Показано с 1 по 20 из 20

Тема: Замерзание антифриза, помпа или термостат?

  1. Новичок Новичок z1oOdei на верном пути
    Регистрация
    30.11.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    Спасибо
    0 / 0

    Замерзание антифриза, помпа или термостат?

    Добрый день, Астраводы!

    Проблема в следующем, при наступлении морозов, при прогревании авто начал слышать подозрительное "бульканье". Подробнее: после того как заводишь авто в -15гр, примерно после 5 минут и при нажатии газа (на нейтралке) машинка начинает "булькать", первая мысль - ОЖ начинает бегать по патрубкам, значения не придал, подумал, что просто ранее не обращал внимания. Если машина стоит сутки, то это "бульканье" услышим через минут 15 только. После пару нажатий на педаль "бульканье" исчезает, и начинает дуть теплый воздух. В последний раз когда грелся около 20 минут, открыл бачок с ОЖ и увидел лед, сунул палец - каша.
    Сейчас на улице -21 (ночью было около 30), после долгого простоя начал дуть холодный воздух, вышел посмотрел, ОЖ - каша, двигатель прогрелся, посидел еще, при нажатии на газ, ничего не булькает, печка дует холодным, радиатор - холодный, патрубки горячие, давление большое, приоткрыл крышку бочка с ОЖ, вытек антифриз (я его уже недели 2 как хочу слить, и долить концентрата) сразу после этого долил концентрат. Закрыл крышку, сел в авто печка начала работать более усиленно, но дует холодным. После заработал вентилятор. Заглушил авто, ушел читать форумы.
    Термостат меняли месяц назад с Александром, с форума. Что это может быть? У меня предположение что есть ледяная пробка где-то... верно ли оно?

  2. Новичок Новичок Иван88 на верном пути Аватар для Иван88
    Регистрация
    16.05.2013
    Адрес
    Syktyvkar
    Сообщений
    1
    Спасибо
    0 / 0
    Привет.
    У меня та же история.Машина греется,а воздух холодный.Менял термостат,помпу....не прошло.((((
    Протекать начинает после каких оборотов ???
    Грешу на масло охладитель,т.к подозрительные "черные" точки появились в расширит.бачке.
    Проверь бачок.
    потом отпиши.

  3. Местный Магистр АСТРАномии Андрей 76 Астранафт Аватар для Андрей 76
    Регистрация
    29.05.2012
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,679
    Спасибо
    1,812 / 5,549
    Цитата Сообщение от z1oOdei Посмотреть сообщение
    Добрый день, Астраводы!

    Проблема в следующем, при наступлении морозов, при прогревании авто начал слышать подозрительное "бульканье". Подробнее: после того как заводишь авто в -15гр, примерно после 5 минут и при нажатии газа (на нейтралке) машинка начинает "булькать", первая мысль - ОЖ начинает бегать по патрубкам, значения не придал, подумал, что просто ранее не обращал внимания. Если машина стоит сутки, то это "бульканье" услышим через минут 15 только. После пару нажатий на педаль "бульканье" исчезает, и начинает дуть теплый воздух. В последний раз когда грелся около 20 минут, открыл бачок с ОЖ и увидел лед, сунул палец - каша.
    Сейчас на улице -21 (ночью было около 30), после долгого простоя начал дуть холодный воздух, вышел посмотрел, ОЖ - каша, двигатель прогрелся, посидел еще, при нажатии на газ, ничего не булькает, печка дует холодным, радиатор - холодный, патрубки горячие, давление большое, приоткрыл крышку бочка с ОЖ, вытек антифриз (я его уже недели 2 как хочу слить, и долить концентрата) сразу после этого долил концентрат. Закрыл крышку, сел в авто печка начала работать более усиленно, но дует холодным. После заработал вентилятор. Заглушил авто, ушел читать форумы.
    Термостат меняли месяц назад с Александром, с форума. Что это может быть? У меня предположение что есть ледяная пробка где-то... верно ли оно?
    Антифриз давно менял, такое ощущение, что ему уже срок подошёл. У меня каша образуется где-то в -35.
    Астра Караван, 2010 год, 1,6, Энджой, серебристый

