... Ставим модуль зажигания на место...
13. можно завести машину и дать ей поработать минут 5... Есть одно НО = первый выхлоп будет "дюЖе щипательным" (я бы сказал "душераздирающим")...
14. МЕНЯЕМ МАСЛО!!!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!
Хммм... На этом можно было и остановиться, НО... Было продолжение...
Предварительно мы точно знали, что после таких процедур НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ МАСЛО...
Однако мы "попутно" занимались с радиатором и "термосом" (меняли), ну и по запарке завели машину и тарахтели минут 5 (прогоняли антифриз)... Ну и...
"Вдруг" вспомнили про масло...
"Как бЭ", предыдущая замена масла была ~2тык назад = использовалась как промывочная с "долгоиграющей вкусняшкой от ликви", перед переходом на Мобил ("фул" синтетику)... Состояние масла перед "акспЯриментом" говорило о вполне возможной дальнейшей эксплуатации, ну скажем ещё 5тык, НО...
После "протечки" нашатыря через поршневые кольца и 5-ти минутного "балтания" на ХХ, сливаемая с мотора субстанция имела вид и состояние масла дизельного мотора с рабочим ЕГР скажем через 10тык минимум...
Для тех, кто не в курсе какой вид имеет масло на дизеле при подобном использовании = чЁрной, жидкое, непрозрачное, вонючее и.т.д... В общем, жесть...
Честно говоря, ни разу не вникал в составы фирменных "пятиминуток", НО... Столько грязи "одномоментно", с двигателя катавшегося 2тык с "долгоиграющей" промывкой просто "затмевают" все "пятиминутки"...
Вооот... Такой результат у нас "случайно" получился...
Николай Nik-koloss = "уммма, красаУчег!!!!! Лучший!!!!!"
Результат есть и это хорошо. Смысл есть ли только?
Ну а в продолжении темы. Когда и где вычитал уже не вспомню, но на своей первой машине Москвич412 примерно 22 года назад чистил от такого нагара с помощью воды....
Подгазовываешь до средних оборотов и начинаешь лить во всос карбюратора из бутылки простую воду тонкой струйкой. Обороты падают- прекращаешь. Одну-две бутылки так надо было вылить. Сам не проверял, но автор утверждал, что эффект потрясающий. Да и вреда мотору так не нанести. А Москвич был склонен к детонации, нагар дополнительно сокращал объем камер сгорания, повышая степень сжатия.
z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!
Ну вот. Йод для откручивания болтов, нашатырь для раскоксовки, кола и пепси вообще оттирают практически всё, сколько ещё можно полезного дома найти Спасибо за отчёт. Познавательно.
Алексан, да я это... "я ещё крестиком могу вышивать" Матроскин...
На самом деле, после "проливки" G'zoxом, он весь стек в картер... Для тех кто не в курсе = это значит маслосъёмные кольца залегли и не держат... Уже позже, когда лили нашатырь, он поначалу тоже "уходил", но потом "остановился", т.е. кольца "попустило"... А это очень радует = если уж маслосъёмные разъело, то компрессионные по-любому...
И да... Больше всего меня поразил эффект очищения внутренностей = масло после 2тык пробега в один момент стало таким чОООрным и непрозрачным, что говорить о "нормальности" режима эксплуатации масла не приходится... Машину забрал у пожилого человека, так что вваливать на ней было некому и масло он лил GM = типа то что дилер сказал...
Теперь "не покидает" мысль о повторной промывке поршневой и мотора через 15тык... Заодно будем "посмотреть" состояние масла (мобил1 5W-30 синтетика + Кератек ЛМ) после снижения t мотора (заменил термос на 92)...
На данный момент пробег 1000км от "промывки"...
Из явных изменений = снижение вибрации и шумности при работе мотора (как на ХХ, так и на ходу), расход на ХХ = 0.6, машина стала чуточку тупее (скорее всего нет = наверное эффект меньшего "звукового сопровождения" при разгоне)...
