Это моя первая тема на форуме, если не считать раздела "Барахолка".
Хочу поделиться с вами своим опытом доработки автомобиля. Переделке подверглись следующие системы автомобиля:
1) выпуск (паук 4-2-1, резонаторы, глушитель)
2) двигатель (распредвалы, чип-тюнинг)
3) впуск (с натяжкой - патрубок ОРС)
4) подвеска (Bilstein B6 и Eibach Pro-Kit)
5) тормоза (308 мм перед и 278 мм зад)
Для начала хочу рассказать о первых двух пунктах. Третий пункт, впуск, был переделан совсем немного, установил впускной патрубок от ОРС. По подвеске особо писать нечего, можно немного рассказать об ощущениях от вождения. По тормозам напишу, если тема вызовет интерес и будут интересующиеся
Ну и звук выхлопа, правда, тогда соединения были на хомутах, поэтому при резкой перегазовке на холостых есть резонанс. После переварки соединений под фланцы данный недочет был устранен
Теперь немного текста с пояснением и описанием работ. Паук составной, был установлен без каких-либо доработок, встал ровно. Экран от катколлектора без колхоза не устанавливается. Может быть позже займусь его установкой.
Вторую лямбду оставил подключенной в разъем, чтобы не выскакивала ошибка. Программа у меня была под Евро-2, датчик просто убрал в пакет и повесил где-то в районе двигателя. Проводку первой лямбды удлинил и спрятал в термоусадку, затем в гофру.
Глушитель можно установить как насадками под бампер (его крепления регулируются по высоте), так и под вырез в бампере. Я сразу планировал установку юбки заднего бампера, поэтому варианта с аккуратным вырезом бампера продемонстрировать не могу.
Теперь один нюанс. Если вы заметили, паук изначально не правильный. Трубы соединены так: 1 и 3, 2 и 4 цилиндр. А должно быть 1-4 и 2-3. Исходя из порядка работы цилиндров, при таком соединении обеспечивается лучшая продувка цилиндров. Так что пришлось паук переварить.
Затем обмотали его термолентой
Покрасил черной термостойкой краской, чтобы меньше пачкался
Естественно, после обмотки в первое время лента дымила, что можно наблюдать на видео
После работ по выхлопу был установлен впускной патрубок от ОРС, а также заменен бензонасос (не выдавал стабильное давление, под нагрузкой оно проседало)
Ну и график замера на этом конфиге. Прошивка была SVV Motorsport тестовая.
Итог: 137 л.с. и 170 Нм. Меньше, чем заявленные заводом цифры. Полученные цифры не рассматривал как абсолютные. Они мне нужны были только для понимания разницы с показателями после установки валов, которые были следующим этапом доработки.
Пункт 2. Установка валов SVV Motorsport
Валы устанавливал в Москве. Контора установила достаточно много валов на Крузы, отзывы были неплохие. Был удивлен, что на Крузе валы другие. Поэтому мне пришлось найти б/у валы и переслать их на переделку. По готовности поехал на установку.
Прошивку мне залили из наличия, т.к. Виталий (владелец компании) приболел. За прошивку денег не взяли. Доехал до дома (1200 км) в смешанных чувствах. Вроде бы машина поехала лучше, но стала какая-то невнятная, дерганая. Пожаловался на это Виталию. Он запросил залитую прошивку, а позже прислал по почте поправленный вариант.
Было решено настроиться на стенде и после этого снять замер. Настраивался там же, где производил первый замер. Автор программы - RSW (Санкт-Петербург)
1. Синий замер - это та прошивка, которую мне залили в Москве
2. Зеленый замер - поправленная прошивка
3. Красный замер - сток прошивка (но с установленными валами)
Как видите, присутствовал такой не слабый провал в диапазоне 3600-4000 об. как по моменту, так и по мощности. На поправленной прошивке достигались более высокие мощность и момент, и в целом я был доволен, если бы не провалы.
Начали настраивать машину. Калибровщик присылал прошивку, мы заливали ее, прогоняли тест на стенде и отправляли график обратно. При настройке использовался широкополосный лямбда зонд, но его график не стали накладывать на графики мощности/момента, потому что снижалась их информативность. Всего откатали 6 вариантов прошивок и остановились на 3 варианте.