  4. Местный Заслуженный Астравод Анндрей на верном пути
    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Донецкая обл.
    Возраст
    54
    Сообщений
    827
    Спасибо
    2 / 0
    Цитата Сообщение от z1oOdei Посмотреть сообщение
    После заработал вентилятор.................... У меня предположение что есть ледяная пробка где-то... верно ли оно?
    В радиаторе печки...

    Просто так доливать концентрат - не айс, температура кристаллизации может пойти в сторону повышения...
    Astra-H Z 16 XEP, "ручка"

  5. Местный Заслуженный флудер VVVolf Астранафт Аватар для VVVolf
    Регистрация
    18.12.2010
    Адрес
    Брянская область
    Сообщений
    9,222
    Спасибо
    437 / 54
    Конечно. Лучше поменять и не мучить ни себя ни машину.
    Была Astra G hatch x16xel, сейчас Astra H hatch z16xer. Обе МКПП. А также Chevrolet NIVA LE для плохих дорог

  6. Новичок Новичок z1oOdei на верном пути
    Регистрация
    30.11.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    Спасибо
    0 / 0
    И так. После того, как вчера отписался на форуме и попил чай (прошло около 40 минут после того как я вышел из машины). Я все же уехал по своим делам, так как когда я завел - сразу пошел теплый воздух. Сегодня -25, проблема повторилась, только теперь машина была полностью прогрета, если вчера был холодный радиатор, то сегодня он набрал свою температуру. Сейчас посижу минут 40 и пойду проверять машинку. Если заведется поеду менять антифриз...
    Ответы на вопросы:
    1. Антифриз протекает при оборотах свыше 1000, то есть чем сильнее нажал на педаль газа, тем сильнее начинает булькать (с 1000 и до 3000 разовое нажатие и сразу отпускал). Раза 3 нажимаешь и все. Опять же если булькает. Если не булькает, то будешь мерзнуть. Черных точек не заметил.
    2. Антифриз я менял около месяца назад вместе с термостатом.
    3. Мучить не буду больше, если через 40 минут проблема исчезнет, поеду поменяю антифриз. Но в голове один вопрос. Если у машины включается вентилятор, значит температура свыше 100 градусов, неужели пробка не растает при такой температуре?
    PS на печку, сильно косо не смотрю, хотя может и с заслонками что-то. Все же думаю, что проблема в антифризе, но и грешные мысли о помпе возникают.
    PS2 картина даже немного романтичная, рядом стояло 2 машины (слева и справа), которые не могли завестись (аккумулятор сел), по середине гордый я, с заведенным авто (когда я завелся они с завистью посмотрели на астру), впереди стоял форестер, который по очереди прикуривал, мертвые машинки (они так и не завелись), да и в холоде оставаться гордым долго не получается.
    Последний раз редактировалось z1oOdei; 30.01.2014 в 08:42.

  7. Местный Заслуженный Астравод Анндрей на верном пути
    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Донецкая обл.
    Возраст
    54
    Сообщений
    827
    Спасибо
    2 / 0
    Цитата Сообщение от z1oOdei Посмотреть сообщение
    Но в голове один вопрос. Если у машины включается вентилятор, значит температура свыше 100 градусов, неужели пробка не растает при такой температуре?
    Сечение трубок печки раза в три меньше, чем диаметр основной магистрали(помпа, радиатор, термос), а длина - раз в пять больше. Как думаешь - куда проще пойти потоку ОЖ?
    Что значит пробка "не растает"? Печка-то начинает греть в конце-концов... Она оттаивает, только не сразу: надо время, чтобы тёплая ОЖ просочилась между кристаллами ледяной шуги, заместив собой холодный гликоль...
    Astra-H Z 16 XEP, "ручка"

