Решил проблему неустойчивого ХХ при холодном запуске. Машину первые 10-15 сек. колбасило вплоть до того что она глохла. Завожу машину обороты поднимаются до 1000 и сразу начинают падать двигатель стремится заглохнуть, снова автоматика пытается поднять обороты. И эти качели после второго запуска (т.к. после первого машина глохла) продолжались пока двигатель не прогревался до 20-30 град.
Начинал искать причину с банального: бензин менял, свечи, дроссельный узел чистил, датчики температуры, добрался до клапана вентиляции картерных газов, проверил его, он оказался исправен.
Если упустить лирику с вычислениями и манипуляциями по поиску причины, то я ее нашел... Она оказалась в прокладке крышки маслозаливной горловины. После ее замены двигатель при холодном запуске работает ровно, мотор не колбасит и не глохнет.
Через хреновую прокладку подсасывало лишний возлух и через клапан вентиляции картерных газов неучтенный датчиком (ДМРВ) воздух попадал в дроссельный узел. Смесь оказывалась обедненной и с учетом пробега в 196 тыс.км. и износа деталей, автоматика ХХ не справлялась.
После замены прокладки за 58 руб. ХХ не скачет, двигатель работает ровно, машина не глохнет.