Перед заказом валов Виталий спросил меня что я хочу получить в результате. Я ответил, что валы мне нужны не чисто моментные, а более заточенные под мощность. Он сразу предупредил, что злые валы не получится сделать без дополнительных доработок двигателя. Так что валы средние, параметров не знаю, но думаю уточнить для информации чисто. Обычно на Крузах 1.8 моментные валы выдавали 160 л.с. и 200 Нм и я был бы доволен таким результатом. Но у меня получилось даже лучше по мощности на 10 л.с.
После настройки пропали даже намеки на дерганье, машина поехала плавно, как сток. То есть не знающий человек и не догадается, что с двигателем что-то делали. Ощущается увеличение момента на низких оборотах: где раньше переключался на вторую, теперь могу ехать на третьей.
Также приятным бонусом стало уменьшение расхода топлива. По дороге в Казань (до настройки), а это 215 км примерно, расход у меня вышел 7 литров ровно. Двигался со скоростью 100 км/ч, иногда на обгонах 110-120, не больше (только поставил новые зимние шины, не хотел гонять на не прикатанных шипах). Средняя скорость по бортовику вышла 85 км/ч. На обратном пути расход составил 6.1 литра при таком же темпе и средней скорости 84 км/ч. По городу понаблюдать расход не вышло, уехал обратно на работу (работаю заграницей).
В дальнейшем думаю дополнить тему отзывом по летней эксплуатации и видео разгона, но будет это только в июне 2016, когда я собираюсь в отпуск домой.
Благодарю за внимание. Буду рад ответить на вопросы, если таковые будут озвучены. Ну и если интересно, расскажу по своему варианту доработки тормозов и подвески.
p.s. не собираюсь делать из машины гонку. отношусь к ней как к хобби.
p.p.s. прежде чем написать, что таких результатов можно было добиться одной лишь прошивкой, прошу прислать замер на стенде до прошивки и после, чтобы оценить прибавку мощности и момента
Последний раз редактировалось advocat26; 14.11.2015 в 07:09.
мда...сильно и какова цена такой дорабтоки если не секрет?
выхлоп около 30 был, валы с установкой около 20, настройка 8. делается все постепенно, т.к. нет времени, ну и по бюджету не напрягает нисколько. на предложения по покупке другого авто отвечаю, что Астра мне не надоела и все еще дарит эмоции, да и не вижу смысла тратиться на другую машину, предпочитаю вкладываться в недвижимость.
любишь ты свою астрочку как я думаю многие тут сидящие) удачи в продолжении..
люблю, конечно )) думаю вот устанавливать облегченный маховик или нет смысла в этом... стоковый весит около 11 кг. облегченный будет 4.5 кг. по идее двигатель должен с ним раскручиваться значительно быстрее, машина станет более приемистой
люблю, конечно )) думаю вот устанавливать облегченный маховик или нет смысла в этом... стоковый весит около 11 кг. облегченный будет 4.5 кг. по идее двигатель должен с ним раскручиваться значительно быстрее, машина станет более приемистой
только если я не ошибаюсь при этом она не будет ехать на низах и её надо будет крутить.
Я рисую на Ferrari арматурой слово "ТВАРИ"...
Чтож Вы твари на Ferrari мой мопед к стене прижали....
Astra H Essentia 1.6 MT+GID+датчики уровней жидкостей+руль космо+audiolink+круиз контроль+веерные форсунки+Service Can Adapter+полная ШВИ+Чип "Альфапауэр 2015"+Carpc+пакет sight&light
четенько, красавчик, да и цены вроде вменяемые! буду следить, добавляй
спасибо, буду держать в курсе обновлений. пока думаю над облегченным маховиком и хорошим впуском
Сообщение от doktor_2003
только если я не ошибаюсь при этом она не будет ехать на низах и её надо будет крутить.
но октавии турбо едут нормально на низах, хотя вроде бы и турбо яма должна усугублять положение дел
Сообщение от Kollegator
Чета я тоже уверен в том, что чтобы на авто с таким маховиком с места тронуться, каждый раз придется активно педалькой газа поработать!
уже ответил на это возражение. хотя, если честно, сомнения присутствуют. сначала нормально покатаюсь и опробую в этом конфиге, прежде чем что-то добавлять
чет от валов прихода большого нет, иль это в прошивке проблема. иль надо воздуха больше. я про впуск не понял, улитка осталась на месте стандартная или ее заменили на что-то?
Последний раз редактировалось Воффка; 28.01.2016 в 11:39.
