ОПЕЛЬ ЗАФИРА В
Два года и 60 000 км.
Годы и километры пролетели быстро. На Зафире, как на любом современном автомобиле, кататься легко и приятно.
Что было с автомобилем за это время? А в сущности – ничего.
- Каждые 15000 км – сервисное обслуживание с обязательной заменой свечей зажигания и всех фильтров по кругу.
-Раз в год, осенью, замена щёток стеклоочистителей. Просто от греха подальше, что- бы нежные стёкла не царапались.
- два раза регулировали замки на задних дверях, что - то туговато открывались.
- на 45 000 км заменили по гарантии правый рулевой наконечник. Люфт был чуть заметный, до 60 000 наконечник доехал бы спокойно, но от греха подальше решили заменить.
- так же на 45 000 заменили тормозные колодки по кругу. Это уже я сам настоял. Хотя, в общем - то зря. Передние могли без проблем отработать ещё 15 000 км, а у задних износ был вообще меньше 50%. Тормозные диски нормальные, думаю, запросто отбегают 90 – 100 000 км.
- на 50 000 км отказал передний прикуриватель. Так как я злостный курильщик, этот бедный прикуриватель эксплуатировался нещадно
- на 58 000 км стала самопроизвольно открываться на кочках крышка бардачка. Лезть лениво, а так как через 1000 км очередное ТО, то пусть сервисмены сами заморачиваются с крышкой бардачка и прикуривателем.
Заодно на 60000 км планирую заменить антифриз и тормозную жидкость – два года прошло, пора менять. Кроме этого предстоит небольшой кузовной ремонт – на стоянке немного помяли переднее крыло.
Очень рад, что выбрал Зафиру. Машина не стояла в гараже или в сервисе ни одного дня – эксплуатировалась круглый год и в любую погоду, как истребитель – перехватчик .
Субьективно – движок только раскрутился, и думаю, ресурс у него будет не менее 300 000 км. Раход меньше 10 литров на сотню в городе (правда, не Москва, пробок меньше).
Масло между ТО подливать не надо.
Ходовая отменной живучести – выдержала все издевательства.
Салон, как и двери, не скрипит, что подтверждает изначально хорошее качество пластика и материалов уплотнителей.
Офигенный багажник вместе с продуманной системой трансформации позволяют загрузить всё, что хочешь. Хоть односпальную кровать.
На дороге – как влитая. Позволяет отмахать 1200 км в одну харю, при этом у водителя нет пикантного состояния одурманенного дустом таракана.
Единственный, на мой взгляд, недостаток – клиренс. Не всегда можно съехать с асфальта. Но это не паркетник, а минивэн, так что это я просто придираюсь
Теперь вопрос, что делать дальше? Гарантия скоро закончится, следовательно, пора задуматься о смене машины (на всякий случай). А вот что выбрать на смену Зафирке, я абсолютно не представляю. За исключением не очень высокого клиренса, в ней устраивает абсолютно всё.
Ну не покупать же ещё одну Зафиру?