  8. Вообще не Астровод Бакалавр АСТРАномии gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт Аватар для gennadiy2501
    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    г.Самара
    Сообщений
    1,589
    Спасибо
    115 / 9
    Сегодня у нас было -33 . И у меня случилось всё точно также как у автора темы. Я начал искать на просторах интенета какая должна быть плотность антифриза , как правильно посчитить объём добавляемого концентрата , объём антифриза в системе и т.д. И вот что нашёл в инструкции по эксплуатации







    Так что у кого бывают морозы ниже -28 советую подкорректировать плотнось антифриза...
    ZAFIRA B Z18XER MT 2007г.
    Для тех кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

  9. Местный Заслуженный Астравод Анндрей на верном пути
    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Донецкая обл.
    Возраст
    54
    Сообщений
    827
    Спасибо
    2 / 0
    Ничё не меняется... Жить в регионах, где температура каждую зиму опускается ниже -30*С и читать мануал пост фактум - как же это по-нашему...
    Astra-H Z 16 XEP, "ручка"

  10. Вообще не Астровод Бакалавр АСТРАномии gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт Аватар для gennadiy2501
    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    г.Самара
    Сообщений
    1,589
    Спасибо
    115 / 9
    Анндрей , а вот положа руку на сердце - Вы об этом знали ?
    ZAFIRA B Z18XER MT 2007г.
    Для тех кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

  11. Читатель форума! Заслуженный флудер Алексан Астранафт Аватар для Алексан
    Регистрация
    21.08.2010
    Адрес
    Омск
    Возраст
    55
    Сообщений
    5,728
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо
    380 / 79
     т962ме 55
    Очень похоже на разбавленный антифриз. Надо точно покупать для замены правильный и правильно его разбавлять если это концентрат. Теперь, чтоб не рисковать надо, конечно же, его поменять.

    Цитата Сообщение от gennadiy2501 Посмотреть сообщение
    Так что у кого бывают морозы ниже -28 советую подкорректировать плотность антифриза.
    Это не совсем будет правильно. Даже "подзамерзжий" антифриз будет двигаться в системе, так как он замерзает и образует что-то типа геля . Он очень быстро повысит свою температуру и станет нормальным.
    А еще температура двигателя при постоянной эксплуатации немного выше окружающего воздуха и антифриз не успеет замерзнуть. И промерзший мотор завести - сомнительное дело!
    В -28 еще уверенно можно!
    z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!


    Была Астра Караван Метро 1,6МТ с 2010 по 2014 годы
    В ПРОДАЖЕ СИДЕНЬЯ-тынц

  12. Местный Заслуженный Астравод Анндрей на верном пути
    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Донецкая обл.
    Возраст
    54
    Сообщений
    827
    Спасибо
    2 / 0
    gennadiy2501, как на духу: если не считать поездки из автосалона домой и в ГАИ, то в машину не сел, пока ни изучил мануал... Поэтому всякие вопросы типа самопроизвольного включения климата, остановки дворников в вертикальном положении, времени перепостановки ЦЗ и т.д. и т.п. у меня ни разу не вызывали ступора или недоумения...
    У меня знакомый устроил в магазине быт-техники скандал по поводу дикой вибрации свеже купленной стиральной машины(типа чё за на, х..ню всякую толкаете!). У него вежливо поинтересовались, читал ли он инструкцию, правильно ли произвёл установку, на что он, естественно, ответил утвердительно. При осмотре мастером, присланным магазином на место, выяснилось, что "читатель инструкции" не выкрутил два здоровенных транспортировочных болта, о которых написано на первой странице руководства... В общем в магазине знакомому посоветовали стать клиентом другого магазина...