астра караван 1,8 ручка, прошивкой доволен, шили в Новосибирске, под капотом 157 кобыл, установлен паук (4-2-1), и прямоточный резонатор, температура дрыга снижена до 90-95 градусов цельсия. продан, куплен 4-ый аллроад.
чет от валов прихода большого нет, иль это в прошивке проблема. иль надо воздуха больше. я про впуск не понял, улитка осталась на месте стандартная или ее заменили на что-то?
с завода стоит впускной коллектор, который в зависимости от режима меняет длинну впуска. вот он и выглядит как улитка.
астра караван 1,8 ручка, прошивкой доволен, шили в Новосибирске, под капотом 157 кобыл, установлен паук (4-2-1), и прямоточный резонатор, температура дрыга снижена до 90-95 градусов цельсия. продан, куплен 4-ый аллроад.
чет от валов прихода большого нет, иль это в прошивке проблема. иль надо воздуха больше. я про впуск не понял, улитка осталась на месте стандартная или ее заменили на что-то?
Написал же, впуск не трогал, только патрубок от ОРС стоит, даже аппендикс в коробе с фильтром оставлен. Пока не знаю, буду ли делать что-то еще, надо покататься в таком конфиге какое-то время.
На счет валов - они не верховые, ибо момент вырос, если ты графики смотрел внимательно. Еще отмечу такой момент, что достигнуты показатели без сдвига отсечки. Если ты у себя на графике можешь заметить, что ближе к отсечке кривые момента и мощности стремятся вниз, то у меня такого нет. Так что, если подвинуть отсечку, то мотор отдаст еще момента и мощности
Сообщение от YYYS
Продолжение будет? )))
давай сначала летом покатаюсь нормально, опробую конфиг, так сказать )) а то я настроился и на следующий день улетел снова на работу. с тех пор так и не катался, машина стоит в гараже
Здорово!
Поясни вот эту фразу, пожалуйста Ну и график замера на этом конфиге. Прошивка была SVV Motorsport тестовая.
Ибо только на днях залил от них прошивку
Привет! Прошивку залил мне Руслан (скорее всего она у тебя от него), на тот момент прошивка была тестовая, в смысле того, что Виталий SVV ее дорабатывал. Хз у тебя такая прошивка или нет. Одно могу сказать - усредненная прошивка - это ерунда. Нужно на стенде под свой двигатель калибровку делать, тогда будет толк. Да и по топливу будет уверенность, что смесь будет выставлена как надо, не будет ни бедной, ни богатой. Как-то так.
Да и по топливу будет уверенность, что смесь будет выставлена как надо, не будет ни бедной, ни богатой. Как-то так.
по топливной смеси можно точно сказать после установки инженерного кислородного датчика, его обычно ставят и по нему уже калибруют смесь.
астра караван 1,8 ручка, прошивкой доволен, шили в Новосибирске, под капотом 157 кобыл, установлен паук (4-2-1), и прямоточный резонатор, температура дрыга снижена до 90-95 градусов цельсия. продан, куплен 4-ый аллроад.
по топливной смеси можно точно сказать после установки инженерного кислородного датчика, его обычно ставят и по нему уже калибруют смесь.
так блин про это и написал, мне так и настраивали на стенде. а что, как-то еще можно по топливу отстроить? типа владея экстрасенсорными способностями что ли?
Последний раз редактировалось advocat26; 04.03.2016 в 20:46.
у нас на техноринге в Питере на стоковом 18хер намерили 122 с колёс. с маховика наверно и будут 140. меряется мощность двигателя, она указывается в паспорте, а на колеса от двигателя что всю эту мощь передает? правильно! трансмиссия. так что 137 сил с колес до валов считаю вполне хорошим результатом. если составить пропорцию, то у тебя получается около 100+сил с литра, а это реально круто. про маховик могу сказать, что когда на жиге я его облегчил (еще и клапана с тарелками), проблем в раскрутке не заметил вообще, а наоборот. если вдуматься, то недостаток момента имеющегося на маховике при потере массы компенсируется более легким набором частоты вращения, а там уже и сам момент возрастает и тянуть становится легче. единственный минус - это при отпускании газа на передаче сброс скорости будет заметнее. инерция мать ее.... =) зимой или на мокрой дороге при плохом сцеплении с покрытием корма может полететь вперед, но это зависит больше от развесовки, амортов и стабов.