Про расход вообще пока не скажу = пробок больше стало, "держится" на 7.6...
ЗЫ. Кстати... Я тут про "турбы" подумал (вернее их трабл с поршнями) = может стоит в качестве "пятиминутки" лить нашатырь при каждой смене масла??? Только лить надо сразу в картер, а не в заливную = нашатырь так шустро справляется с маслом, как БЭ не вышла работа ГРМ "на сухую"...
Это нормально, компрессия должна повысится, залейте хороший 95 или 98 машина поедет. Мыть каждые 15 тыс поршневую избыточно, лучше через замену мягкие долговременные промывки за 200км до замены масла лить с целью предотвращения залегания колец.
Компрессию замерьте!
лучше через замену мягкие долговременные промывки за 200км до замены масла лить с целью предотвращения залегания колец.
Так я это... 2тык назад и залил декс + ЛМ "долгоиграющую" = и всё это время с ней ездил... Эффект далёк от нашатыря = масло чуточку потемнело и всё... А тут = в один момент "куяк" и столько грязи...
Компрессия косвенная характеристика здоровья мотора, в совокупности с показателем расхода масла. сажу отмытую вы увидели, глазами, а компрессию нет...
Сообщение от Crazymax
"долгоиграющую"
В том то и весь сок что долговременные промывки моют мягко, послойно очищая поверхности. Если двигатель жестко промыли, дальше только поддерживать Чистоту мягкими средствами. Условно: отмывать чистую тарелку щелочью избыточно если достаточно обычного посудомоя!
Таки сделайте, мы и поглядим результаты.
Компресия измеряется по три раза на каждый цилиндр. Берется среднее арифметическое на цилиндр, дабы исключить погрешности измерений.
Можно еще сфотать выхлопную трубу это косвенный показатель состояния ЦПГ и смесеобразования.
У меня выхлоп выглядит так:
Иванович, хммм... А с чем сравнивать??? Это вопрос, скорее всего, надо адресовать тем, кто будет промывать = замерить "до", замерить "после" и указать пробег...
Конечную измерьте и сравните с паспортной и будет инструментально подтвержденный результат раскоксовки.
Есть ли разброс, и абсолютные значения по цилиндрам.
AstraH_1.8, не забудь дать поработать движку минут 5 на ХХ, и это = контролируй уровень жидкости в цилиндре... "Наивно предполагаю", что он сначала может уйти...
veles158, только лей в картер (через щуп) = "нашатырь" сильно масло разжижает и если его бУхнуть в маслозаливную = ГРМ на "воде" при запуске будет... "Не айс..." А из картера через маслонасос = эмульсия пойдёт... Всяко масло какое-никакое...
И это... "Наивнопредполагаю", чернючее, непрозрачное масло после 5-ти минут работы двигателя = "последствия" очистки всей маслосистемы, а не только картера...
veles158, там всё чистое = "бЕлий, беЛий" металл, аж светится... Жалко фоток не сделали... Хотя... Изначально мы поршневую мыли = про весь мотор "как-то" не думали...
Ну или гзокс мог дать начало, а нашатырь по его следам всё добил. Фотки очень чистые! Класс! Но волнует вопрос про маслосъёмные. Пишешь, что отрава их тронула, интересно на сколько сильно. Через несколько дней не будет ли проблемы с их состоянием? Чтркани пожалуйста про наблюдения . Реально интересно. Идея понравилась, а так как состояние моего моторчика, хотелось бы немного просветлить, возможно рискну последовать примеру.
И состояние сальников отследить, раз колпачки тронуло, мож и сальники тронет?
Crazymax
Вот вот, потому и спрашивал. Как бы не переосвежила их и сальники Спасибо! Отлично. Хороший способ на по-быстрому. Разок думаю пройтись (нашатырь аптечный? или в хоз маге? - ни разу не задавался таким вопросом)
А на кат мне пофиг, у мну его нет.
ПыСы: Где купить вопрос снят, погуглил
Последний раз редактировалось Михаил 111555; 02.10.2016 в 10:56.