    Добавлено спустя 21 минуту:

    Цитата Сообщение от Алексан Посмотреть сообщение
    Даже "подзамерзжий" антифриз будет двигаться в системе, так как он замерзает и образует что-то типа геля . Он очень быстро повысит свою температуру и станет нормальным.
    Он образует что-то вроде снежной каши в киселе.... Быстро станет нормальным он в рубашке блока и малом круге циркуляции, а в ветке отопителя и самом радиаторе печки промёрзшей машины это потребует много больше времени.
    Цитата Сообщение от Алексан Посмотреть сообщение
    А еще температура двигателя при постоянной эксплуатации немного выше окружающего воздуха и антифриз не успеет замерзнуть. И промерзший мотор завести - сомнительное дело!
    Что значит "постоянная эксплуатация"? Я приезжаю на работу(t 106*С), через 4-5 часов стоянки на улице ОЖ(по БК) уже имеет температуру окружающей среды. Это при -10 - -15*С и несильном ветре. При -30*С после ночи машина будет как бубен...
    Последний раз редактировалось Анндрей; 30.01.2014 в 19:22.
    Astra-H Z 16 XEP, "ручка"

  13. Местный Заслуженный флудер VVVolf Астранафт Аватар для VVVolf
    Регистрация
    18.12.2010
    Адрес
    Брянская область
    Сообщений
    9,222
    Спасибо
    437 / 54
    Цитата Сообщение от Алексан Посмотреть сообщение
    А еще температура двигателя при постоянной эксплуатации немного выше окружающего воздуха и антифриз не успеет замерзнуть!
    Езжу каждый день и сегодня утром на улице - -25гр., в гараже -15гр. и температура антифриза тоже -15гр.
    У меня стоит ComfortUnite, поэтому температура двигателя выводится на дисплей
    Была Astra G hatch x16xel, сейчас Astra H hatch z16xer. Обе МКПП. А также Chevrolet NIVA LE для плохих дорог

  14. Вообще не Астровод Бакалавр АСТРАномии gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт Аватар для gennadiy2501
    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    г.Самара
    Сообщений
    1,589
    Спасибо
    115 / 9
    Цитата Сообщение от Алексан Посмотреть сообщение
    Это не совсем будет правильно.
    Почему Вы так думаете ? Что мешает изменить плотность антифриза с помощью концентрата под наши -40 ?
    ZAFIRA B Z18XER MT 2007г.
    Для тех кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

  15. Местный Заслуженный Астравод Анндрей на верном пути
    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Донецкая обл.
    Возраст
    54
    Сообщений
    827
    Спасибо
    2 / 0
    Да не вопрос, изменить можно, но надо после каждого добавления концентрата контролировать плотность при t раствора 20*С, предварительно дав поработать движку для перемешивания. Думаю Алексан имел в виду, что это времязатратно и проще слить и залить уже "правильный"... Но это дело хозяйское....
    Astra-H Z 16 XEP, "ручка"

  16. Вообще не Астровод Бакалавр АСТРАномии gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт Аватар для gennadiy2501
    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    г.Самара
    Сообщений
    1,589
    Спасибо
    115 / 9
    Всё гораздо проще ...
    В системе (во всяком случае у меня на Зафире по TIS-у) 6,3 л антифриза. Если принять , что температура замерзания -28 градусов как в мануале , то из таблицы приведённой здесь
    http://vtk34.narod.ru/shevireva_avtm.../II/II_1_3.htm
    следует , что антифриз разбавлен так :44% (2,722 л. ) этиленгликоля и 56% (3,528 л.) воды. Нужно чтобы антифриз замерзал скажем при -40 градусов , соответственно требуется чтобы этиленгликоля было 52,6% (3,3138 л.) и воды 47,4%(2,9862 л.). Значит из всего объёма нужно удалить 3,528 л-2,9862 л=0,5418л воды. Но отдельно её не удалить , а только вместе с этиленгликолем (44%). В результате нехитрых математических действий (0,5418 л /56 % Х 100% )получаем , что из системы нужно удалить 0,9862 л. антифриза и залить это же количество этиленгликоля (концентрата) , что я сегодня и зделал. Математика 3-й класс...Правда есть одно "но" , в расширительный бачёк помещается около 0,8 л. и откачать я смог именно столько , залить концентрата естественно столько же. Проверил плотность ( после поездки взял из расширительного бачка 100 г. мерил дома при комнатной температуре ) - где-то 1,07 (ореометр у меня точнее не измеряет).
    Вобщем почти угадал...
    Если не верить мануалу , то нужно проверить плотность (при температуре 20 градусов), и по той же таблице определить фактическое соотношение и также расчитать количество требуемого концентрата
    ZAFIRA B Z18XER MT 2007г.
    Для тех кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

  17. Местный Заслуженный Астравод Анндрей на верном пути
    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Донецкая обл.
    Возраст
    54
    Сообщений
    827
    Спасибо
    2 / 0
    Цитата Сообщение от gennadiy2501 Посмотреть сообщение
    ........ 6,3 л антифриза...... -28 градусов ....... :44% (2,722 л. ) этиленгликоля и 56% (3,528 л.) воды. ..... -40 градусов , .... 52,6% (3,3138 л.) и воды 47,4%(2,9862 л.). ......3,528 л-2,9862 л=0,5418л воды. .... (44%)..... (0,5418 л /56 % Х 100% )...... удалить 0,9862 л........ 0,8 л.........где-то 1,07.
    Геннадий, я ж и говорю, что большинству будет проще полностью поменять ОЖ...
    П.С. Если уж стремиться к таким расчётам, то надо учитывать, что в ОЖ ~ 4% объёма занимают присадки...
    Astra-H Z 16 XEP, "ручка"

  18. Вообще не Астровод Бакалавр АСТРАномии gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт gennadiy2501 Астранафт Аватар для gennadiy2501
    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    г.Самара
    Сообщений
    1,589
    Спасибо
    115 / 9
    Цитата Сообщение от Анндрей Посмотреть сообщение
    Геннадий, я ж и говорю, что большинству будет проще полностью поменять ОЖ......
    Ну для тех кто не умеет решать задачки с процентами может быть и проще слить всю жидкость в автосервисе и залить новую. А для тех кто доверяет себе больше проще откачать грушей 0,8л из расширительного бачка и долить концентрат даже на улице в 30-иградусный мороз. 4% присадок в конценрате большой роли не сыграют. Я думаю для большинства не важно замёрзнет антифриз при температуре -38 или -42 .В такую погоду думаю мало кто отважится куда-то ехать. А столько цифорок после запятой это так , для расчёта...
    Последний раз редактировалось gennadiy2501; 31.01.2014 в 08:27.
    ZAFIRA B Z18XER MT 2007г.
    Для тех кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

  19. Местный Магистр АСТРАномии krenkel Астранафт
    Регистрация
    12.03.2009
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,295
    Спасибо
    362 / 20
    Пойду посмотрю свой фриз ради интереса. Ночью было -29.
    Ни когда не парился данным вопросом

  20. Новичок Новичок z1oOdei на верном пути
    Регистрация
    30.11.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    Спасибо
    0 / 0
    Еще раз всех приветствую! Сори, что давно не отписывался. То времени не было, то болел... наконец-то дошли руки... антифриз поменял, но морозы сразу после замены исчезли. Бульканье после завода авто и при нажатии педали газа осталось, начал задумываться над прокладкой ГБЦ (хотя антифриз не уходит). До этого был сааб, была проблема с прокладкой ГБЦ, там доливать надо было раз в неделю антифриз стабильно. 3 дня назад загорелась лампочка, машины с ключом, проверил ошибку педалями - 218217 изучил ошибку, говорят датчик температуры. В ближайшее время планировал замену ремня ГРМ, масла фильтров и др., решил потерпеть 2 дня (денег маловато) и поехать сразу на ТО и решить проблему с новой ошибкой... кто-нибудь может подсказать к кому лучше обратиться? (только Москва, желательно север).

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)